Фо-бо, х(пип)ня и страшная бабушка: 10 лучших короткометражек фестиваля «Короче»

Фо-бо, х(пип)ня и страшная бабушка: 10 лучших короткометражек фестиваля «Короче»

Иван Афанасьев

С 19 по 21 августа в Калининграде прошёл 10-й, юбилейный кинофестиваль «Короче», настоящая мекка для фанатов короткометражного кино. По такому случаю кинокритик Иван Афанасьев, посетивший фестиваль, собрал 10 юбилейных короткометражек (как из конкурса, так и из внеконкурсных программ), которые ему запомнились больше всего. Тут есть и анимация, и комедия, и драма, и даже хоррор. У некоторых фильмов уже есть потенциальные покупатели, а прочие есть шанс увидеть в киноальманахах и на спецпоказах — пополняйте свой кинематографический wishlist и stay on watch!

«Администратор Прощаний. Введение», реж. Николай Лупанов

Недалёкое будущее. В результате ядерной катастрофы значительная часть населения на территории России вымерла. Те, кто ещё живы, постепенно эвакуируются в прошлое посредством уникальной технологии. Тех, кто «отправляет» людей, называют «администраторами прощаний». Об одном из них и его «клиенте» рассказывает фильм.

Не совсем полноценная история, скорее, очень красивый тизер, от которого разыгрывается воображение: задел, минимум, на многообещающий полный метр или даже сериал. Всё благодаря фантазии режиссёра, с вдохновением конструирующего мир из подручных средств, и таланту Юры Борисова, который умудряется давить харизмой, выдавая набор дежурных фраз постапокалиптического чинуши.

Источник: фестиваль «Короче»

«Весёлый понедельник», реж. Софья Райзман

Илья и Маша живут в маленькой съёмной комнате. Он работает курьером, её род занятий не известен. Они любят друг друга и умеют получать удовольствие от самых скромных занятий — например, от похода в магазин, где Маше приходит в голову примерить дорогое пальто, которое им явно не по карману.

Приз за лучший фильм фестиваля — почти бессюжетное и бесконфликтное кино в духе французской «новой волны», снятое с минимумом выразительных средств: ч/б (не везде), рамка кадра 4:3, даже звук местами записан не идеально. И из этого рождается невероятно нежная, красивая и талантливая история о счастье, которое необязательно должно быть дорогим, но обязательно — искренним.

Источник: фестиваль «Короче»

«Возвращение Зои», реж. Адильхан Ержанов

Галя — пропащая мадам, не брезгующая расширяющими сознание веществами, алкоголем и случайными половыми связями. У неё есть муж с разумом ребёнка и Зоя — смешная девочка, удивительно не похожая на неё. Когда Зою хотят отобрать полицейские, она бежит вместе со своей странной семьёй, чтобы сбагрить Зою «на недельку, ну или на месяц» родственником, пока будет решать свои проблемы.

Казах Адильхан Ержанов — гений мизансцен: он предпочитает обходиться минимумом слов, но вы поймёте, о чём история, даже если герои будут молчать. В своей новой короткометражной работе он сталкивает трагизм, абсурд и комедию: как минимум, посмотреть за тем, как могучий Владимир Яглыч играется с детским мячиком, как максимум — увидеть историю об ответственности за тех, кого (по)родили.

Источник: фестиваль «Короче»

«Унесённый в звёздную глубину», реж. Сергей Анфиногентов

Неопределённое будущее. Космический корабль с добровольцем и няшным роботом-смайликом отправляется на орбиту для стыковки с космической станцией, но в ходе неизвестной аварии его относит очень далеко в открытый космос. Оказавшись без связи и перспектив выжить, космонавт, тем не менее, стремится сделать всё возможное. Впереди его ждёт немало открытий.

Более чем заслуженный приз за лучшую анимационную работу (плюс приз спецжюри). Другие мультфильмы конкурса тоже были ничего, однако это не только масштабная история с банальным, но очень красиво поданным финалом, но также и готовое портфолио для Голливуда — автор экранизировал собственную книгу практически в одиночку, выступив и как режиссёр, и как сценарист, и как художник, и даже как актёр озвучки.

