В интернете много шума вокруг нового проекта южнокорейского издателя Krafton под названием inZOI — духовного наследника знаменитой The Sims. Сама компания была основана в 2018 году и за шесть лет успела выпустить несколько довольно популярных тайтлов. При этом недавняя игра издателя The Callisto Protocol, «убийца» Dead Space, не смогла окупить бюджет разработки. Выйдет ли у перспективного симулятора жизни затмить The Sims?
О Ким Хёнджуне и старте проекта
Как ни странно, симулятор жизни — первый проект гейм-директора и продюсера игры Хёнджун Кима. До этого он в качестве арт-дизайнера участвовал в разработке нескольких корейских MMORPG (Aion и Guild Wars 2). В индустрии Ким уже 24 года, тем не менее, найти о нём какую-либо информацию до анонса inZOI довольно сложно. В интервью продюсер говорит, что просто устал делать одно и то же. А на создание inZOI его вдохновил сын, задавшись вопросом: «Почему у The Sims за все годы так и не появилось конкурентов?»
Проект официально анонсировали 9 ноября 2023 года, а уже 12 числа на южнокорейской игровой конференции G-Star 2023 разработчики показали первую демоверсию inZOI. На тот момент симулятор разрабатывался около года. Уже в первой презентации конкурент «Симс» мог предложить: систему смены погоды (включая выпадение снега), питомцев, гибкую кастомизацию мебели и одежды, систему характеров персонажей, генерацию текстур и обоев при помощи искусственного интеллекта, механику романов и беременность. Всего за год разработчики успели добавить множество механик и элементы, которые в The Sims появляются только с дополнениями (те же питомцы, например).

Если сравнивать симуляторы, то по концепции inZOI больше напоминает третью часть «Симс». Игрок может участвовать в жизни своего зои (так здесь называют персонажей) и за пределами дома. Например, следить за его работой и водить машину.
Обещания разработчиков
На данный момент InZOI Studios сделала довольно много обещаний. Одна часть обещаний касается города, а другая — персонажей. Рассказывая о городе, Хёнджун сравнивает игру с SimCity. По сюжету главный герой — офисный работник, управляющий городом на своём столе. Помогать обустраивать его будет милый начальник-котик.
В InZOI появится полная поддержка модов. Для этого студия сотрудничает с платформой CurseForge, которая позволяет устанавливать моды в один клик внутри своего лаунчера. Из-за этого игрок не ограничен рамками разработчиков и может добавлять себе контент от сообщества и создавать его самостоятельно
Игрок сможет напрямую влиять не только на зои, но и на карту. Например, в городе можно регулировать количество животных и заселить его даже зебрами. А на биллборды получится вставить любые ролики, как со своего ПК, так и с ютуба.

В игре обещают возможность ходить в магазины, посещать интерактивные аттракционы и водить машину для быстрого перемещения. Всего в inZOI два города в раннем доступе, и у каждого из них отличается климат и сезоны. В более жарком регионе Блисс-Бей, вдохновлённом Санта-Моникой, нужно носить лёгкую одежду, а в холодных регионах — тёплую. Игнорирование условий погоды приведёт к болезни зои. Уровень безопасности города, напрямую влияет на преступность и характер зои. Чем опаснее, тем меньше NPC доверяют друг другу.

В игре не обойдётся без редактора домов, схожего с The Sims, но со своими тонкостями. Он позволит построить здание у которого может быть вплоть до 30 этажей. На них можно менять текстуру обоев на любую картинку либо сгенерировать её при помощи искусственного интеллекта. Так же и с объектами, ИИ сможет изменить даже фигуру объекта.
Но и это не всё, ведь в игру можно добавлять и свои декорации. Искусственный интеллект может превратить любое изображение в 3D-объект и разместить его в удобном для игрока месте. Таким образом игрок легко сможет добавить в InZOI нужный ему стул, стол или любой другой декоративный объект, благодаря чему будет никак не зависеть от обновлений и дополнений.

Обещаний насчёт самих зои не меньше. Разработчики заявляют, что у каждого персонажа свой характер и мечты. Пока не ясно, работает ли эта система как в «Симс». В игре планируется система репутации, которая зависит от действий персонажа. Если зои ведёт себя агрессивно и совершает преступления или, наоборот, хорошие поступки, ему откроются новые методы взаимодействия с персонажами.
Студия работает над системой кармы, отражающей поступки «Сима», пока с ним никто не взаимодействует. NPC ведут жизнь за экраном, кто-то может бежать на работу или идти к другу по своим делам. Плохие отношения родителей могут повлиять на ребёнка, и он сбежит из дома. Или, наоборот, его можно задобрить деньгами. Главное не переусердствовать, иначе будут некие последствия.

