Влияние Тарантино и работа в пять утра. Как Эдгар Райт снимал «Прошлой ночью в Сохо»

Лена Николаева

В конце ноября на большие экраны выходит новый фильм Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо» (Last Night in Soho). Главные роли в нём исполнили Аня Тейлор-Джой («Ход королевы»), Томасин МакКензи («Кролик Джоджо») и Мэтт Смит («Доктор Кто»). Это будет история девушки, которая странным и мистическим образом перемещается в Лондон 60-х. Команда фильма поделилась с изданием The Hollywood Reporter занятными историями со съёмок, а мы перевели для вас самое интересное.

Вдохновение от Тарантино

Оказалось, что именно Квентин Тарантино косвенно дал Эдгару Райту поддержку и вдохновение на съёмки «Прошлой ночью в Сохо». Когда Райт писал сценарий к фильму летом 2018 года, буквально в двух кварталах от него Тарантино заканчивал «Однажды в... Голливуде». Райту показалось удивительным не столько то, что режиссёру удалось перенести атмосферу Голливудского бульвара в 60-е, а то, что сделать это получилось неосознанно.

Кадр из «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино. Источник: Columbia Pictures

После этого Райт уверился, что для фильма не нужно создавать отдельную локацию или искать необычные места. Нужно снимать его там, где и происходит место действия — Сохо. Но самый центр Лондона — это вам не Голливудский бульвар. Нагромождение дорог, куча торговых точек, массажных салонов, секс-шопов и клубов, и всё усеяно людьми.

Сложности во время съёмок

По-настоящему тихо в районе Сохо только в период с трёх часов ночи до семи утра. Съёмки требовали большого количества согласований. Ну а в процессе были неожиданные встречи, так как это место притяжения подвыпившего народа (и старых друзей). Например, в один из съёмочных дней Мэтт Смит столкнулся со своими знакомыми, выходившими из клуба Groucho. После этого произошёл потрясающий диалог:

— О, дружище! Пойдём выпьем пива?

— Пиво? Я в одежде из 60-х, а там камера. Я снимаю сцену, чувак!

Кадр из «Прошлой ночью в Сохо». Источник: Focus Features

О самой трудной сцене

В самом впечатляющем моменте фильма героиня Томасин Маккензи пересекает оживленную площадь Хеймаркет. Делать эту сцену пришлось в очень тяжёлых условиях — от репетиций до непосредственно самих съёмок. Однажды в 5:30 утра Райт и его помощники вышли на площадь, чтобы рассмотреть локацию.

Для репетиций Маккензи отвели на взлётно-посадочную полосу, где мелом начертили грубый контур места, а вокруг расставили кучу автомобилей и смастерили временное Cafe De Paris (одна из основных локаций фильма).

Для этой же сцены съёмочная группа арендовала легендарный красный лондонский автобус 1960-х годов, который разъезжал, чтобы они могли запечатлеть его на камеру. Но по подсчётам помощника режиссера, односторонняя система дороги позволяла втиснуть только около двух дублей в час.

Райт признался, что страшно гордится всей командой. По его словам, им действительно удалось провернуть то же, что Тарантино удалось при съёмках «Однажды в... Голливуде».


Кажется, по историям со съёмок уже можно понять, что нас ждёт что-то потрясающе красивое и атмосферное. Ну и будем честны — это ведь Эдгар Райт. Когда нам не нравились его фильмы? Так что с нетерпением ждём 25 ноября.

Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны

Понятно