Metroid Dread: комфортная игра для тех, кто не знаком с франшизой «Метроида»

Артём Нечаев

В начале октября вышла игра Metroid Dread — продолжение серии, которого ждали больше 20 лет. Сейчас она стоит в списке претендентов на звание игры года на The Game Awards, так что мы с лёгким опозданием решили о ней написать. В редакции 2х2.медиа не оказалось фанатов франшизы, поэтому запускать было страшно, но Dread внезапно оказался очень комфортной для новичков.

Metroid — одна из древнейших игровых франшиз, которая вкупе с Castlevania породила целый жанр метроидвании. Даже если вы не играли в прародителей, то наверняка знакомы с Ori, Hollow Knight, Dead Cells и другими недавними представителями жанра. Формула геймплея там простая: прыгаешь-бегаешь, убиваешь противников, собираешь улучшения, дерёшься с боссами, исследуешь карту и т. д.

Главная героиня серии «Метроид» — Самус, охотница за головами, которая спасла вселенную от, собственно, Метроидов и Паразитов Х. Они были чуть ли не совершенными формами жизни, в погоне за утолением голода способные уничтожить всё живое. Dread начинается с того, что на планете ZDR обнаруживают выжившего паразита, отправляют туда группу навороченных роботов ЭММИ, но те перестают выходить на связь, и за дело берётся Самус, потому что только она не восприимчива к влиянию паразитов.

Кадр из игры Metriod Dread / Nintendo

Сюжет Dread легко оценить, даже если вы не знакомы с серией. С одной стороны, по происходящему понятно, насколько оно важно в контексте истории «Метроида». Тут и Самус переживёт сильнейшую трансформацию в своей жизни, и узнает тайну своего происхождения, и вроде как окончательно освободит вселенную от угрозы. С другой стороны, сразу понятно, что у авторов не было хороших идей для сюжета, поэтому они просто накрутили откровений и забили. По сути все важные события происходят в начале игры и в её конце, так что на сюжет в принципе можно забить.

Кадр из игры Metriod Dread / Nintendo

Геймплейно же игра сделана очень грамотно, возможно, даже слишком. Улучшения Самус появляются постепенно, поэтому осваивать их не сложно, да и почти все так или иначе пригождаются регулярно. Бои с боссами интересные, понятные и честные — может быть, придётся несколько раз умереть, но со временем вы изучите поведение противника и победить его не составит труда. В качестве нововведения здесь те самые ЭММИ — неубиваемые противники, от которых нужно прятаться, иначе капут (если только у вас не молниеносная реакция). Стелс в Dread крутой, роботы действительно вызывают тот самый трепет (dread) из названия игры. Правда, постепенно они надоедают своим однообразием.

Кадр из игры Metriod Dread / Nintendo

Хочется отметить ещё один трепет — страх перед паразитами Х. Даже если вы не знакомы с историей «Метроида», Dread наглядно демонстрирует силу и способности этих созданий. И они… действительно внушают ужас. Когда ты встречаешь старого знакомого противника, а он внезапно начинает проходить серию трансформаций в неубиваемую махину, волей-неволей задумываешься, что стало бы со Вселенной, если бы на неё обрушилась такая мощь. Тут выражаем респект.

Внезапно самым комфортным оказалось исследование мира. Поначалу карта пугает — много отдельных зон с кучей мест перехода, причём ваш путь строится не по принципу «прошёл одну — иди в другую», а методом «тудым-сюдым». Создаётся впечатление, что ты точно запутаешься в этом огромном мире-лабиринте и придётся методично заново проходить его от и до, чтобы найти правильную дверь. Но нет, разработчикам стоит доверять: они плавно с помощью дверей, открываемых конкретными улучшениями, проведут вас туда, куда надо. Если вы находите какой-то телепорт, значит через него и пролегает ваш путь.

Так выглядит карта всего мира, а карта каждой из локаций выглядит ещё страшнее. Кадр из игры Metriod Dread / Nintendo

У этого, конечно, есть минус — «проведение за ручку» притупляет желание исследовать мир самостоятельно. А судя по обзорам знакомых с франшизой игроков, это было важной частью предыдущих игр. Но тут плюсом оказывается минус игры — мир в Dread… не очень-то интересный. По сравнению с Ori, где каждая локация заставляет игрока замереть в восхищении, локации нового «Метроида» почти не запоминаются. Но игра и не заставляет вас проводить в ней много времени — проходится она за два-три вечера.

И прохождения эти будут на одном дыхании, потому что тут никто не будет заваливать вас непонятными механиками, сложными противниками и навороченным сюжетом. Наоборот — Dread спокойно объяснит, что делать, куда идти и как победить босса, подарит несколько комфортных вечеров и запоминающееся чувство трепета перед сильными противниками.

Игра Metroid Dread была предоставлена редакции 2х2.медиа компанией Nintendo Russia.

Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.

Понятно