«Уэнделл и Уайлд» засмотрены до дыр, новую полнометражку Aardman ждать ещё месяца два, а от Ли Хардкэсла и Роберта Моргана давно не было вестей... Чувствуем, что вы изголодались по качественному авторскому стоп-моушну, поэтому предлагаем ознакомиться с отечественными мультфильмами студии SADGHOST ANIMATION. Аниматоры-энтузиасты снимают пластилиновый треш, стилизованный под VHS-ужастики, фейковые трейлеры и короткометражки с примесью аналогового хоррора.
Мы также пообщались с аниматором Рушаном Арифуллиным из SADGHOST ANIMATION и выяснили, чем вдохновлялись создатели DIY-хорроров и какие технологии использовали в новых проектах:
— Какими стоп-моушновыми мультами и аниматорами вдохновляется ваша команда?
— Мы сильно вдохновляемся студией Aardman Animations, потому что в детстве «Побег из курятника» и «Уоллес и Громит» далеко не один раз брались нами в видеопрокате. Тогда мы ещё не знали, каких усилий стоит снять хотя бы пять минут анимации, а там были полноценные фильмы. Это завораживает и заставляет стремиться к их уровню.
А ещё нам очень нравится Геннди Тартаковски за его волшебные задние планы и причудливые формы. Никто не придумывает такие миры и сеттинги, как это делает он. Почти любой кадр из «Самурая Джека» можно ставить на рабочий стол.

— Дополнительной жути в «Скрипе» нагоняет лицевая анимация персонажей во время диалогов. Как вы её сделали?
— Нейросеть. Мы давно думали над внедрением ИИ в наши мульты, и в «Скрипе» нам наконец удалось протестировать возможности искусственного интеллекта в визуализации. Затем мы пришли к выводу, что эти небрежность и обрывистость движений лица создают желанный эффект. Забавно получается, что один из старейших видов анимации и современнейшие технологии заработали вместе.


— Поделитесь своими любимыми хоррор-приёмами.
— Мы стараемся строить все наши мультфильмы на психологических приёмах, влияющих на подсознание зрителей. Тесное кодирование, инфразвук, неустойчивая мизансцена, использование пространства вне фокуса, эффект зловещей долины и неестественные движения, изначально присущие мультфильмам из пластилина.

— Интро в «Скрипе» напоминает аналоговые хорроры. Не думали попробовать снять целый ужастик в такой стилистике или испытать другие форматы вроде лайв-экшена?
— Мы обожаем аналоговые хорроры! У нас даже была идея снять один экспериментальный проект, навеянный ими, но мы пока не смогли придумать, как это реализовать.
В «Скрипе» подобное использовалось для погружения, и я думаю, мы и дальше будем внедрять такие форматы в наши мультфильмы. Может, даже попробуем добавить элементы лайв-экшена, как это было в «Губке Бобе». Однако полностью уходить от пластилина мы не собираемся.


— Назовите свои любимые хорроры, стилизованные под VHS.
— Современных стилизаций, к сожалению, видел немного. Могу выделить «Ужасающего» Дэмиена Леоне. Это отличный хоррор, разрывающий шаблоны. Было бы здорово, если бы кто-нибудь в комментариях рассказал нам о таких.
А вот наши любимые классические VHS-ужасы: «Зловещие мертвецы 2», «Нечто», «Хэллоуин», «Техасская резня бензопилой», «Живая мертвечина» и «Ночь живых мертвецов».
