18+ Лучшие игры 2021 года. Выбор редакции

Лучшие игры 2021 года. Выбор редакции

Редакция

Пытаемся успеть подвести все итоги года, пока всем не надоели эти итоги года. Фильмы, мультфильмы, сериалы уже готовы. Теперь пришло время вспомнить, во что нового мы играли в 2021 году и что из этого заслуживает оказаться в списке лучших. Спойлер: мы уже вспомнили, хоть это и было сложно, и уже составили список, он ниже.

Варков (выпускающий редактор)

Marvel’s Guardians of the Galaxy

Мало кто представлял, что игра о Стражах Галактики от студии Eidos Montreal окажется столь хороша. Но практически все попробовавшие её сходятся во мнении, что сценаристам удалось не просто создать хорошую историю, но и во многом превзойти фильмы Джеймса Ганна для киновселенной. А это, согласитесь, уже неплохая заявка на успех. Игроку предстоит перевоплотиться в Звёздного лорда и попытаться превратить команду одиночек в цельный механизм, где каждый может положиться друг на друга. По мере прохождения все герои раскрываются и меняются, а то, какими они станут — зависит от решений Питера Квилла.

В основе сюжета «Стражей Галактики» идея принятия потери. Каждый член команды терял кого-то из близких, и это во многом следствие масштабной галактической войны, в которой погибли миллионы живых существ. И когда появляется Церковь вселенской Истины, даруя призрачную надежду снова увидеть всех погибших, целые цивилизации готовы принять новую веру — что угодно, лишь бы на мгновение воссоединиться с теми, кого они потеряли. Потому команде Стражей приходится взять на себя роль спасителей галактики поневоле — только они готовы принять суровую реальность и попытаться донести до остальных, что если жить прошлым, можно навсегда в нём остаться.

Marvel’s Guardians of the Galaxy — самая душевная фантастика года и одна из лучших игр по комиксам
Врубайте бодрый микс на плеере — впереди путешествие по космосу, равного которым ещё не было в вашей жизни.

Сама игра построена в духе Uncharted с большими срежиссированными уровнями в различных уголках галактики. На каждом из них множество причудливых пришельцев и сотни мелочей, которые предстоит отыскать самым любопытным игрокам. Что может несколько покоробить, так это бои — они хаотичные и сумбурные, но если разобраться, то можно с удовольствием наслаждаться ролью командира, отдающего приказы команде. И всё это под непрекращающиеся споры и шутки товарищей.

Resident Evil Village

Серия Resident Evil часто экспериментирует как с сеттингом, так и с геймплеем. Новая часть с подзаголовком Village прервала ряд ремейков классических частей и представила совершенно новое приключение, продолжающее Resident Evil 7. Главный герой Итан Уинтерс спас свою жену Мию из заточения в Луизиане. Они попытались жить нормальной жизнью, у них родилась дочь Роуз, но однажды в дом ворвался Крис Редфилд и похитил ребёнка. У Итана не остаётся вариантов, кроме как отправиться на поиски дочери в Восточную Европу.

Как и Resident Evil 7, в Village игрок видит всё глазами Уинтерса (а не от третьего лица, как в ремейках). Попав в Румынию, Итан узнаёт, что в округе безымянной деревни происходит что-то страшное. Его врагами станут оборотни, вампиры, киборги (?) и ряд местных баронов, среди которых выделяется Леди Димитреску, ставшая маскотом игры. Во многом это всё тот же привычный Resident Evil — нужно изучать мрачные закоулки, сражаться с монстрами, собирать хлам и решать несложные головоломки.

Разница с предыдущими играми лишь в том, что Village всё же не хоррор. Многие элементы, которыми Capcom пугает в румынской деревушке, уже были во франшизе. Так что восьмой Resident Evil — это скорее блокбастер. Игре редко удаётся по-настоящему напугать (фанаты уже видели все приёмчики), зато игра хорошо справляется с тем, чтобы подбросить игроку нестандартных ситуаций и позволить почувствовать себя героем фильма ужасов, где смекалка и оружие спасут в любой, даже самой отчаянной ситуации.

Лёша Абанин (диджитал продюсер)

Skatebird

Инди-скейт-чирик-симулятор с птичками на маленьких скейтах среди больших комнат, улиц и офисов, основанный на каламбуре skatebird-skateboard, от студии Glass Bottom Games. Играя за маленькую птичку (на которую можно надеть шарф, шапку и очки, например), вы катаетесь по журналам, степлерам и коробкам от пиццы, делая разные трюки, выполняя задания и набирая очки.

