Марк Цукерберг рассказал о ребрендинге Facebook и создании метавселенной

Наталья Лобачёва

В четверг, 28 октября, Марк Цукерберг стал генеральным директором Meta — материнской компании Facebook. Тогда же на ежегодной конференции Connect он заявил о ребрендинге. Так компания хочет подчеркнуть, что она уже давно не только соцсеть, но и владелец Instagram, WhatsApp и других активов. В интервью The Verge Цукерберг подробно рассказал о грядущих переменах и их причинах. Законспектировали для вас главное.

«Я думаю, мы уходим от того, чтобы быть первой компанией Facebook, к тому, чтобы стать первой метавселенной», — объясняет Цукерберг. Так, например, в будущем система учётных записей для всех приложений, шлема виртуальной реальности Oculus Quest и новых устройств станет единой.

Логотип Meta в сериале Inside Job / Netflix

Ребрендинговая кампания была тайной на протяжении полугода: с того момента, как был запущен проект Meta. Цукерберг размышлял о таких изменениях, когда купил Instagram в 2012 году и WhatsApp в 2014 году. Но только в начале этого года он понял, что пришло время для перемен: «Было много путаницы и неловкости из-за того, что бренд компании был также брендом одного из приложений», — сказал Цукерберг в интервью.

Предприниматель понимает, что время для ребрендинга подозрительное: за последние несколько недель компания не раз подвергалась критике из-за утечки внутренних документов. Тогда бывшая сотрудница Фрэнсис Хауген предоставила их СМИ. Из-за этого случая пострадала репутация бренда, а новые изменения могут теперь рассматриваться как тактика уклонения. Сам же Цукерберг считает, что связывать ребрендинг с новостями об утечке нелепо. Ведь кампания в разработке уже шесть месяцев.

Концепцию метавселенной предприниматель взял из антиутопического романа Snow Crash. По сюжету герои погружаются в виртуальный мир, чтобы отгородиться от реальности. Цукерберг признаёт, что это «мошенничество» — забирать идею романа. Он старается воплотить в жизнь концепт, который, по его словам, откроет совершенно новую экономику виртуальных товаров и услуг.

Мы продолжаем фокусироваться на том, чтобы быть лучшими в создании приложений для социальных сетей.

Цукерберг считает, что уже в следующем десятилетии люди будут проводить время в иммерсивной 3D-версии интернета. Он подталкивает своих сотрудников к созданию технологии, которая позволит пользователям появляться в виде аватара или голограммы где угодно. Например, в той же гостиной вашего друга, который живёт за тысячу километров от вас.

В метавселенной важную роль сыграют криптотехнологии вроде NFT. Также компания планирует выпустить в следующем году гарнитуру смешанной реальности Project Cambria. Устройство будет отслеживать лица, чтобы создавать более реалистичные аватары.

Посмотрим, получится ли у Цукерберга успешно провести ребрендинг, как он это задумал. В любом случае такие кампании требуют времени. А пока пользователи ждут глобальных перемен, твиттерские генерируют мемы с логотипом Meta:

В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое

Понятно