Будь проще: обзор игры Olija про капитана без судна и неприступную принцессу

Артём Нечаев

В Steam вышла Olija (читается как «Олия») — игра от студии Skeleton Crew Studio, изданная Devolver Digital. Это несложный платформер про роман лорда обедневшей страны и безмолвной принцессы, а ещё про могущественное проклятое копье. Игра проходится за четыре часа и не пытается усложнить жизнь игроку, а просто даёт насладиться атмосферой, боями и романтикой.

Вы играете за лорда Фарадея — правителя обедневшей от постоянной уплаты дани страны, который решил собрать всех своих подчинённых и уплыть искать новую хату. Как это обычно бывает, флот беженцев попал в шторм, а одинокий Фарадей очнулся в странном архипелаге Террафаг. При помощи добродушного лодочника ему предстоит исследовать это место, спасти выживших и закрутить роман с загадочной принцессой Олией. А ещё в начале своего пути Фарадей находит легендарное Копье, обладатель которого вдобавок к возможности телепортироваться получает страшное проклятие (тентакли и чёрная жижа в комплекте).

Сюжет простенький, но Olija рассказывает его душевно и атмосферно. Игра оказалась такой смесью лавкрафтовских ужасов и азиатского колорита — бесформенное чёрное зло, которое вроде как может вселяться в людей, пытается добраться до окружённой почётной гвардией классической японской принцессы. У Олии и Фарадея получилась красивейшая романтическая линия: она — вечно запертая и неприступная властительница, он — капитан без судна, правитель без подчинённых. И они находят друг друга, не произнеся ни слова за всю игру, а в их отношения начинаешь верить всё больше после каждой безмолвной встречи возлюбленных.

В Olija сторителлинг держится на двух столпах: атмосфере и пиксельарте. Первая получилась прям густой: умиротворённая романтика чередуется с кровавым вставками про антагониста, короткими философскими разговорами с одиноким музыкантом, пустотами древних руин, загруженной жизнью временной базы Фарадея и т.д. Ещё атмосфера подпитывается отличным звуковым споровождением: музыка тут очень хороша, но больше задевает саунддизайн в целом. Каждый шаг, каждый взмах оружием, каждый прыжок чётко и реалистично слышен, а вместо диалогов тут ставший уже привычным для платформеров безразборный бубнёж, будто герои общаются на неизвестном языке. Но этот бубнёж заливается в уши как мёд благодаря постобработке, особенно реплики антагониста.

Ну, и отдельная ода пиксельарту: он в Olija просто выше всяких похвал. Огромные пейзажи варьируются от тёплых и уютных мест до пещер, заваленных трупами, но всеми ими хочется наслаждаться (и игра даёт время это сделать). Описывать арт, конечно, дело гиблое, так что просто посмотрите ниже этого абзаца и оцените сами. Только стоит заметить, что художники умудрились проработать движения персонажей до мелочей и показать, например, как Фарадей вкладывает розу в руки Олии, хотя вся её ладонь занимает меньше десяти пикселей.

Пора поговорить о самом геймплее, который в целом приятный, но мог бы быть намного лучше. За всю игру вы найдёте четыре разных оружия, но для прохождения вполне достаточно одного гарпуна (сам я пользовался практически исключительно гарпуном и шпагой). С помощью проклятого орудия можно цепляться к врагам, ящикам, специальным глазам и стремительно передвигаться по экрану. Главная проблема в том, что видов врагов очень мало: подавляющее большинство из них встречаются за первый час игры, а дальше лишь изредка появляются единичные «инновации».

И как раз самый сок кроется в битвах с этими редкими исключениями и боссами. Если обычные враги не очень хорошо адаптированы к резким перемещениям игрока, часть противников специально задизайнены, чтобы ему было недостаточно просто прыгать по экрану и ждать момента для удара. В эти моменты Olija находится на пике: боёвка прям пестрит возможностями, враги удивляют своими приёмами, а сами сражения ощущаются как тот же Mortal Combat. Приходится думать и изучать поведение оппонента, чтобы преуспеть. Тем не менее, бои всё равно остаются довольно простыми — в этом и кроется основной шарм игры.

Olija не пытается быть сложным платформером, как тот же Ori and the Will of Wisps: практически всё проходится на одном дыхании и без смертей, а на боссах будет достаточно одной смерти, чтобы понять все приёмчики врага. Вместо «плоской Dark Souls» Olija старается быть небольшим чилловым атмосферным приключением, доступным каждому. Чтобы все могли включить игру, расслабиться и погрузиться в красивый мир и согревающий сюжет. Да, могло бы быть лучше, больше и разнообразней, но и без этого хорошо. Спасибо, что не усложняете.

Ключ на игру был предоставлен издателем.

Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.

Понятно