На Netflix вышел немецкий сериал «Племена Европы», над которым работал продюсер Квирин Берг, подаривший нам запутанную «Тьму». Новый проект получился не таким загадочным, но он выигрывает по масштабам событий и гораздо ближе рядовому зрителю, чем какие-то там путешествия во времени. А ещё он слишком напоминает «Игру престолов» — мы используем это сравнение не просто так, и сейчас расскажем почему.
В первой половине текста не будет спойлеров, во второй половине они есть, но небольшие.
Когда сериал по книгам Джорджа Мартина только захватил мир, журналисты по всему миру начали чуть ли не каждый похожий проект называть «новой Игрой престолов», поэтому вас, наверно, таким сравнением не удивить. Однако, в случае «Племён Европы» параллелей настолько много и они настолько чёткие, что, кажется, сериал питчили именно как «новую Игру престолов». Создатели позаимствовали от неё некоторые сюжетные приёмы, а где-то прямиком скопировали концепции, лишь изменив названия и имена. Плюс, сериалы близки по духу — оба мрачные, драматичные и жестокие. Но обо всём по порядку.
События разворачиваются в 2079 году — в далёком постапокалиптическом будущем, хотя апокалипсиса по сути не было. Дело в том, что в 2029 году случился «Чёрный декабрь»: по всему миру перестала работать техника, пропали связь, интернет, телевидение, радио, и мир вернулся в своеобразное Средневековье. Страны начали стремительно разваливаться и делиться на племена, начался хаос, люди боролись за выживание и территории, но действие истории стартует сразу в будущем.
В 2079 году в Европе уже устоялся какой-никакой порядок, который, сюрприз, вот-вот разрушится. В первом сезоне нас познакомят с четырьмя племенами: Оригиналы, Вороны, Алая гвардия и Атланты, причём все они сильно разные. Оригиналы после «Чёрного декабря» ушли в леса, полностью отказались от техники и живут в гармонии с природой. Вороны захватили Берлин, сели на «золотую» жилу и устроили дистопию с толпами рабов и высшими слоями, купающимися в роскоши. Алая гвардия — своего рода пограничники, которые за плату охраняют мелкие племена от набегов крайне жестоких Воронов. Про Атлантов известно меньше всех: по сути только то, что они довольно далеко ушли в технологическом развитии, однако, никто не знает, где они засели.
Основной конфликт крутится как раз вокруг технологии Атлантов — таинственного куба, который хотят заполучить ВСЕ. Трое детей главы племени Оригиналов становятся свидетелями крушения самолёта, находят там куб и пошло-поехало. Больше всего технологию хотят Вороны, которые начинают резать вообще всех в поисках куба.
«Племена Европы» интригуют большим и вроде очень продуманным миром будущего, который сейчас не так сложно представить. Пандемия научила нас, что одно событие может взять и изменить парадигму, в которой мы живём, поэтому сейчас какой-то дикий сценарий вроде «Чёрного декабря» кажется довольно реалистичным. Мы хоть и не знаем, что произошло, но есть намёки на кибератаку Северной Кореи на США, которая и могла послужить причиной псевдоапокалипсиса. Плюс в нашей жизни так много технологий, что попытка представить жизнь без них становится только заманчивей.
Более того, в первом сезоне сценаристы оставили огромное количество «якорей» для развития сюжета в целом. Тут и рассказы о других племенах вроде Фемен и Северного Альянса, и загадочность всего, связанного с Атлантами, и никаких объяснений, что произошло в «Чёрном декабре», и что за «золото» добывают Вороны и почему оно настолько ценно (материал, кстати, называется «волк», поэтому вызывает вопросы вроде «КТО?»). Но, главное, с востока надвигается непонятная угроза, которую прозвали «Чёрным роем», и вот тут мы плавно перейдём к параллелям с «Игрой престолов». Дальше будут лёгкие спойлеры, и, если сериал уже вас заинтересовал, лучше посмотрите сами.
