Долгое время Боба Фетт был звездой среди поклонников «Звёздных Войн». В Пятом Эпизоде персонаж появляется в кадрах всего на шесть с половиной минут. Но этого вполне хватило, чтобы получить культовый статус. Стильная броня, броские фразы, общение с Дартом Вейдером почти на равных и свой уникальный дизайн корабля — похоже, для успеха нужно не так-то много. Ну, быть может, ещё грамотный пиар. Например, первое живое появление персонажа состоялось за год до премьеры фильма в сентябре 1978 года на параде в Сан-Ансельмо, где охотник за головами появился вместе с Дартом Вейдером.
После покупки «Диснеем» франшизы и анонса новой трилогии и спин-оффов, было также объявлено о разработке сольного фильма о персонаже. На съёмки подписали Джеймса Мэнголда, а на главную роль в социальных сетях фанаты активно «женили» Тайку Вайтити. Но неудачный прокат «Соло» поставил на задумке крест, так что персонажу пришлось ждать ещё несколько лет, чтобы через небольшое камео в «Мандалорце» всё-таки добраться до «Книги Бобы Фетта».
Появление во втором сезоне «Мандалорца» привело героя на роль лидера преступного мира Татуина, которое когда-то занимал Джабба Хатт. Вместе с наёмницей Феннек Шанд (Минг-На Вен) ему предстоит разобраться с конкурентами, отбить притязания других главарей преступного мира, убрать с улиц наркотики, найти союзников и построить порядок в городе на уважении, а не на страхе. Но ещё до окончания сериала СМИ сообщили, что у него куда меньше просмотров, чем у «Мандалорца». Оказалось, наблюдать за приключениями прославленного Бобы Фетта не так интересно, как за Дином Джаррином, который появился лишь недавно. В чём же дело — давайте разбираться.
Главная проблема «Книги Бобы Фетта» — это сам Боба Фетт. Возможно, в бытность охотником за головами он и был крутым убийцей, который нагонял страх. Но как главарь преступного мира он был показан скучным, непонятным и недальновидным персонажем. Уже в первом эпизоде интересно наблюдать за кем угодно, кроме главного героя. Феннек Шанд отнимает все экшен-сцены, и потому выглядит энергичнее. Тускены, которых раньше изображали диким племенем аборигенов из пустыни, показали изнутри. Им наконец-то придали индивидуальность, а всему народу традиции и обряды. Отдельные персонажи получились столь интересными, что уже этого хватило для живого внимания зрителей. И посреди этого великолепия медленной походкой блуждает Фетт — без мотивации и планов. Да, всё прямым текстом проговорено самим персонажем, но этого не хватает, чтобы проникнуться им. В итоге хочется убрать героя подальше, чтобы он не мешал веселью.
Особенно это чувствуется во второй половине сериала, когда он неожиданно превращается в «Мандалорца», сезон 2,5. Стоит Дину Джаррину забрать пару эпизодов, как рейтинг и оценки сериала моментально растут: пятый эпизод, целиком посвященный Мандо, стал самым высокооценённым эпизодом в двух сериалах. Подобное решение не вызвало бы недоумение, если бы сериал назывался, например, «Мандалорец: Война Бобы Фетта». Но даже когда Дин наконец-то пересекается с сюжетной линией главного героя, в кадре появляется отнюдь не Фетт. И зрителю это нравится.
Ведь в моменты, когда бывший охотник за головами выбывает из собственного шоу, смотреть становится особенно приятно. Помимо жизни тускенов сериал предлагает массу заявок на самостоятельные сериалы. В одно из эпизодов активно участвует Люк Скайуокер, заметно похорошевший после предыдущей встречи. Академия джедаев только строится, за мастером-джедаем присматривает давний друг семьи — Асока Тано, которая тоже убывает в направлении сольного шоу. Фанаты давно просили сериал о новом ордене джедаев, и технологии теперь позволяют рассказать эту историю. Классным выйдет и продолжение темы преступных разборок. Внешнее кольцо при Империи стало рассадником разных группировок, кланов и синдикатов, которые постоянно делят территории. Финал «Книги» доказывает, что в рамках этой концепции можно сделать отличный боевик с размахом.
Не боится сериал и экспериментировать с эстетикой «Звёздных Войн». Предыдущая попытка обновить внешний вид франшизы в сериале Star Wars: Resistance провалилась: мало кто из фанатов хочет вспоминать эти два сезона. Поэтому в «Книги Бобы Фетта» дизайнеры поступают осторожнее. На уже хорошо знакомых и узнаваемых улицах татуинских городов появляется банда модов. Как и реальные прототипы, молодые парни и девушки щеголяют в стильных костюмах с пиджаками и разъезжают на ярких мотороллерах. А импланты и модификации придают их виду киберпанковость. Не обходится и без традиционного захода на территорию вестернов, ради чего в сериал вернулся Код Вэнс и даже Кэд Бейн. Внешний вид персонажей, локация и выбор места — перед салуном в пустынном городе — будто бы прямиком из спагетти-вестерна. Осталось лишь ввести в кадр космических коров?
Итак, смотреть «Книгу Бобы Фетта» далеко не так интересно, как «Мандалорца». У сценаристов не получилось толково прописать его. В некоторых сценах он поступает откровенно глупо, совершая очевидные ошибки, едва ли свойственные опытному убийце. А исполнение Темуэры Моррисона оставляет Бобу без харизмы и энергии. А ведь роль старика, который исправляет ошибки прошлого и встаёт на праведный путь, могла стать отличным фундаментом. Но не смогли, не дожали. Ему куда больше подошла бы второстепенная роль. При этом в сериале масса отличных идей, сцен и задумок.
Создаётся впечатление, будто шоу слепили из разных наработок, раскиданных на быстро придуманную историю. Возникает вопрос, а зачем и кому это было нужно? Джона Фавро и Дейва Филони будто бы поставили перед фактом сверху, что перед третьим сезоном «Мандалорца» им надо отвлечься для ещё одного проекта — игрушки сами себя не продадут. И по началу дуэт так и делал, а потом перестал притворяться и переключился на Мандо. Как всё было на самом деле, мы узнаем очень не скоро. Возможно, к тому моменту «Книга Бобы Фетта» уже и забудется.