Источник: фестиваль «Короче»

«Как с Максимом х(пип)ня случилась», реж. Виталий Дудник

Начинающий режиссёр Максим приходит к продюсеру со сценарием о задержаниях на оппозиционных митингах. Тот готов купить историю, но… если автор уберёт оттуда упоминания митингов и всё такое прочее. Максим соглашается, но, вернувшись домой, обнаруживает, что весь мат в его жизни теперь «запикивается», а «спорный контент» вроде гениталий и сигарет заблюривается. Что за (пип)дец творится?

Уморительная зарисовка о цензуре в российском кино и ТВ — в целом, довольно безобидная (такой сценарий продюсеры точно бы не зарезали), но достаточная, чтобы подчеркнуть, в каком абсурдном мире мы порой живём. Плюс о(пип)тельная роль Константина Хабенского в пародии на свой образ из сериала «Убойная сила» (да-да, помните, он там снимался?) и не менее ироничное камео Юрия Быкова.

Пушкин, зомби, черепица: 5 лучших сериалов фестиваля Realist Web Fest
Народный герой, Пушкин в ссылке, исследование френдзоны.

«Красная Заря», реж. Евгений Добророднов

Некий мужчина отправляется в посёлок, где не так давно куда-то пропал брат, уехавший сюда то ли к друзьям, то ли к каким-то далёким родственникам. Прибыв по нужному адресу, он обнаруживает потенциальных похитителей за столом — они предлагают сесть и выпить с ними. Он ещё не знает, к чему это приведёт!

Поначалу «Красная Заря» вводит в ступор: дешёвая съёмка, необработанный звук, топорный монтаж — не сразу въезжаешь даже в то, что происходит, куда главный герой едет и чего он хочет. Потом становится ясно, что это фишка, как и «кустарность» — в какой-то момент кино взрывается вспышкой насилия и превращается в эдакую «Техасскую резню бензопилой», снятую сельскими алкашами. Поверьте — этот фильм вас удивит. Недаром ему дали второстепенную, но важную награду на фестивале.

Источник: фестиваль «Короче»

«Ночью можно», реж. Мария Ястребова

Посреди ночи молодая женщина встречается с таксистом — они познакомились в условном «тиндере» с явным намерением переспать. Но она слишком напориста, а он слишком нерешителен — и вот она уже говорит, чтобы тот вёз её домой, так и не дождавшись самого интересного. Впрочем, он не теряет надежд — как и она. Ночь будет долгой!

Урбанистический ромком, почти не выходящий за пределы машины. Соль местного юмора — в тех неловкостях, которые порождают знакомства «на одну ночь» между людьми, не привыкшими к такому формату отношений. Если в вашей жизни такое было хоть раз, узнавание обеспечено. Ну и ещё это, конечно, трогательная декларация о свободе от штампов: даже нерешительный мужчина вполне может оказаться чудесным любовником!

Источник: фестиваль «Короче»

«Слезы капали в фо-бо», реж. Сергей Филатов

Актриса, уставшая от ролей массовки на сцене театра, высказывает худруку своё недовольство в ультимативной форме. Закономерно оказавшись после этого без работы, она, поступившись гордостью, устраивается в колл-центр. В один момент с ней на линии оказывается человек, желающий покончить с жизнью, и просит поговорить.

Несмотря на мрачность завязки, это ироничная трагикомедия в трёх актах, которая заставит вас хохотать до упаду. После «Весёлого понедельника» был вторым фильмом, которому пророчили главный приз, но его автор, Сергей Филатов, уже получил такую награду в прошлом году за фильм «Как разжечь потухший огонь», так что в этот раз обошёлся «всего лишь» спецпризом. Думаю, перед нами перспективный комедийный режиссёр.

