На последней неделе октября завершился четвёртый сезон «Убийств в одном здании» (Only Murders in the Building) — комедийного сериала о трёх подкастерах, расследующих загадочные смерти в элитном жилом комплексе «Аркония» на Манхэттене. Каст остался прежним: Стив Мартин, Селена Гомес и Мартин Шорт. Обсуждаем новые серии и выясняем, почему авторы подустали сами от себя.
Третий сезон сериала о тру-крайм подкастерах закончился очередным убийством. На этот раз под руку попала Сазз Патаки (Джейн Линч) — дублёрша и лучшая подруга звезды полицейского сериала «Браззос» Чарльза-Хейдена Сэвиджа (Стив Мартин). Пока жители «Арконии» отмечали очередной триумф расследователей, её безжалостно застрелили в квартире героя. Возможно, перепутав с ним. Произошедшее сильно ударило по мужчине, который считал Сазз самым близким человеком. Мэйбл Мора (Селена Гомес) и режиссёр бродвейских постановок Оливер Патнэм (Мартин Шорт) помогают другу справиться с утратой и начинают новый сезон подкаста «Убийства в одном здании».
В предыдущих сериях авторы решили уйти в мета-мета и поиграть с кино внутри кино — но для этого нужно было потренироваться на спектаклях, точнее — на мюзиклах. Так, Оливер наконец-то вернулся в профессию, однако премьера шоу закончилась смертью главного героя. В четвёртом сезоне сюжет крутится вокруг экранизации подкаста студией Paramount, что сразу же выглядит вторично и приторно, ибо тема с фильмом периодически всплывала и раньше — правда, на уровне реплик. Главные роли в будущем проекте исполнят Юджин Леви, Зак Галифианакис и Ева Лонгория, которые попеременно начнут мешать расследованию убийства Сазз из-за желания лучше узнать прототипов.
Параллельно сценаристы расширяют географию — добавляют в сезон западное крыло «Арконии», в котором живут маргиналы. Так, зритель знакомится с новыми героями, отличающимися от поселенцев элитного ЖК, что, естественно, резонирует. Раньше Чарльз, Мэйбл и Оливер старались не выезжать в бедные районы Нью-Йорка, а теперь ходят в гости к сектантам из окна напротив. Однако приём работает, пусть и сбивает с толку.
Каждый год «Убийства в одном здании» радуют фанатов непринуждённым юмором и новыми загадками, однако кажется, будто авторы уже подустали от героев. Со второго сезона команда заигрывается любовными линиями: так, Оливера по большей части волнует лишь роман с актрисой Лореттой Даркин (Мэрил Стрип), которая стала гораздо успешнее него. А Мэйбл лишь в новых сериях остаётся без партнёра, что даже странно. Однако жертвой впервые становится кто-то близкий, из-за чего нарастает драматизм сюжета — и это один из немногих плюсов.
В новом сезоне сценаристы делают акцент на Голливуде и съёмках фильма: любимое трио почти не записывает подкаст — лишь изредка в качестве перебивок. На взаимоотношениях главных героев с актёрами и строится комедия — например, Галифианакис не воспринимает Оливера всерьёз, периодически унижая старика, а тот пытается добиться расположения. Казалось бы, разнообразие должно пойти на пользу шоу, однако оказывается совсем наоборот: нам скучно. Но протяжении трёх сезонов (двух уж точно) сериал был образцом эскапизма, в четвёртом от него веет излишним драматизмом и мыльной оперой.
Из года в год придумывать новый поворот детективной комедии — задача не из простых. Клиффхэнгеры уже не те: по традиции каждую серию герои находят нового подозреваемого, однако ты уже выучен, поэтому заранее знаешь, что он ложный. Из-за этого перемещаешься от эпизода к эпизоду на максимальном ускорении, чтобы наконец узнать: а кто? Сценаристы продолжают тащить за собой Джен Беллоуз (Эми Райан), ставшую уже связующим звеном между прошлым и настоящим. В новых сериях по уши влюблённая в Чарльза психопатка вновь выдаст «уморительное» шоу: но нужно ли это?
Удивительная особенность проекта в том, что, какой бы актёр не появлялся в камео, внимание зрителя будет направлено исключительно на главных героев. По сути Юджин Леви, Зак Галифианакис и Ева Лонгория — лишь декорации четвёртого сезона, как и Мэттью Бродерик в третьем. Парадокс в том, что ты не бросаешь сериал только из-за блистательного трио Стива Мартина, Селены Гомес и Мартина Шорта. Уж настолько они полюбились.
«Убийства в одном здании» — проект, подкупающий лёгкостью, несмотря на тру-крайм составляющую. Однако к четвёртому сезону авторы сбавили темп, из-за чего серии стали тягучими. Продолжение утомляет уже к середине, чего не было ранее. Сериал в очередной раз продлили, так что ждём возвращения любимых героев в следующем году: вдруг что изменится.