Если вы играли в любую часть легендарной серии Tony Hawk’s Pro Skater, то вам мало того, что будет максимально весело, так ещё и не нужно будет учить новые трюки и управление: в Skatebird всё делается точно так же, только вот олли можно сделать двойным, взмахнув крыльями.

SkateBIRD: идеальная скейт-игра в ожидании новой аркады от Тони Хоука
Кикфлип на степлере, гринд по проводам и куча милых птичек. Всё это под лоу-фай-чирик-хоп.

Идеальный тайм-киллер в обеденный перерыв с качовым саундтреком, приятным слуху чириканьем и массой забавных отсылок на скейт-культуру и игры Tony Hawk’s Pro Skater. На компьютере и больших экранах она смотрится немного странновато, но для Nintendo Switch — в самый раз. Тем более с релиза прошло три месяца, и некоторые баги с камерой и управлением уже пофиксили.

Kid A mnesia: Exhibition

Вообще это не совсем игра, но не включить этот релиз в подборку мы не могли. Kid A mnesia: Exhibition — это, скорее, виртуальный интерактивный музей от Epic Games и группы Radiohead, который был сделан к юбилею перевыпуска их главных альбомов Kid A и Amnesiac. В этой «игре» вы, начиная в нарисованном карандашом лесу, ходите по большому зданию с комнатами, которые отличаются масштабом, наполнением и даже графикой.

Это своего рода новый уровень погружения в творчество Radiohead. То есть в обычной жизни вы можете послушать трек, посмотреть клип или даже сходить на концерт (заплакал), а с помощью этого музея вы можете ещё глубже погрузиться с головой в музыку британцев. По всем комнатам разбросаны арты, обложки, отрывки выступлений, какие-то демо-записи, отголоски песен и прочее-прочее. Сложно сказать, насколько Kid A mnesia: Exhibition может быть интересна людям, которые не слышали ни одной песни Radiohead, но для настоящих фанатов их творчества это абсолютный изумруд, который описать словами очень сложно. Как видите, у меня не получается (меня заставили).

Нативное погружение в голову Тома Йорка. Radiohead выпустили «игру» Kid A Mnesia: Exhibition
Номинант на звание лучшего музея 2021 года

Дима Веснин (постоянный автор и ведущий шоу «Дискусь»)

Deathloop

Любимая крупная игра года. Mid-century стиль, головоломки, путешествия во времени и общий тон того, что сейчас происходит что-то весёлое и всегда в том темпе, в котором ты хочешь. Ещё очень нравится, что игра не заставляет проходить себя целиком стелсом и отыгрывать высокоморального зануду, а подыгрывает, если ты хочешь просто сорваться и побегать с ножом, и даже включает музыку повеселее. Красота!

Adios

Самый сильный нарратив года и игра, которая олицетворяет собой меланхолию. Вы играете за владельца свиной фермы, которому мафия иногда привозит тела на утилизацию. Он устал и хочет выйти из бизнеса, и отлично понимает, что выход из мафии только один — смерть. Вот мы и ходим, смотрим на всё в последний раз и выясняем, было ли в нашей жизни вообще хоть что-то стоящее. Игра чтобы плакать, много думать и снова плакать.

Артём Нечаев (редактор)

Чёрная книга

У меня нет никаких сомнений, какую игру называть игрой года — это «Чёрная книга». По крайней мере, для россиян она точна должна была стать лучшей из лучших. Ни один тайтл не продвигал русскую культуру в массы так сильно и бережно. Разработчики ездили по пермским деревням, чтобы тщательно воссоздать местные легенды и на их основе сделать сюжет. «Чёрная книга» напоминает, что такое настоящий патриотизм, а не вот это вот всё.

У неё настолько сильное воздействие, что я буквально несколько недель ходил и общался с друзьями древнерусским говором вроде «окоянные», «ты шо удумал» и т.д. У меня музыкальный вкус сильно сместился в сторону родного великого и могучего, просто потому что в «Чёрной книге» я наслушался русских песнопений. Я стал рассказывать всем о древних обычаях и поверьях, потому что они намного интереснее тех же супергероев. В общем, ни одному русскому человеку нельзя проходить мимо «Чёрной книги».

Грех, гроб, кладбище: игра «Чёрная книга» как портал в ад, фольклор и губительную власть
Управляем чертями, собираем грешки и постепенно постигаем искусство тёмных сил.

