Начнём c противоречивой идеи — вам вовсе необязательно с ней соглашаться. Не все фильмы должны быть хорошими. Некоторые (намеренно или не очень) снимаются для того, чтобы вечером четверга ты взял друзей, пошёл в кинотеатр и хохотал над тем, как это плохо. Настолько плохо, что становится хорошо. Таким оказалось «Проклятие Артура» (Arthur, malédiction) — хоррор-продолжение трилогии про минипутов. Лена Николаева феерично проспала пресс-показ 27 июня, но в официальный день премьеры, 30 июня, доползла до кинотеатра. И теперь она хочет, чтобы редакция и читатели 2х2.медиа обязательно сходили на этот фильм. Несмотря на рейтинг 3,6 из 10 на IMDB.
Сперва давайте разберёмся, вяжется ли этот фильм со вселенной «Артура и минипутов». Короткий ответ: практически нет. Что здесь осталось от оригинальной трилогии? Главный герой Алекс с детства собирает мерч, связанный с «Артуром». На день рождения друзья везут его на место съёмок — там и начинается мясорубка. А под конец появляются люди, подозрительно похожие на героев «Артура». Собственно, в этом и есть синопсис «Проклятия Артура».
Связь с франшизой здесь нужна только для того, чтобы отправить героев в заброшенный дом. И, вероятно, чтобы заманить в кинотеатры фанатов, которые в детстве зачитывались серией. Я не знаю, чего именно хотел Бартелеми Гроссманн, снявший этот фильм. И уж тем более не понимаю, в каком состоянии Люк Бессон писал сценарий. Но получилось образцовое плохое кино, которое:
- совершенно невозможно ругать в рамках изначально заявленного жанра;
- нельзя смотреть одному (иначе вы придёте к первому пункту и будете ругать его за очевидные вещи).
Итак, почему «Проклятие Артура» не нужно пытаться сравнивать с работами Джордана Пила, Алекса Гарленда или Ари Астера? Потому что Люк Бессон и Бартелеми Гроссманн даже не пытались сделать крутой хоррор со сложной темой, окутанной метафорами! Я уверена, что пару лет назад эти ребята пересмотрели слэшеры 80-х и 90-х и решили: «Ого, а что если мы сделаем такое, но с "Артуром"?»
Во время просмотра вы столкнётесь с дешёвыми скримерами, актёрами, которые не всегда справляются с эмоциональным накалом сцены и выглядят как брёвна. И всё это может оказаться лучшим кинотеатральным опытом в вашей жизни, если придерживаться идеи: вы пришли на очень плохой хоррор, который из-за огромного количества косяков становится великолепной кэмповой комедией. Что от вас требуется:
- берите на сеанс друзей, которые постоянно что-то комментируют;
- дайте себе десять минут, чтобы привыкнуть к уровню кринжа;
- расслабьтесь и не стесняйтесь громко смеяться.
Опционально: возьмите с собой бинго-табличку по подростковым слэшерам.
Несколько лет назад я ходила в кинотеатр «Октябрь», чтобы в компании друзей посмотреть «Комнату» Томми Вайсо. Я кидала в экран ложки, здоровалась и прощалась с Джонни, а в процессе ловила детскую радость от того, что люди вокруг меня делают то же самое. В октябре 2021 года мне удалось поболтать с Грегом Сестеро (играл Марка в «Комнате») и спросить его: «А как вообще определить — кино намеренно плохое, или так случайно получилось?» На что он ответил:
Нельзя сделать фильм плохим специально. Когда ты снимаешь кино, ты действительно вкладываешь туда душу и сердце
И в «Проклятии Артура» ты чувствуешь: кажется, вся команда хотела сделать что-то классное. Просто на руках был ужасный сценарий, неопытные актёры и странный сеттинг «Артура и минипутов». Поэтому получилось плохо, но из-за этого даже хорошо!