Аниме «Раб спецотряда демонического города» (Mato Seihei no Slave, 2024) — пример сериала из категории «как слышится, так и пишется». Студия Seven Arcs совместно с режиссёром Дзюндзи Нисимурой, работавшим над «Василиском» (2005) и «Ранма ½» (1989), создали лёгкий экшен-сериал о… рабе спецотряда демонического города. Можно ли ещё что-то рассказать о происходящем в онгоинге, а главное, нужно ли?
Тайтл, кажется, не требует глубинного анализа. Это не делает его плохим, но знать об этом до просмотра — не лишнее. Сеттинг «Раба», придуманный сценаристом под ником Takahiro, ничем не примечателен: альтернативная Япония, волшебные персики, дарующие суперсилы только женщинам, параллельный кишащий монстрами мир под названием Мато… Классический антураж без любопытных зацепок. В центре — старшеклассник-девственник и сочные девочки-воительницы в облегающей военной форме (но чаще — без неё). Мы видели сотни, да даже тысячи историй, которые подпадают под это описание. Но всё же «Раб демонического города» слегка отличается от других фэнтези-тайтлов.
Как понятно по описанию выше, «Раб» — это гаремник с девушками на любой вкус и цвет. Название подчёркивает, что в сериале присутствует некий… элемент БДСМ. И это не деликатность, а наиболее точное определение. Игра доминанта и сабмиссива — не редкость, но нельзя сравнивать онгоинг, например, с «Наной и Каору». Хоть в обоих повествование и строится на взаимоотношениях хозяина и раба, второй тайтл можно назвать энциклопедией мира БДСМ, а первый — лишь фантазией на тему. Потому не стоит обманываться названием, «Раб демонического города» больше дразнится, нежели погружается в БДСМ-культуру. При этом подчинение и ведомость представлены в аниме всё же весьма… волнующе.
Главный герой, Юки Вакура, — заурядный подросток. Он случайно попадает в параллельный мир Мато и балансирует на грани жизни и смерти. От чудищ Юки спасает Кёка Удзэн, командир седьмого отряда борцов с демонами. Сексуальная героиня в блестящем мундире использует обескураженного парнишку во время боя. С помощью способности подчинения Кёки, Юки трансформируется в собакоподобное существо и становится силачом (на чём почему-то мало акцентируют внимание: был обычным японским школьником, а стал мега-псом с невиданной мощью).
Важный нюанс: после выполнения службы, Кёка должна отплатить рабу за проделанную работу, а значит исполнить самые заветные мечты. Ну а какие желания могут быть у парня в самом расцвете пубертата?
Механизм расплаты — каркас повествования, обладающий наркотическими свойствами. Почти в каждой серии у героев появляется проблема, которую помогает решить Юки. В конце все получают по заслугам: борцы отряда — необходимую победу, главный герой — удовлетворение грязных фантазий, зритель — долгожданную для поддержания интереса и высокой температуры тела эротическую сцену. Важно, что привычной «разрядки» не получает ни один из героев, участвующих в пикантности. Любая награда в аниме — одна продолжительная прелюдия, которую подогревает напускное нежелание той или иной девушки участвовать в процессе. Но насилием назвать это нельзя, тем более, что парень всегда выступает в качестве сабмиссива, а не доминанта. Неоднозначность между героями манит так яростно, что сериал смотрится как-то сам собой… да и хочется ответить на вопрос: кто из них больше раб?
Да, этти-сцены в аниме — основа, надо сказать, база. Но занимают они отнюдь не весь хронометраж (а жаль). Вокруг них — сражения, не самые интригующие тайны происхождения главного героя, семейные неурядицы, загадочные умения девушек-воительниц, их флешбеки и размышления о роли женщин и мужчин. О последнем — нет однозначного понимания, что хотел сказать автор. Он то ли высмеивает повестку, то ли, наоборот, слишком натуженно её продвигает. Вселенная «Раба» — мир-перевёртыш. В нём правят женщины с суперспособностями, а мужчины-магглы заняты делами по хозяйству или незамысловатой работой в офисе и сфере обслуживания. Вроде ироничный феминизм. Актуально, хоть и не оригинально. Всё сводится к тому, что «мужики тоже ничего». Ну и они интересны и нужны даже самым самоотверженным девам с катаной в руке. Мило, но глаз почему-то дёргается. Как будто хотели угодить каждому, но все ушли обиженными. Как итог: для хорошей истории — слишком много хентая, для хорошего хентая — слишком много истории.
Несмотря на посредственность сюжета, за героями интересно наблюдать. Во многом это связано с дизайном: художник манги, Такемура Ёхэй, постарался на славу. Каждая девушка как в комиксе, так и в экранизации, притягивает или умиляет. Тут легко найти фаворитку, авторы будто подталкивают: «Выбери личную феечку Винкс»… Это заставляет пристальнее рассматривать многочисленных дам, изучать их неплохо прописанные характеры, их прошлое. Нельзя обойти стороной и рисовку женского тела. Тут без лишних слов: сильно!
А вот художественное решение животно-рабской формы главного героя вызывает вопросы. Как учил нас великий Кристофер Харт, в трансформации или аватаре важно угадывать исходного персонажа. Идеально это видно, например, в «Евангелионе» (1995) — роботы-ангелы «дружат» с хозяевами, у них перекликается расцветка, элементы униформы и корпуса. А если преемственность потеряна, на это есть веские причины. Или существа в «Атаке титанов» (2013) — владельцы имеют схожие черты лица со своим воплощением-гигантом, они соотносятся без труда. Этого в «Рабе демонического города» нет. Аватар-слуга никак не напоминает старшеклассника. Выглядит случайно, будто из какого-то другого аниме. За такой полёт воображения художнику — твёрдая двойка.
Визуализация демонов, пейзажей и интерьеров средненькая. Студия активно использовала 3D-анимацию, что уместно, но не всегда изящно. Хотя в целом картинка выглядит цельно и не ранит нежную эстетскую душу.
Отвечая на самый первый вопрос в статье, говорить о сериале можно, но не нужно. Хорош он точно не тем, что можно описать словами. Сюжет в нём даже лишний. Это грубо, но правдиво.
Тогда зачем смотреть аниме? Для радости. Если атмосфера отдалённо-БДСМ-гарема трогает, то удовольствие получить — одной левой. По всем остальным параметрам сериал слабоват, хоть не лишён очарования. Для поднятия настроения и не только — подойдёт отлично. А большего от этого тайтла не требуется.