Второй сезон «Мандалорца» — идеальные «Звёздные войны». Объясняем почему

Константин Буянов

Сложно найти фаната, который бы относился ко второму сезону «Мандалорца» перед стартом с большим скепсисом, чем я. В то время, как все обсуждали слитые списки персонажей, названий эпизодов или возможное появление Розарио Доусон в роли Асоки, я прохладно проверял источники, развенчивал слухи и тушил горячие головы в спорах. Вспоминать об этом теперь просто смешно.

Дать оценку новому сезону можно разными способами. Хэштег #TheMandalorian выходил в тренды твиттера после каждой свежей серии. Внутри фан-сообщества многие разочарованные трилогией «Диснея» повторяли: «Вот так бы сразу». Даже акции компании с 30 октября, когда второй сезон начался, стабильно росли и показывали лучшие показатели за весь год.

Поначалу может показаться, что второй сезон не будет ничем отличаться от предыдущего. Но за съёмку первого эпизода лично отвечал Джон Фавро, не ограничиваясь ролью шоураннера — в итоге зрители получили максимально кинематографичную сцену сражения с крайт-драконом (в руководстве Lucasfilm наверняка рассматривали идею показа серии в IMAX-залах, что стало невозможно в условиях пандемии). Фавро сходу обновляет схему, которая будет работать весь сезон: теперь Мандалорец и Малыш не просто путешествуют по галактике, перемещаясь от локации к локации, — теперь они получают задания словно игровые персонажи, а также активно работают в команде с уже знакомыми многим зрителям героями. Например, Кобб Вэнс (Тимоти Олифант) из первого эпизода знаком зрителям, которые успели прочитать трилогию Чака Ведига «Последствия». И как раз подобные завязки на другую продукцию франшизы — ключевое отличие нового сезона.

Совсем скоро история превращается в парад знакомых фанатам персонажей: в финале первого эпизода засветился Боба Фетт, в третьем — Бо Катан, в пятом — Асока Тано, и это далеко не все. Всевозможных упоминаний и отсылок не только на фильмы и мультсериалы, но также на книги и игры в сезоне было выше крыши. Таким образом была решена проблема, которая давно волновала существенную часть фанатов. При обилии разной продукции фильмы держались на максимально возможном отдалении от остальной части канона. Обещанное Абрамсом достойное завершение всех трёх трилогий осталось лишь громким заявлением.

Исправил ошибку дуэт Фавро и Филони, которые на протяжении сезона попытались связать все уже существующие сюжеты в единую историю. Например, в середине сезона стало понятно, что Малыш Йода, который теперь отзывается на имя Грогу, играет важную роль для новой трилогии, а Филони постарался дать развитие незакрытым темам своих «Войн Клонов» и «Повстанцев». Всё это теперь существует рядом и органично переплетается. Также стало понятно, почему именно Фавро доверили работу над сериалом: успех первого сезона позволил второму стать площадкой новых проектов студии, анонсированных на Investor Day.

Боба Фетт во втором сезоне «Мандалорца»

Есть у такого подхода и проблемы. Очевидно, что зрители, мало знакомые с лором далёкой-далёкой Галактики, не всегда понимали происходящее. Там, где хардкорные фанаты радовались появлению Асоки, да ещё и в исполнении Розарио Доусон, они получили блеклый на фоне предыдущего эпизод. Вероятно, осознавая это, команда постаралась сделать шаг вперёд не только в том «что», но и «как».

Впечатляющих сцен и спецэффектов в этом сезоне стало гораздо больше. Помимо ловли крайт-дракона сезон порадовал, например, захватывающими воздушными дуэлями. А предпоследняя серия, снятая Риком Фимуйивом, претендует на звание едва ли не самой захватывающей в сериале: короткая история проникновения и кражи информации с защищённой Имперской базы снята без единого лишнего кадра, грамотно чередуя экшен, юмор и напряжённые диалоги. А отношение к деталям просто потрясающее: например, Дин, даже оставшись без шлема, продолжает смотреть на мир вокруг так, будто так и не открыл лицо посторонним.

Резонно задать вопрос: «А не затерялся ли главный герой на фоне такого количества гостевых персонажей и упоминаний?» Что ж, галактика большая, но авторам удалось не потерять историю Дина и сделать его глубже и человечнее. Движущей силой для этого стали отношения с Грогу. В конце предыдущего сезона Дин пообещал доставить Малыша к его племени – джедаям, так что их поиски и безопасность Малыша теперь его главная цель. Но чем больше эти двое путешествуют вместе, чем больше препятствий и опасностей встречается на их пути, тем ближе они становятся друг к другу.

Лучше всего путь их отношений демонстрирует отношение Дина к ношению шлема. Если в первых эпизодах Дин не снимает его даже в присутствии Малыша, чтобы поесть, то в финале он снимает шлем, чтобы увидеть Грогу своими глазами перед расставанием, даже несмотря на присутствие посторонних лиц. Момент получился настолько трогательным, что наверняка войдёт в топ самых ярких сцен «Звёздных Войн» уже в ближайшее время. При этом он прекрасно понимает, что передать ребёнка в руки джедаев будет правильным решением: рядом с Дином ему находиться небезопасно (опустим пока судьбу учеников Люка в будущем), к тому же он дал слово, которому верен до конца. И потому он даёт новое обещание, что они увидятся вновь. Верность Дина своему слову не раз был показана за сезон. Даже когда другие могли переиграть условия сделки, Мандолорец оставался верен до конца. Так что этих двух ещё ждёт как минимум одна встреча — можно не сомневаться.

Малыш Йода в финале второго сезона

Второй сезон сделан преимущественно для фанатов, разочарованных невнятным финалом Диснеевской трилогии. Ему удалось наконец-то связать мир далёкой-далёкой галактики в единое связное повествование. Несмотря на очевидные ограничения бюджета, в нём есть сцены, достойные кинотеатральных блокбастеров, в нём много нового, но немало и ностальгического.

Сезон стал стартовой площадкой для многих проектов студии, но при этом смог достойно продолжить историю главных героев сериала. Проделать такую работу за короткий восьмисерийный сезон с получасовыми сериями — непростая задача, поэтому ошибки и огрехи при желании сможет найти каждый зритель. Вопреки этому хочется резюмировать: второй сезон «Мандалорца» — одна из наивысших точек франшизы, которая сочетает в себе всё, что любят как хардкорные фанаты, так и простые зрители.

Люблю «Звёздные Войны», многотомные фэнтези-циклы, старые игры и вкусно поесть.

Понятно