Как «Монстры за работой» перезапускают «Корпорацию» и всю франшизу

Наталья Лобачёва

Бу, Салли, Майк — наверняка эти имена вам о чём-то говорят. Более того — мигом отправляют в ностальгическое путешествие куда-нибудь в 2001 год, где вы только-только открываете для себя «Корпорацию монстров». С 7 июля 2021 года Pixar и Disney+ еженедельно публикуют новые серии сиквела «Монстры за работой» (Monsters at Work) — проект задумывался как раз к двадцатилетию оригинала. После случая с Бу корпорация решает кардинально изменить подход, и вместо энергии детского страха питать Монстрополис энергией смеха. По сути, организацию ждёт перезапуск (не одни мы этим летом решаемся на изменения). И, конечно же, такими большими шагами корпорация обязательно наступает кому-нибудь на пятки.

К середине августа Disney+ выкатил семь эпизодов из десяти запланированных. И по этой части сезона уже ясно — сиквел не то чтобы отлично продолжает — он скорее перезапускает вселенную монстров.

На общем фоне всех этих приквелов, сиквелов и дополнительных сериалов может показаться, что «Монстры за работой» — примитивная попытка продлить жизнь оригиналу. Так старательно клепают новые истории про Спанч Боба и Патрика — только за этот год два проекта франшизы: Kamp Koral и The Patrick Star Show. Причём оба довольно ровные и без амбиций на качественную драматургию.

«Шоу Патрика Стара» — гайд, как генерировать контент из чего угодно
А сколько звёзд вы поставите главному звёздному спин-оффу «Губки Боба»?

Над «Монстрами за работой» создатели реально потрудились: расширить мультфильм замечательного Пита Доктера и не ударить в грязь лицом — тот ещё челлендж. Тем более, здесь важно соединить сразу несколько качеств оригинала: сделать продукт, который интересно смотреть в любом возрасте; добавить конфликт, который запустит сюжет. И дополнительная сверхзадача — разработать свою историю с уже известными персонажами, которая не будет дублировать «Корпорацию монстров» или её приквел про университетские годы Майка и Салли.

И с этим всем набором авторы умело справляются, параллельно не изменяя классической 3D-анимации. Мы снова встретимся с главными героями, но фокусироваться на них не станем. Зато погрузимся с головой в историю нового персонажа — Тайлора Даркманна. Выпускник академии, молодой и амбициозный монстр получает письмо с приглашением на работу в Monsters, Inc., о которой он мечтает всю жизнь. Родители оплачивают обучение на профессию мечты, внешность позволяет пугать, что называется «одним своим видом», а трудолюбие и упорство только увеличивают шансы на успех. Кажется, всё складывается идеально, пока Тайлор не узнаёт, что корпорация больше не нуждается в страшилах. Вместо должности «на верхнем этаже» его отправляют в ГТКМ — отдел механиков и технических рабочих.

В первой же серии у главного героя переворачивается мир: мечты становятся нереальными, приходится адаптироваться в новых условиях и налаживать отношения с первыми коллегами. И чтобы попасть в отдел смеха, Тайлору нужно не просто себя показать — ему, по сути, надо переучиться, а заодно завоевать доверие коллектива.

Так он начинает ходить на курсы комедии от Майка Вазовски, укрепляет отношения с Салли и параллельно старается не вылететь, пусть не из такого уж желанного, но всё же своего отдела ГТКМ. А команда здесь достаточно разношёрстная: милая Вэл, бывшая однокурсница, немного навязчивая и слишком активная; манипулятор и токсик Дункан, мечтающий о повышении ради власти; руководитель Фритц, расстраивающийся из-за сломанного автомата с газировкой. И каждый день (= каждую серию) работа подкидывает всё новые челленджи, иногда ставит на кон личные желания Тайлора перейти в другой отдел и его общие ценности относительно дружбы и взаимовыручки. Так герой постоянно мечется между своим и коллективным, учится принимать решения, находить прекрасное в подвале ГТКМ, постепенно открывая для себя комедию — не только как способ заработка, но и как отношение к происходящему вокруг.

В глазах зрителя растёт не только Тайлор: авторы не забывают и про Майка с Салли. Перед героями новая ответственность — управление огромной корпорацией. Взбалмошный Вазовски отвечает за изменения и новшества, которых побаивается Салливан: «Думай как оторванный от реальности зажравшийся директор — чтобы экономить, нужно тратить». Иногда решения Майка срабатывают и дела корпорации улучшаются, а порой Салли приходится приземлять друга, действовать здраво и логично. Вместе этот дуэт не уводит организацию в консерватизм, даёт простор для инноваций и открывает массу ситуаций, наглядно объясняющих все тонкости и сложности таких процессов, как перезапуск всей компании. «Мы встречаем трудности с огромной огромностью!» — так восклицает Фритц, глава отдела ГТКМ. И кажется, этот девиз подходит вообще всей корпорации.

Что в результате? А в результате у нас отличный сиквел. Во-первых, «Корпорация монстров» явно оставила место для творчества и продолжения: согласитесь, нам всем было жутко интересно, как у организации пойдут дела после смены концепции. Во-вторых, помимо карьерного пути Салли и Майка нам дают новую сюжетную линию: тем самым, вселенная монстров расширяется, но при этом авторы уважают нашу привязанность и любовь к главным героям. В-третьих, сериал фокусируется на работе корпорации, причём не только главного отдела, и позволяет нам спуститься в подвал к ГТКМ. Ну, и в-четвёртых, что может быть лучше поддержки от самой анимации, когда в России перезапускается главный анимационный телеканал?

В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое

Понятно