24 июня в Okko состоялась премьера сериала «Миля» — истории о 39-летней секс-работнице, решившей стать блогером. Режиссёром выступила Оксана Мафагел, из рук которой в 2021-м вышла комедия «Мне плевать, кто вы» с Денисом Власенко. Главные роли в проекте исполнили Карина Зверева, Елизавета Кононова и Ясмина Омерович. Рассказываем, как новинка говорит о женской дружбе и эйджизме, а также причём здесь проституция.
Не хочу тебя обманывать: я встретил другую проститутку.
Милена (Карина Зверева) любит, когда её зовут Милей. Носит парики, откровенные наряды, а в телефоне хранит кучу мужских контактов вроде «Олега Простаты». Она — 39-летняя проститутка, решившая перевернуть жизнь с ног на голову. Точнее — уйти из древнейшей профессии в блогинг. Всему виной — всё тот же Олег Простата, который после восьми лет верности, променял Милю на более молоденькую девушку и даже не предложил выйти за него замуж. К сожалению, фильм «Красотка» так и не стал для героини реальностью.
Женщина не отчаивается и собирается зарабатывать на смешных роликах в интернете. Знакомится с Ксюшей (Елизавета Кононова) и Варей (Ясмина Омерович), которые отучились на пиарщиц. Первая недавно рассталась с парнем и сидит без денег, вторая терпит неудачи в стендапе. Предложение Мили становится для них отличной возможностью. Единственная проблема — секс-работница хочет набрать миллион подписчиков к концу недели.
«Миля» — сериал в сериале. Авторы Оксана Мафагел и Елизавета Варвара Аранова дробят сюжет на две части: псевдодокументалку о создательницах проекта и по совместительству коллегах Мили, а также историю о 39-летней проститутке. Без откровенных сцен не обходится: новинка стартует с секса. Но сценаристы не спекулируют подобным: на три первых эпизода приходится лишь один половой акт.
Сериал изобилует яркими второстепенными персонажами. Здесь и Константин Плотников в роли администратора отеля, по уши влюблённого в Милю, и Виталий Андреев, превратившийся из трудного подростка Фила в абьюзера Андрея, и Светлана Саягова, сыгравшая взрослую проститутку, с которой расплачиваются едой. Однако главные герои теряются на их фоне: зритель то и дело ждёт в кадре «звёздного» гостя. При этом главные персонажи прописаны достойно — девчонки контрастируют на фоне друг друга. Но что-то не щёлкает.
Несмотря на специфику темы, «Миля» — не то, чем кажется. Сериал не о развратности: Мафагел выступает против стигматизации секс-работников. Миля миксует простодушие, наивность и раскованность, оказываясь положительной героиней и отличаясь от своих киноколлег, — например, дерзкой Лизы из «Кентавра» в исполнении Анастасии Талызиной. Женщина смело рушит возрастные предрассудки. В 39 лет понимает, что оказалась в тупике — пора уходить из проституции. Она берёт себя в руки и начинает постепенно выстраивать счастливое будущее, открывая в себе новые грани.
«Миля» — исключительно женский проект. Несмотря на борьбу с сексизмом, мужчины здесь используются в качестве романтических и сексуальных партнёров, что вызывает неоднозначное мнение. При этом новинка — крутой опыт посмотреть на женский пол его же глазами, так как в отечественной индустрии подобного очень не хватает.
Однозначно комедийной истории удаётся вместить в себя костяк социальных проблем, в которых многие увидят себя. «Миля» — и о слатшейминге, и сексизме и даже об эйджизме. Параллельно сценаристы активно используют диалог поколений: на протяжении всего сериала Ксюша и Варя учат экс-проститутку современным трендам. Порой ситуация выходит из-под контроля, но у кого всё получается с первого раза?
Комедийная интонация — главный «плюс» тайтла. Перед нами сериал, созданный для разгрузки мозга. Перечисленные ранее социальные тейки не утяжеляют повествование. В проекте Мафагел всё быстро, лайтово и совсем не энергозатратно. Как и героиня Ясмины Омерович, которая живёт подколами, сценаристы то и дело бросают в зрителя новые шутки, многие из которых удачны.
«Миля» оказывается восьмисерийным стендапом, который действительно вызывает смех. Это история о смелости и женской дружбе, прячущаяся за фоном секс-индустрии. После трудовых будней — самое то. При этом не ждите от проекта многого — это комедия на один раз.