И это я только про национальный аспект рассказал, а там ещё интересная карточная боёвка с кучей разных стратегий; прекрасная по всем параметрам озвучка; захватывающая история с бесами, интригами, свадьбами и т.д.; проработанные персонажи, а демон-кот Прошка вообще лучший. В общем, по эмоциям и впечатлениям для меня не может быть другой игры года.

Narita Boy

Если бы существовала премия «Стиль года», в номинации ретро наверняка выиграла бы Narita Boy. Это просто взрыв ретро-футуризма, он чуть ли не вытекает из экрана (и это не проблемы с матрицей). Хоть игра и вышла в марте, я до сих пор чётко помню образы из неё — пейзажи, боссов, некоторые уровни. Если вы любите пиксель-арт, то наверняка наскриншотите себя там несколько обоев или фонов для зума. Короче, в плане визуала это лучшее, что я видел в этом году.

История там тоже важная — рассказывает о тяжелом прошлом человека, который создал игру внутри игры. И это масштабное размышление на тему того, должно ли искусство рождаться из боли. Трагизм там максимальный, всё облачено в понятные и простые метафоры, а дизайн мира очень тесно переплетён с историей. Это тот случай, когда исследование мира приравнивается к исследованию сюжета, от чего становится вдвойне интереснее.

Главный платформер года Narita Boy: как боль превращается в искусство
Игра про мальчика, которого затянуло в игру, оказалась на удивление затягивающей и глубокой. Пришло время спасать мир!

Ну и напоследок пару слов о саундтреке, который тоже выше всех похвал. Смесь электроники, ретро и синтвейва мало того, что отлично ложится на геймплей и происходящее на экране, так и после прохождения не отпускает. Ещё под него отлично работается, так что советую зачекать, даже если вы не собираетесь играть в Narita Boy.

Новый канал для новых взрослых

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
https://media.2x2tv.ru/igry-2021-goda/
Лучшие игры 2021 года. Выбор редакции
Лучшие игры 2021 года. Выбор редакции
В этом году мы: гуляли по страшным деревням, читали чёрные книги, выбирались из временных петель и были птичками на скейтах.
Игры и будущее
2021-12-08T19:12
2021-12-10T11:12
Игры и будущее
https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/12/-----5.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

Пытаемся успеть подвести все итоги года, пока всем не надоели эти итоги года. Фильмы, мультфильмы, сериалы уже готовы. Теперь пришло время вспомнить, во что нового мы играли в 2021 году и что из этого заслуживает оказаться в списке лучших. Спойлер: мы уже вспомнили, хоть это и было сложно, и уже составили список, он ниже.

Варков (выпускающий редактор)

Marvel’s Guardians of the Galaxy

Мало кто представлял, что игра о Стражах Галактики от студии Eidos Montreal окажется столь хороша. Но практически все попробовавшие её сходятся во мнении, что сценаристам удалось не просто создать хорошую историю, но и во многом превзойти фильмы Джеймса Ганна для киновселенной. А это, согласитесь, уже неплохая заявка на успех. Игроку предстоит перевоплотиться в Звёздного лорда и попытаться превратить команду одиночек в цельный механизм, где каждый может положиться друг на друга. По мере прохождения все герои раскрываются и меняются, а то, какими они станут — зависит от решений Питера Квилла.

В основе сюжета «Стражей Галактики» идея принятия потери. Каждый член команды терял кого-то из близких, и это во многом следствие масштабной галактической войны, в которой погибли миллионы живых существ. И когда появляется Церковь вселенской Истины, даруя призрачную надежду снова увидеть всех погибших, целые цивилизации готовы принять новую веру — что угодно, лишь бы на мгновение воссоединиться с теми, кого они потеряли. Потому команде Стражей приходится взять на себя роль спасителей галактики поневоле — только они готовы принять суровую реальность и попытаться донести до остальных, что если жить прошлым, можно навсегда в нём остаться.

Marvel’s Guardians of the Galaxy — самая душевная фантастика года и одна из лучших игр по комиксам
Врубайте бодрый микс на плеере — впереди путешествие по космосу, равного которым ещё не было в вашей жизни.

Сама игра построена в духе Uncharted с большими срежиссированными уровнями в различных уголках галактики. На каждом из них множество причудливых пришельцев и сотни мелочей, которые предстоит отыскать самым любопытным игрокам. Что может несколько покоробить, так это бои — они хаотичные и сумбурные, но если разобраться, то можно с удовольствием наслаждаться ролью командира, отдающего приказы команде. И всё это под непрекращающиеся споры и шутки товарищей.

