Starfield, как и Baldur’s Gate 3, — один из самых больших и долгожданных релизов 2023 года. Критики уже успели исследовать космос, познакомиться с инопланетными расами и постичь тайны Вселенной. Многие похвалили игру за масштабность, захватывающие квесты и персонажей, другие поругали за отсутствие целостности, недоработки и особенности перемещения между планетами. Собрали всё важное в одном материале, чтобы понять, стоит ли надевать шлем космонавта и брать в руки джойстик.
За что хвалят
GamesRadar: «Такая плотность и богатство открытий… Я просто потерялся, исследуя планеты, встречая людей, перепрыгивая между событиями, строя корабли — просто никак не мог закончить квесты, за которые брался. За пределами больших сценарных ходов есть сотни планет для исследования, а также строительство аванпостов, создание снаряжения, моддинг. После 80 часов в игре всё ещё не успеваешь заскучать или устать, потому что всегда есть на что переключить внимание. Игра очень красивая. Все города — это прекрасные детализированные места для исследования. На каждую безжизненную серую луну можно найти буйные джунгли, по которым можно гоняться за странными животными».
VG247: «Удовольствие получаешь только когда Starfield ненавязчива. Так она становится убедительной и замысловатой. Я даже наткнулся на несколько интересных и удивительно продуманных тем повествования, которые запрятаны в глубинах галактики, далеко за пределами того, что видно невооружённым глазом в самом начале. Starfield оставляет возможность исследовать мир, как тематически, так и механически».
Game Informer: «Игроки могут рассчитывать на сотни часов экспериментов на научно-фантастической игровой площадке. Диалоги персонажей и само повествование выполнены на высшем уровне, на каждом шагу появляются новые личности и взаимодействия. Starfield — игра с бесконечными развлечениями, в которой постоянно появляются новые миссии и занятия. Наибольшее удовольствие я получал, когда позволял этим нитям тянуть меня то туда, то сюда, создавая паутину взаимодействий, между которыми я мог переключаться по своему усмотрению. Радость исследования — один из основных принципов игры».
За что ругают
PC Gamer: «Чем больше я играю в Starfield, тем больше она мне нравится, однако потребовалось время, чтобы найти это удовольствие. Вступление в Starfield необычно прямолинейно для ролевой игры Bethesda, а первые локации, включая столицу, довольно скучные. Прошли десятки часов, прежде чем я начал получать удовольствие. Главным героям не хватает индивидуальности, многообещающие квесты часто заканчиваются разочарованием, а исследование космоса не похоже на грандиозное приключение».
IGN: «Миссия может отправить вас на другую сторону огромной карты, но фактическое время в пути между системами всегда одинаково. Большая часть космических полетов представляет собой серию неинтерактивных сцен и это разрушает иллюзию исследования огромной вселенной. Раздражает отсутствие реальных карт, на которые можно ориентироваться во время пеших прогулок. Есть только нечёткий дисплей, на котором отображаются крупные достопримечательности, а внутри города нет ничего, что могло бы помочь вам сориентироваться. Исследуемые миры визуально разные, но довольно бесплодные и безжизненные. Этого можно ожидать от планет, в основном непригодных для жизни и не тронутых разумными существами, но это не делает их интересными для исследования».
Game Informer: «Навигация в Starfield запутана, как в перемещении по гигантской карте звёзд, так и в пользовательском интерфейсе и системах. Выполнение базовых задач, продажа инвентаря, модификация корабля, изменение состава экипажа или достижение определённой звёздной системы, часто заставляло меня долго думать».
VG247: «После 90 часов игры я не имею ни малейшего представления, каких мыслей и действий Starfield от меня хочет. В игре происходит слишком много всего, чтобы полностью развить или исследовать её, что иронично, учитывая основную концепцию. Starfield не хватает целостного набора идей и целей. Главный персонаж — самый неинтересный протагонист студии, хотя отчасти это объясняется отсутствием индивидуальности в большинстве диалогов на протяжении первой четверти игры. Нежелание исследовать заложенные темы противоречит тому, как увлечённо вы погружаетесь в хитросплетения мира и систем».