— «Чёрный рой» — это просто другая концепция белых ходоков. В «Игре престолов» они служили такой неизвестной угрозой с севера, которая постоянно висела над человечеством, погрязшим в своих битвах. В «Племенах Европы» рой играет ту же самую роль: мы почти ничего о нём не знаем, лишь один раз покажут, как он выглядит. И его точно так же используют в качестве аргумента «Посоны, хватит драться, там большая бука идёт» — пока только раз, но дальше этого явно будет больше.
— Технологии Атлантов — это такой аналог драконов Дейенерис. По идее вся техника должна была остаться в прошлом (как и драконы), но уже в первом сезоне выясняется, что она никуда не делась (как и драконы) и стала путём к достижению господства (как и драконы). В будущем футуристичных технологий явно будет больше, потому что Атланты постепенно вступают в игру.
— Игра — как раз та же самая битва за превосходство над Европой, не хватает только карты с основными игроками в заставке сериала. Пока две большие силы — это Вороны и Алая гвардия, обе хотят объединить весь континент под своим началом. У обоих есть свои лидеры, внутренние интриги и обычаи, прямо как у семей в «Игре престолов».
— Оригиналы — это такой аналог Старков, потому что семья главы племени находится в центре сюжета. Плюс, в самом начале сериала им приходится покинуть свой дом, а дети невольно разделяются и идут своими дорогами. За сюжетом мы как раз будем наблюдать их глазами, но на этом параллели со Старками не заканчиваются.
— Батя Оригиналов — такой боец за правду и своих близких, прямо как Нед Старк. И прямо как Нед Старк он умирает в конце первого сезона. Но это не такой большой спойлер, потому что батя не особо играет роль в сюжете, и его почти не показывают — в отличие от Шона Бина.
— Киано — старший из семьи. У него своя большая и очень драматичная сюжетная линия, в конце которой… он становится Вороном, прямо как Джон Сноу. Смысл у этого звания, конечно, немного другой, но всё же. У персонажа интересное развитие, и видно, что он далеко пойдёт (или полетит?).
— Лив — средняя сестра, которая остаётся позади и будет пытаться спасти свою семью. Это такая смесь Сансы и Арьи, и уже в первом сезоне она прыгает по разным племенам, постепенно становясь все более жестокой и теряя свою личность (потом небось научиться лица менять).
— Элья — младший из семьи, который а-ля Бранн отправляется в собственное приключение на поиски самого загадочного места во всей Европе (Атлантиды). Постепенно он «сближается» с кубом (забыли сказать, но он достался как раз ему) и учится пользоваться его «магией». Главное, чтобы в конце он не стал главарём всеё Европы, а то это уже будет слишком.
— Властная женщина — одна из главных героинь сериала а-ля Серсея. Зовут её Варвара, она вся из себя такая беспощадная, беспринципная и крайне жестокая. Она даже манерами напоминает Серсею, поэтому создаётся впечатление, что её дорога ведёт прямо к престолу Воронов. Интересно, что она будет взрывать...
— Смерти важных героев — это норма в «Племенах Европы». Косить тут будут не в таких масштабах, как в «Игре престолов», но также неожиданно и без пощады. Главные герои, конечно, пока остаются нетронутыми, но кто знает, что их ждёт в будущем.
— Секс — не главное, но в определённый момент его становится прям много, когда один из главных героев становится секс-рабом. Сами любовные сцены, конечно, не показывают, но сексуальный подтекст во многих сценах прям чувствуется.
На этом мы, пожалуй, остановимся, потому что есть ещё куча мелочей, которые будто утащили прямиком из «Игры престолов». Но в целом картина понятна: немцы пытаются создать что-то настолько же масштабное и захватывающее, как величайший сериал современности. И пока у них неплохо так получается, по крайней мере исполнение у «Племён Европы» выше среднего, но мы увидели лишь завязку сюжета, и его качество будет сильно зависеть от того, куда создатели поведут историю дальше.