На Netflix вышел новый южнокорейский хит: сериал «Мы все мертвы» (All of Us Are Dead) возглавил мировой чарт Netflix всего через день после релиза. В России он уступает лишь пародийному «Женщина в доме напротив девушки в окне», но упорно держится на втором месте в топ-10. «Игра в кальмара» подняла планку ожиданий от корейских сериалов на новый уровень, и тысячи фанатов ждут новых проектов, которые посмотрят вне зависимости от их тематики — так было, например, с «Морем спокойствия». Так что пора разобраться, заслуживает ли новый зомби-сериал Netflix такого внимания?
Сериал из двенадцати часовых эпизодов рассказывает о вспышке вируса неизвестного происхождения в корейской школе. Оказывается, его создал школьный учитель, чьего сына долгие годы буллили хулиганы. Он хотел сделать мальчика сильнее, но вирус дал сбой и превратил его в чудовище. По законам жанра, из-за невнимательности учителя, принесшего вирус в школу, происходит вспышка вируса, и он в мгновение охватывает весь город. В центре истории — группа подростков, которые пытаются спастись.
«Мы все мертвы» — не новое прочтение зомби-жанра. Даже среди корейских проектов для Netflix это далеко не первый проект о выживании среди голодных мертвецов. На стриминге в прошлом выходил сериал «Королевство» — об эпидемии в Корее начала XVI века; драма #Alive о стримере, вынужденном скрываться в своей квартире посреди пандемии; а ещё вы наверняка смотрели «Поезд в Пусан» или «Станцию “Сеул”» (мы даже показывали её в эфире 2х2) от Ён Сан-хо, недавно выпустившего на Netflix мини-сериал «Зов Ада».
Новинка Netflix временами ощущается вторичной по отношению к перечисленным выше проектам. Например, в «Мы все мертвы» герои знают о зомби, упоминают «Поезд в Пусан» и «Добро пожаловать в Zомбилэнд», но ведут себя с заражёнными так, словно на самом деле кино о них не смотрели. Понятно, что это отчасти дань уважения жанру. В зомби-муви всегда есть персонаж, который при виде укушенного родственника/друга идёт к нему, думая, что тот его узнает, а затем драматично подставляется под укус.
Как и многие корейские сериалы, «Мы все мертвы» основан на вебтуне «Сейчас в нашей школе» Джу Дон Гына. Подобно другим дорамам, зомби-апокалипсис тут лишь повод поговорить о дружбе, предательстве, чувствах и долге. Подростки вынуждены вырасти не по годам, попробовать себя в новых ролях и принимать сложные решения. Конечно же, среди них будет и не желавший этой роли лидер, и вынужденный предатель, и паникёр, из-за которого погибнет кто-то, кто этого не заслуживает, и трагически пожертвовавший собой персонаж. Все роли стали классикой для зомби-фильмов.
Если вы смотрели достаточно историй в жанре, то сериал вряд ли вас чем-то удивит. Даже зомби тут сильно напоминают своих «коллег» из «Поезда в Пусан» — они быстрые, шумные, не осознающие, как открывать двери и окна. Отличие лишь одно: на некоторых людей вирус действует иначе. Но будем откровенны: и такой сценарий за десятки лет существования жанра мы тоже видели.
«Мы все мертвы» идёт долгих двенадцать серий, из-за чего временами сериал очень трудно смотреть. Его динамика сильно проседает от сцен со сражениями с зомби (благо их много) до флешбэков о трудной учёбе и буллинге в школе. Их тут примерно пополам: от вылазок из комнаты в комнату с боем и потерями до долгих сцен выяснения отношения между подростками. С точки зрения картинки все эти эпизоды хорошо поставлены, но из-за отвлечённых тем периодически сильно сбивается темп повествования. Кажется, если бы создатели порезали сериал, оставив в нём шесть насыщенных эпизодов, где у героев почти не было бы ни минуты на рефлексию, мы бы получили новый «Поезд в Пусан». Но увы.
У сериала есть несколько находок, которые, к сожалению, уходят в никуда. Например, после начала эпидемии в город приезжает стример. Он не верит официальным сообщениям и решает проверить самостоятельно, не отключаясь от прямой трансляции. В городе ожидаемо ад, и он чудом остаётся жив. Здесь можно было бы показать классный эпизод, где его кусают, и дальше стример-зомби носится по городу, в прямом эфире показывая все ужасы эпидемии. Но вместо этого персонажа ждёт хэппи-энд.
Сериал пытается говорить обо всём и сразу, но из-за акцента на подростках остальные темы идут вскользь: Этично ли поведение военных в попытке сдержать пандемию? Сурово ли обходятся они с эвакуированными? Можно ли оправдать создателя вируса тем, что он делал это из благих побуждений? Подобных вопросов в сериале много, но некоторые выводы создатели предлагают зрителю сделать самостоятельно.
Если вы любите корейские дорамы, то в сериале достаточно много известных лиц: Юн Чхан-ен («Невеста речного Бога»), Пак Си-ху («Подставной город»), Ким Бюн-чхоль («Гоблин»), Чо И-хен («Врачебная мудрость») и Ю Ин-су («Школа 2017»). Несмотря на популярность и жанр, вряд ли «Мы все мертвы» станет новой «Игрой в кальмара». Сериал меньше говорит на остросоциальные для Южной Кореи темы, зато больше закапывается в классические подростковые темы Netflix. Впрочем, в нём достаточно намёков на продолжение, а в сети с каждым днём всё больше фанартов. Так что, возможно, своего зрителя сериал «Мы все мертвы» уже нашёл.