Источник: фестиваль «Короче»

«Тук-тук-тук», реж. Андрей Гордин

К молодому парню приходит пожилая женщина. Снимает пальто — хозяин дома заботливо ей помогает, хотя они, кажется, почти не знакомы. Проходят на кухню, садятся пить чай с тортиком. Завязывается разговор. В ходе него становится ясно, что, номинально будучи чужими, они тесно связаны друг с другом одним трагическим обстоятельством.

Проникновенная психологическая драма, которая ничего не проговаривает в лоб, а, как правило, лишь намекает. В этом и её прелесть — вслушиваясь в бессвязные, одним им лишь понятные реплики героев, зритель постепенно подбирается к мощному катарсису в финале — кстати, недаром название фильма демонстрируется лишь в самом конце.

Лапенко, ставки, зажигалки: 5 лучших фильмов кинофестиваля «Окно в Европу-2022»
Невезучий победитель, состязание «взрывников», последняя роль Евгения Сытого.

«Шурик», реж. Александр Самсонов

Маме и папе нужно уехать, потому они оставляют четырёхлетнего Сашу, он же Шурик, с жутковатой бабушкой, живущей в не менее жуткой, заставленной многочисленными предметами двухэтажной квартире. Мальчику страшно, а ещё его тянет на второй этаж, куда старая карга категорически запрещает заходить. Само собой, однажды он туда всё-таки заходит…

Жаль, конечно, что «умные хорроры», составленные из саспенса, а не предсказуемых скримеров, в России пока водятся в основном лишь в короткометражном кино. «Шурик» — один из таких примеров: как минимум, стоит ему сказать спасибо, что наконец кто-то осознал, как актрисе Розе Хайруллиной идут роли в фильмах ужасов. Как максимум — огромное спасибо за впечатляющую визуализацию детских страхов на манер игры Among The Sleep.

Источник: фестиваль «Короче»

Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
https://media.2x2tv.ru/koroche-2022/
Фо-бо, х(пип)ня и страшная бабушка: 10 лучших короткометражек фестиваля «Короче»
Фо-бо, х(пип)ня и страшная бабушка: 10 лучших короткометражек фестиваля «Короче»
10 лучших короткометражек с юбилейного фестиваля.
Кино и сериалы
2022-08-22T17:08
2022-08-22T17:08
Кино и сериалы
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/08/224--4.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

С 19 по 21 августа в Калининграде прошёл 10-й, юбилейный кинофестиваль «Короче», настоящая мекка для фанатов короткометражного кино. По такому случаю кинокритик Иван Афанасьев, посетивший фестиваль, собрал 10 юбилейных короткометражек (как из конкурса, так и из внеконкурсных программ), которые ему запомнились больше всего. Тут есть и анимация, и комедия, и драма, и даже хоррор. У некоторых фильмов уже есть потенциальные покупатели, а прочие есть шанс увидеть в киноальманахах и на спецпоказах — пополняйте свой кинематографический wishlist и stay on watch!

«Администратор Прощаний. Введение», реж. Николай Лупанов

Недалёкое будущее. В результате ядерной катастрофы значительная часть населения на территории России вымерла. Те, кто ещё живы, постепенно эвакуируются в прошлое посредством уникальной технологии. Тех, кто «отправляет» людей, называют «администраторами прощаний». Об одном из них и его «клиенте» рассказывает фильм.

Не совсем полноценная история, скорее, очень красивый тизер, от которого разыгрывается воображение: задел, минимум, на многообещающий полный метр или даже сериал. Всё благодаря фантазии режиссёра, с вдохновением конструирующего мир из подручных средств, и таланту Юры Борисова, который умудряется давить харизмой, выдавая набор дежурных фраз постапокалиптического чинуши.

Источник: фестиваль «Короче»

«Весёлый понедельник», реж. Софья Райзман

Илья и Маша живут в маленькой съёмной комнате. Он работает курьером, её род занятий не известен. Они любят друг друга и умеют получать удовольствие от самых скромных занятий — например, от похода в магазин, где Маше приходит в голову примерить дорогое пальто, которое им явно не по карману.

