Подошёл к концу новый сериал Marvel Studios — «Женщина-Халк: Адвокат» (She-Hulk: Attorney at Law). За девять получасовых эпизодов мы познакомились с Дженнифер Уолтерс (Татьяна Маслани), приобрели суперсилы, попытались продолжить жить нормальной жизнью, а ещё постоянно встречали других персонажей Marvel Studios (включая некоторых долгожданных). О том, получилось ли Женщине-Халк преуспеть на сериальном поле, рассказывает редакция 2х2.медиа.
Осторожно, спойлеры!
Артём Миндрин, Head of SMM
Вот какое смешанное чувство оставляет финал, такое же преследует зрителя на протяжении всего сезона. Я категорически не согласен с тем хейтом, который вываливают рецензенты в интернете по поводу юмора и уже знакомых героев, но сама последовательность истории получилась рванее говядины из забегаловки возле моего дома.
Во-первых, Marvel пытается нащупать пути отхода от эпических фильмов, которые перестали впечатлять вовсе после выхода финальных «Мстителей». И вот этот полный меты, иронии и танцев пятой точкой стиль может оказаться неплохим подспорьем для создания широкой киновселенной. Во всяком случае, своей непосредственностью лично мне «Женщина-Халк» больше всего напомнила те мульты из детства, которые и заставили полюбить супергероику.
Во-вторых, студия, кажется, протестила сейчас реакцию людей на знакомых героев, которые показываются с экранов немного в другом амплуа. Вряд ли мы бы увидели Мёрдока, Халка или героя Тима Рота такими в прошлых проектах, но этот эксперимент явно показывает, что Marvel готова к более смелым реализациям. И это в целом выглядит уместным на фоне новостей о кроссовере Дэдпула и Логана, которых прежде представить вместе было непросто. Вот, посмотрите на бета-версию того, как неироничный герой попадает в мир с шутками и отсылками на актуальные проблемы общества.
В-третьих, кажется, всё написанное выше не работает в том хроне, который студия предложила Женщине-Халк. По-хорошему, оценить подобный формат мы могли бы по стандартам прошлых лет, когда в сезоне было хотя бы 20 серий. Вместо этого мы увидели аварию и финальный мета-разговор по душам с прослойкой эпизодов между, которые ничего не раскрывают. Они, по большому счёту, и не должны, но за такую дистанцию зрителю этого не понять. Он увидел сумбурное нечто, что в итоге будет использовано только для анализа реакции зрителя, то есть мы получили вместо сериала тест сериала. И поучаствовали в нём бесплатно.
Варков, выпускающий редактор
Подошёл к концу первый сезон «Женщины-Халк», и закончился он на высокой мета-ноте, как и оригинальные комиксы о героине. Несмотря на широкий хейт в соцсетях (особенно в России), сериалу удаётся то, чего не было у других телевизионных проектов Disney+ — он выглядит и воспринимается иначе. Откровенно говоря, все сериалы студии пытаются быть ДРУГИМИ, но на деле получилось это лишь у двух — у антологии «Что, если…?» (в силу формата и подхода «одна серия — одна история») и у «Женщины-Халк». Ни один фанат киновселенной не скажет, что история Дженнифер Уолтерс точно такая же, как и любой другой сериал о супергероях. А вот «Лунный рыцарь», «Локи» и иные проекты теряются за попыткой подвязаться к чему-то большему и развить франшизу.
К сожалению, против сериала о Дженнифер Уолтерс играет то, что многие зрители не готовы к female-lead проектам и часто гнобят их повесточкой, даже не пытаясь посмотреть целиком. А ещё не осознавая, что Marvel Studios делает сериалы не для одной и той же аудитории. Отсюда и хейт как к «Женщине-Халк», так и к недавней «Мисс Марвел».
При этом, конечно, сериал не идеален, у него ворох недочётов — рваное повествование, CGI-графика с явными недостатками, перетягивание внимания с Дженнифер на камео других персонажей. Но тут ключевое, что в рамках франшизы допустимы разные жанры и подходы, и «Женщина-Халк» отлично работает как адвокатский псевдопроцедурал с налётом супергероики и разрушением четвёртой стены. У неё легкий доступный вайб, которого сильно не хватает в сериалах о супергероях от Marvel. И в то же время это проект, который можно легко пропустить — он не обязателен для просмотра теми фанатами киновселенной, кого персонаж и его история не привлекают.
Артём Нечаев, редактор
«Женщину-Халк» сложно назвать хорошим проектом: он много спотыкался, перемудрил (не переборщил, а перемудрил!) с повесточкой, не смог поймать какой-то определённый темп, путался в тональности, порой откровенно плохо шутил и т.д. Правда, смотреть его всё равно весело и даже интересно, потому что это всё-таки развлекательный контент — в этом плане сериал работает. Но главная его заслуга кроется в другом.
Не так давно считалось, что люди устали от супергероики, но «Пацаны» и «Неуязвимый» доказали, что это не так. Люди устали от однообразных историй по комиксам, которые часто следуют по одному протоптанному пути. Примерно в этом и обвиняют четвёртую фазу киновселенной Marvel (мы в том числе, даже писали отдельный текст об этом), поэтому нам так хотелось увидеть что-то совсем новое, отклонение от надоевшей формы. И в этом «Женщина-Халк» преуспела.
Внезапно сериал про суперсильную зелёную женщину оказался гораздо более приземлённым, чем сериал про обычного чувака с луком, который должен был занять именно эту нишу. Супергероика стала фоном для истории Дженнифер Уолтерс, всяких адвокатских «утех» и мета-юмора. Сам сдвиг супергероики на второй план — уже приятная смена темпа. На этом фоне неважно, насколько качественным получился сериал — его существование уже достаточно смелый и большой шаг для киновселенной. Правда, под конец «Женщины-Халк» в Marvel решили дать заднюю.
В финале студия устами главной героини и сценаристов внутри сериала прямо сказала, что в курсе проблем с однообразием контента, и свалила их на аналог Кевина Файги — робота К.Е.В.И.Н., который управляет всем производством. Концепция этой машины, кстати, очень сильно перекликается с уже упомянутым текстом про проблемы Marvel. Робот согласился переписать финал сериала, но сказал, что это разовый случай. Да и в целом финал «Женщины-Халк» от этого особо не изменился — они просто заменили замес разрушением четвёртой стены. А после формально вернули статус кво, где К.Е.В.И.Н. продолжает делать то же, что и раньше (например, вводит новых персонажей для дальнейших проектов). Получилось, что «Женщина-Халк» достаточно смелая для мета-выкрутасов и самокритики, но сама студия недостаточно смелая, чтобы действительно поменять что-то в своём подходе.