Как создаётся шерстяная стоп-моушн анимация. Беседа с аниматором Матвеем Глазуновым

Как создаётся шерстяная стоп-моушн анимация. Беседа с аниматором Матвеем Глазуновым

Варков
Вконтакте

В инстаграме* нам написал начинающий аниматор Матвей Глазунов и предложил поделиться в соцсетях его анимационным фильмом «Мелисса». Он целиком выполнен в стилистике стоп-моушн — все персонажи и окружение сделаны из шерсти. Мы заинтересовались работой юного аниматора и решили задать ему несколько вопросов, чтобы узнать о том, как создаётся такая анимация.  

— Расскажи, как пришёл к стоп-моушн анимации.

— Ещё в 10 лет увидел стоп-моушн анимацию, а в 12 закончил свою первую короткометражку, вдохновлённую цепочкой шерстяных фильмов, которая началась с 2008 года.

— А какой мультфильм был первым из увиденных?

— Первым был Oh Willy…

— А почему именно техника шерстяной анимации?

— Шерсть приятно выглядит на экране, из неё можно сделать всё что угодно, легко принимает нужные формы.

— А какая лучше шерсть подходит для создания образов? Как удалось передать сложные текстуры природы?

— Например, кардочес для кукол и природы, а гребная лента для скал и деревьев. Но на самом деле шерсть очень сложна в плане съёмок, потому что меняет свою структуру из-за температуры. Из-за этого каждая маленькая сцена снималась лишь один день.

— Как проходит путь от идеи до реализации? Что самое сложное?

— В начале работы над каждым произведением лежит основа — сценарий или идея, от которой отталкиваешься. Вскоре после начинается этап производства, поиска тканей, материала и цвета шерсти. Обязательно должен быть эскиз кукол, и по нему создаётся исходный образ куклы.

Далее идут декорации, если действия происходят в комнате, то не должно быть пустых мест. Иначе кадр будет смотреться ненатурально. После производства, конечно же, начинаются съёмки, которые могут длиться три-четыре месяца, и впоследствии монтаж. Самое сложное в этом процессе — реализовать задуманное.

— Самостоятельно рисуешь эскизы для сценариев?

— Да, рисую самостоятельно.

— Сколько по времени занимает производство одной короткометражки?

— На производство одной такой короткометражки уходит в среднем год.

— Показывались ли работы на каких-нибудь анимационных фестивалях?

— Children KinoFest, лучший детский фильм года, гран-при.

— При просмотре последней работы немного удивило, что у неё получилась достаточно любительская озвучка (на контрасте со стилистикой анимации). А как происходит работа с озвучкой короткометражек?

— Озвучка действительно любительская, ведь не было времени и материалов для работы над ней. Следующие фильмы будут немыми, я над этим работаю.

— Следишь ли за работами других аниматоров? Кого можешь выделить?

— Я часто слежу за новыми авторами и хочу выделить одну известную бельгийскую пару: Эмму де Свааф и Марк Джеймса Роэлса. Они делают приятные и завораживающие шерстяные короткометражки, и в последнее время они совместно с другими аниматорами при поддержке Netflix сделали полнометражный сериал The House. Так же их прошлые работы такие как This Magnificent Cake и Oh Willy…

Как создавалась анимационная антология The House
Стоп-моушн, синхронный танец личинок и три версии одного дома

Сейчас я в процессе работы над моей новой короткометражной картиной, которая уже будет понятна более взрослой аудитории.

Аналогия рассказывает про маленького козлёнка, который потерял свою мать с семьей из-за пропасти. Вскоре он взрослеет и ему придётся перебороть свой страх и комплексы в обществе. Всё это будет в фильме «Вниз по скале».


У Матвея есть инстаграм для его начинающей анимационной студии — Brichen Studio, а также YouTube-канал, а на котором можно, например, увидеть ролик о создании «Мелиссы».

*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в России.

Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.

Читайте ещё
Понятно