Приз за лучший фильм фестиваля — почти бессюжетное и бесконфликтное кино в духе французской «новой волны», снятое с минимумом выразительных средств: ч/б (не везде), рамка кадра 4:3, даже звук местами записан не идеально. И из этого рождается невероятно нежная, красивая и талантливая история о счастье, которое необязательно должно быть дорогим, но обязательно — искренним.

Источник: фестиваль «Короче»

«Возвращение Зои», реж. Адильхан Ержанов

Галя — пропащая мадам, не брезгующая расширяющими сознание веществами, алкоголем и случайными половыми связями. У неё есть муж с разумом ребёнка и Зоя — смешная девочка, удивительно не похожая на неё. Когда Зою хотят отобрать полицейские, она бежит вместе со своей странной семьёй, чтобы сбагрить Зою «на недельку, ну или на месяц» родственником, пока будет решать свои проблемы.

Казах Адильхан Ержанов — гений мизансцен: он предпочитает обходиться минимумом слов, но вы поймёте, о чём история, даже если герои будут молчать. В своей новой короткометражной работе он сталкивает трагизм, абсурд и комедию: как минимум, посмотреть за тем, как могучий Владимир Яглыч играется с детским мячиком, как максимум — увидеть историю об ответственности за тех, кого (по)родили.

Источник: фестиваль «Короче»

«Унесённый в звёздную глубину», реж. Сергей Анфиногентов

Неопределённое будущее. Космический корабль с добровольцем и няшным роботом-смайликом отправляется на орбиту для стыковки с космической станцией, но в ходе неизвестной аварии его относит очень далеко в открытый космос. Оказавшись без связи и перспектив выжить, космонавт, тем не менее, стремится сделать всё возможное. Впереди его ждёт немало открытий.

Более чем заслуженный приз за лучшую анимационную работу (плюс приз спецжюри). Другие мультфильмы конкурса тоже были ничего, однако это не только масштабная история с банальным, но очень красиво поданным финалом, но также и готовое портфолио для Голливуда — автор экранизировал собственную книгу практически в одиночку, выступив и как режиссёр, и как сценарист, и как художник, и даже как актёр озвучки.

Источник: фестиваль «Короче»

«Как с Максимом х(пип)ня случилась», реж. Виталий Дудник

Начинающий режиссёр Максим приходит к продюсеру со сценарием о задержаниях на оппозиционных митингах. Тот готов купить историю, но… если автор уберёт оттуда упоминания митингов и всё такое прочее. Максим соглашается, но, вернувшись домой, обнаруживает, что весь мат в его жизни теперь «запикивается», а «спорный контент» вроде гениталий и сигарет заблюривается. Что за (пип)дец творится?

Уморительная зарисовка о цензуре в российском кино и ТВ — в целом, довольно безобидная (такой сценарий продюсеры точно бы не зарезали), но достаточная, чтобы подчеркнуть, в каком абсурдном мире мы порой живём. Плюс о(пип)тельная роль Константина Хабенского в пародии на свой образ из сериала «Убойная сила» (да-да, помните, он там снимался?) и не менее ироничное камео Юрия Быкова.

Пушкин, зомби, черепица: 5 лучших сериалов фестиваля Realist Web Fest
Народный герой, Пушкин в ссылке, исследование френдзоны.

«Красная Заря», реж. Евгений Добророднов

Некий мужчина отправляется в посёлок, где не так давно куда-то пропал брат, уехавший сюда то ли к друзьям, то ли к каким-то далёким родственникам. Прибыв по нужному адресу, он обнаруживает потенциальных похитителей за столом — они предлагают сесть и выпить с ними. Он ещё не знает, к чему это приведёт!

Поначалу «Красная Заря» вводит в ступор: дешёвая съёмка, необработанный звук, топорный монтаж — не сразу въезжаешь даже в то, что происходит, куда главный герой едет и чего он хочет. Потом становится ясно, что это фишка, как и «кустарность» — в какой-то момент кино взрывается вспышкой насилия и превращается в эдакую «Техасскую резню бензопилой», снятую сельскими алкашами. Поверьте — этот фильм вас удивит. Недаром ему дали второстепенную, но важную награду на фестивале.

