Уже 17 июня в прокат выходит мультфильм «Лука» (Luca) от Pixar — летнее приключение на побережье, где главные герои превращаются в монстров, мечтают о великом и выжимают из лета все его соки. Мы со зрительских мест отправляемся в городок итальянской Ривьеры 50-х и 60-х годов, где вместе с Лукой, Альберто и Джулией наедимся пасты, покатаемся на мопедах и спрыгнем со скалы прямо в море. И не мы одни: с нами — большая команда создателей фильма. Мы поговорили с режиссёром Энрико Касаросой, который вместе с Андреа Уоррен, продюсировавшей «Луку», рассказали о своих летних воспоминаниях, поделились болями разработки мультфильма и назвали свои любимые работы у Pixar.
— Сильно ли изменился сюжет и визуал мультфильма за время работы над ним? Что кардинально поменялось в истории «Луки»?
— Энрико Касароса: Это была сложная задача: изначально у нас было три главных героя, которые вместе путешествуют и позже знакомятся с Джулией. Мы осознали, что нам нужно отказаться от кого-то. Родители тоже не сразу вписывались в эту историю, но мы поняли, что интересно будет добавить в мультфильм какой-нибудь подсюжет, поэтому мама и папа Луки отправляются в собственное магическое путешествие. В процессе мы также избавлялись от каких-то идей, которые не подходили нам. Многие решения приходили на уровне инстинктов, что какие-то моменты лишние, а какие-то стоит оставить.
— Дополнительно из пресс-релиза Disney: Ещё на ранних стадиях разработки было принято решение, что фильм должен восприниматься глазами тринадцатилетнего Луки. Потому итальянское побережье превращается в магическое место. Мы с художниками старались перенести это тепло летних дней в компьютерную анимацию. Для погружения в атмосферу лета на побережье мы организовали две экспедиции. Посетили множество городов, чтобы вживую увидеть и почувствовать текстуры, свет, запахи.
— Это ваш дебютный фильм. Расскажите, какие моменты работы были самыми сложными?
— Андреа Уоррен: Думаю, что трансформация героев из людей в монстров была определённо одним из самых сложных моментов работы. У каждого из персонажей было по два варианта, и они могли с лёгкостью превращаться из одного в другой. Это важный сюжетный момент, когда трансформация происходит прямо на камеру. Это потребовало много усилий в проработке анимации, чтобы понять, как эти изменения ощущаются в теле главного героя, как это выглядит со стороны, как создать текстурированную чешуйчатую кожу. Это была настоящая головоломка, очень хорошая головоломка.
— Энрико Касароса: Сложным было именно погружение в тему дружбы, которую мы выбрали основной. А идея, как закончить мультфильм, пришла только через год-полтора после старта работы над проектом.
— Многие пользователи шутили после первого трейлера «Луки», что это анимационная версия «Назови меня своим именем». Что вы думаете об этом?
— Энрико Касароса: Это забавно, история «Назови меня своим именем» могла стать частью вселенной «Луки», ведь в фильме сюжет тоже разворачивается в приморском городке итальянской Ривьеры.
— Дополнительно из пресс-релиза Disney: Я сам рос в Генуе, портовом городе Итальянской Ривьеры. Это совершенно особое побережье, берега там крутые, горы вырастают прямо из моря. А города словно остановились во времени. Мне они всегда представлялись маленькими монстрами, карабкающимися на берег из прибоя. Лето я проводил в небольших приморских городках, которые будто бы застряли во времени. Они сохранили этот покоряющий живописностью шарм. Я переехал в США, когда мне уже было за двадцать. И чем дольше нахожусь вдали от своей родины, тем больше ценю эти корни.
— Энрико Касароса: И мне нравится именно тот угол, с которого мы смогли показать морских чудовищ, и идея о том, что в детстве можно ощущать себя как угодно. Мы с моим другом Альберто, с которого списан образ его тёзки в мультфильме, были занудами и чувствовали себя неудачниками. И этот опыт дружбы я постарался перенести в мультфильм.
Я счастлив, что в «Луке» мы говорим разными способами о нашей самоидентичности и одновременно о важности дружбы. Ведь ваш внутренний ребёнок очень любознательный и интересный, но росту его индивидуальности не мешают взаимоотношения с близкими.
— Чем вы вдохновлялись при разработке морских чудовищ?
— Дополнительно из пресс-релиза Disney: Их образы вдохновлены существами, которых изображали на старых картах эпохи Возрождения, а ещё научными иллюстрациями рыб, японскими драконами и змеями. Художники же разработали их так, чтобы они выглядели правдоподобно, симпатично и выразительно, ведь сюжет вращается вокруг дружбы Луки и Альберто.
— Какие воспоминания из ваших летних школьных каникул вы отразили в мультфильме?
— Энрико Касароса: Мы много раз сигали со скал в море, иногда мы брали друг друга на «слабо», чтобы забраться в места повыше. Плюс, портрет Альберто списан с моего лучшего друга — его даже также зовут. И он тоже порой втягивал меня в приключения, пусть они были и немного опасными. Но мы выросли на этом прекрасном побережье, поэтому у нас много воспоминаний о том же маленьком скутере, на котором мы ездили по городу.
— Дополнительно из пресс-релиза Disney: С Лукой, который во многом похож на меня, мы знакомимся в тот момент, когда он начинает ощущать тесноту подводного мира, в котором живёт. Он даёт волю своему любопытству и уплывает от пастбища, где обычно пас своих барабулек. Он находит предмет из земного мира — так он знакомится с Альберто.
— Какой ваш любимый мультфильм у Pixar?
— Энрико Касароса: Хороший вопрос. Я обычно называю «Вверх». Да, я немного предвзят, ведь я работал над этим фильмом. Мне очень нравится, как Пит Доктер сходит с протоптанной истории и решается на этот эксперимент с птицами, шарами, летающим домом и стариком.
— Андреа Уоррен: Очень трудно выбрать, но я люблю «В поисках Немо». Он определённо мне понравился, когда только вышел. Но сейчас, когда я стала мамой, я по-новому оценила этот мультфильм.
«Лука» — это летняя, насыщенная детскими тёплыми воспоминаниями история, от которой дует морским ветром, а живот урчит в ожидании пасты. Возможно, после просмотра мультфильма на наш последний вопрос «Какой любимый мультфильм у Pixar?» вашим ответом будет приятное молчание, в котором прочтётся ностальгия по каникулам и приятное послевкусие от увиденного.