В честь недавнего 15-летия первой части Left 4 Dead сценарист Чет Фалисек поделился пачкой фактов о создании игры с изданием Game Developer. Сотрудник Valve отвечал за весь сюжет кооперативного шутера и был негласным лидером проекта. Во время разработки он столкнулся с целой кучей проблем от недовольства Гейба Ньюэлла до багов движка Source.
Игра выросла из мода для Counter-Strike: Source. Поэтому в изначальном варианте упор был сделан на PvP, а не на кооп. Команда из четырёх выживших должна была противостоять группе мощных возрождающихся заражённых. Когда Гейб Ньюэлл ознакомился с прототипом Left 4 Dead, то спросил Фалисека, почему бы им просто не поиграть в CS.
Во время плейтеста разработчики также поняли, что у игры были серьёзные проблемы с балансом. Потому что хотя бы один хороший игрок в команде заражённых с лёгкостью ломал прохождение для выживших. После этого создатели решили, что основным режимом станет кооперативная кампания против ИИ, однако PvP-режим тоже попал в финальную версию. Основная идея игры «одинокие волки будут умирать» при этом не пострадала.
Задолго до необязательного сиквела Overwatch у нас было непонятное продолжение Left 4 Dead. В интервью Фалисек рассказал о причинах существования и такого скорого выхода второй части. Во время разработки оригинальной игры движок Source обновлялся как минимум три раза, из-за чего билд получился нестабильным и приобрёл кучу костылей по дороге. Выпуск сиквела помог провести работу над ошибками и ввести поддержку модов.
Ещё несколько интересных фактов от Чета Фалисека:
- В игру хотели добавить классы выживших, чтобы она больше походила на Alien Swarm, но Фалисек отказался от этой идеи;
- Изначально зомби Охотник умел становится невидимым, но это раздражало игроков;
- Из Left 4 Dead вырезали одного особого заражённого Крикуна. Часть его способностей по приманиванию зомби передали Толстяку;
- Большую часть зомби-звуков, записанных солистом Faith No More и Mr. Bungle Майком Паттоном, нарезали из его первой трёхминутной демо-записи, а не из полноценной сессии в студии Valve. Музыкант умел выдавать жуткие гортанные звуки (альбом Adult Themes for Voice не даст соврать), которые не напоминали карикатурное мычание мертвецов в духе «Скуби-Ду».