Источник: фестиваль «Короче»

«Ночью можно», реж. Мария Ястребова

Посреди ночи молодая женщина встречается с таксистом — они познакомились в условном «тиндере» с явным намерением переспать. Но она слишком напориста, а он слишком нерешителен — и вот она уже говорит, чтобы тот вёз её домой, так и не дождавшись самого интересного. Впрочем, он не теряет надежд — как и она. Ночь будет долгой!

Урбанистический ромком, почти не выходящий за пределы машины. Соль местного юмора — в тех неловкостях, которые порождают знакомства «на одну ночь» между людьми, не привыкшими к такому формату отношений. Если в вашей жизни такое было хоть раз, узнавание обеспечено. Ну и ещё это, конечно, трогательная декларация о свободе от штампов: даже нерешительный мужчина вполне может оказаться чудесным любовником!

Источник: фестиваль «Короче»

«Слезы капали в фо-бо», реж. Сергей Филатов

Актриса, уставшая от ролей массовки на сцене театра, высказывает худруку своё недовольство в ультимативной форме. Закономерно оказавшись после этого без работы, она, поступившись гордостью, устраивается в колл-центр. В один момент с ней на линии оказывается человек, желающий покончить с жизнью, и просит поговорить.

Несмотря на мрачность завязки, это ироничная трагикомедия в трёх актах, которая заставит вас хохотать до упаду. После «Весёлого понедельника» был вторым фильмом, которому пророчили главный приз, но его автор, Сергей Филатов, уже получил такую награду в прошлом году за фильм «Как разжечь потухший огонь», так что в этот раз обошёлся «всего лишь» спецпризом. Думаю, перед нами перспективный комедийный режиссёр.

Источник: фестиваль «Короче»

«Тук-тук-тук», реж. Андрей Гордин

К молодому парню приходит пожилая женщина. Снимает пальто — хозяин дома заботливо ей помогает, хотя они, кажется, почти не знакомы. Проходят на кухню, садятся пить чай с тортиком. Завязывается разговор. В ходе него становится ясно, что, номинально будучи чужими, они тесно связаны друг с другом одним трагическим обстоятельством.

Проникновенная психологическая драма, которая ничего не проговаривает в лоб, а, как правило, лишь намекает. В этом и её прелесть — вслушиваясь в бессвязные, одним им лишь понятные реплики героев, зритель постепенно подбирается к мощному катарсису в финале — кстати, недаром название фильма демонстрируется лишь в самом конце.

Лапенко, ставки, зажигалки: 5 лучших фильмов кинофестиваля «Окно в Европу-2022»
Невезучий победитель, состязание «взрывников», последняя роль Евгения Сытого.

«Шурик», реж. Александр Самсонов

Маме и папе нужно уехать, потому они оставляют четырёхлетнего Сашу, он же Шурик, с жутковатой бабушкой, живущей в не менее жуткой, заставленной многочисленными предметами двухэтажной квартире. Мальчику страшно, а ещё его тянет на второй этаж, куда старая карга категорически запрещает заходить. Само собой, однажды он туда всё-таки заходит…

Жаль, конечно, что «умные хорроры», составленные из саспенса, а не предсказуемых скримеров, в России пока водятся в основном лишь в короткометражном кино. «Шурик» — один из таких примеров: как минимум, стоит ему сказать спасибо, что наконец кто-то осознал, как актрисе Розе Хайруллиной идут роли в фильмах ужасов. Как максимум — огромное спасибо за впечатляющую визуализацию детских страхов на манер игры Among The Sleep.

Источник: фестиваль «Короче»
ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2022
Иван Афанасьев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/121803473_2697979797186788_30894972928904224_o.jpg
Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.
Иван Афанасьев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/121803473_2697979797186788_30894972928904224_o.jpg
Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.
Фо-бо, х(пип)ня и страшная бабушка: 10 лучших короткометражек фестиваля «Короче»
https://media.2x2tv.ru/koroche-2022/