Персонажи могут умирать от болезней или низкого признания окружающих. Также их может случайно сбить машина. В случае смерти игроку предложат откатиться до последнего автосохранения, создать нового персонажа или вообще играть за призрака.
Работа в InZOI сильно отличается от The Sims. В корейском конкуренте придётся ехать на работу вместе с зои и выполнять конкретные задачи. Такая интерактивность появилась в The Sims 4 только с дополнением «На работу!». Игра предложит как полную, так и неполную занятость.
Ну а одной из главных фишек будет гибкая кастомизация, с которой можно создать персонажа на любой выбор. Например, в The Sims можно менять форму носа и лица, но лишь в пределах, обозначенных разработчиками. Кардинально изменить лицо не выйдет. Набор гардероба в симуляторе от ЕА тоже очень ограничен. Также и с волосами, макияжем. Из-за малого набора предметов в «Симс» игрокам приходится качать кучу модов. Вариативность редактора в InZOI попросту выше. При этом в симуляторе появится отслеживание лица при помощи приложения для смартфона! Можно создать персонажа на свой вкус и анимировать его своей физиономией.



Первая демо-версия
В период с 21 по 26 августа 2024 года можно было поиграть в демо-версию редактора InZOI. Больше всего людям понравилась возможность полной кастомизации одежды, чего очень не хватает в The Sims. Но были и претензии. Пользователи на Reddit пишут:
Пока что не очень интуитивно… Я долго ищу опции, которые видел в видео, вроде увеличения или укорачивания длины волос, или ту штуку с ИИ-текстурами. Я до сих пор не могу понять, где это всё находится. Но мне всё равно всё очень нравится.
Я думал, смогу сильнее менять лицо, особенно в области щёк и подбородка. Удивлён, что я ограничен пресетами. Думал, смогу выбрать его и затем отдельно поменять нос.



Люди недовольны, что в редакторе нельзя поменять глаза и нос в отрыве от пресета. Либо игрок вообще его не трогает, либо подбирает заранее пресет с необходимым носом, а потом подгоняет под себя форму лица при помощи детального редактора. Другой претензией был сам интерфейс, чересчур сложный для понимания, а текст в игре для многих оказался слишком мелким.
Демо-версия ещё и вышла в крайне удачный момент. 18 июня студия Paradox Interactive отменила свой клон The Sims под названием Life By You. Его анонсировали 6 марта 2023 года, за полгода до InZOI. Изначально игра должна была выйти в ранний доступ 12 сентября 2023 года, но в итоге её сначала перенесли на март 2024, потом на июнь, и уже за несколько дней до предполагаемого релиза вовсе отменили. В тот же период Electronic Arts опровергла слухи о создании The Sims 5. Таким образом конкуренты InZOI просто самоуничтожились, и всё внимание осталось на проекте Krafton.
Дата выхода
20 марта InZOI получила новую демо-версию. Её выдавали ключом за просмотр стрима с разработчиками. На этот раз в демке доступен не только редактор персонажа, но и комнаты. Их можно заполнить мебелью, менять формы объектов и полноценно обставлять интерьер.
Игра выйдет в ранний доступ 28 марта по стоимости 40 долларов. Официальный перевод на русский завершён на 58%, поэтому сейчас ждать его не стоит. На своей последней трансляции студия заявила, что все вышедшие в раннем доступе DLC будут бесплатными.
Пока что дорожная карта у симулятора такая: в мае появятся питомцы, более детальная настройка одежды, поддержка модов и чит-коды; в августе улучшат строительство, также добавят паранормальные явления и бассейны; а в октябре улучшат семейное древо и редактор персонажа.
Уже появились и первые отзывы, и они не радуют. Журналистка Gamesradar по имени Мири Тейксейра написала, что игра «Чувствуется, как бездушная имитация худших частей The Sims». У игры впечатляющие редакторы персонажей и комнат, но никудышный геймплей. А в IGN отмечают, что в игре не проработана система диалогов. Отношения между мужем и женой прокачивать сложнее, чем подписывать деловой договор.

При чтении заявлений разработчиков складывается впечатление, будто слушаешь Питера Мулинье. Словно многие из обещаний были сделаны ради ещё большего шума вокруг нового симулятора. И первые обзоры лишь подтверждают эти мысли. Дорожная карта тоже не вызывает восторгов. Появление питомцев? Они же уже были в самой первой демо-версии на G-Star 2023! Возможно, к следующему году студия разгонится и добавит весь ворох обещанных механик, но сейчас это не более, чем красивый редактор.