Resident Evil Village

Серия Resident Evil часто экспериментирует как с сеттингом, так и с геймплеем. Новая часть с подзаголовком Village прервала ряд ремейков классических частей и представила совершенно новое приключение, продолжающее Resident Evil 7. Главный герой Итан Уинтерс спас свою жену Мию из заточения в Луизиане. Они попытались жить нормальной жизнью, у них родилась дочь Роуз, но однажды в дом ворвался Крис Редфилд и похитил ребёнка. У Итана не остаётся вариантов, кроме как отправиться на поиски дочери в Восточную Европу.

Как и Resident Evil 7, в Village игрок видит всё глазами Уинтерса (а не от третьего лица, как в ремейках). Попав в Румынию, Итан узнаёт, что в округе безымянной деревни происходит что-то страшное. Его врагами станут оборотни, вампиры, киборги (?) и ряд местных баронов, среди которых выделяется Леди Димитреску, ставшая маскотом игры. Во многом это всё тот же привычный Resident Evil — нужно изучать мрачные закоулки, сражаться с монстрами, собирать хлам и решать несложные головоломки.

Разница с предыдущими играми лишь в том, что Village всё же не хоррор. Многие элементы, которыми Capcom пугает в румынской деревушке, уже были во франшизе. Так что восьмой Resident Evil — это скорее блокбастер. Игре редко удаётся по-настоящему напугать (фанаты уже видели все приёмчики), зато игра хорошо справляется с тем, чтобы подбросить игроку нестандартных ситуаций и позволить почувствовать себя героем фильма ужасов, где смекалка и оружие спасут в любой, даже самой отчаянной ситуации.

Лёша Абанин (диджитал продюсер)

Skatebird

Инди-скейт-чирик-симулятор с птичками на маленьких скейтах среди больших комнат, улиц и офисов, основанный на каламбуре skatebird-skateboard, от студии Glass Bottom Games. Играя за маленькую птичку (на которую можно надеть шарф, шапку и очки, например), вы катаетесь по журналам, степлерам и коробкам от пиццы, делая разные трюки, выполняя задания и набирая очки.

Если вы играли в любую часть легендарной серии Tony Hawk’s Pro Skater, то вам мало того, что будет максимально весело, так ещё и не нужно будет учить новые трюки и управление: в Skatebird всё делается точно так же, только вот олли можно сделать двойным, взмахнув крыльями.

SkateBIRD: идеальная скейт-игра в ожидании новой аркады от Тони Хоука
Кикфлип на степлере, гринд по проводам и куча милых птичек. Всё это под лоу-фай-чирик-хоп.

Идеальный тайм-киллер в обеденный перерыв с качовым саундтреком, приятным слуху чириканьем и массой забавных отсылок на скейт-культуру и игры Tony Hawk’s Pro Skater. На компьютере и больших экранах она смотрится немного странновато, но для Nintendo Switch — в самый раз. Тем более с релиза прошло три месяца, и некоторые баги с камерой и управлением уже пофиксили.

Kid A mnesia: Exhibition

Вообще это не совсем игра, но не включить этот релиз в подборку мы не могли. Kid A mnesia: Exhibition — это, скорее, виртуальный интерактивный музей от Epic Games и группы Radiohead, который был сделан к юбилею перевыпуска их главных альбомов Kid A и Amnesiac. В этой «игре» вы, начиная в нарисованном карандашом лесу, ходите по большому зданию с комнатами, которые отличаются масштабом, наполнением и даже графикой.

Это своего рода новый уровень погружения в творчество Radiohead. То есть в обычной жизни вы можете послушать трек, посмотреть клип или даже сходить на концерт (заплакал), а с помощью этого музея вы можете ещё глубже погрузиться с головой в музыку британцев. По всем комнатам разбросаны арты, обложки, отрывки выступлений, какие-то демо-записи, отголоски песен и прочее-прочее. Сложно сказать, насколько Kid A mnesia: Exhibition может быть интересна людям, которые не слышали ни одной песни Radiohead, но для настоящих фанатов их творчества это абсолютный изумруд, который описать словами очень сложно. Как видите, у меня не получается (меня заставили).

Нативное погружение в голову Тома Йорка. Radiohead выпустили «игру» Kid A Mnesia: Exhibition
Номинант на звание лучшего музея 2021 года

Дима Веснин (постоянный автор и ведущий шоу «Дискусь»)

Deathloop

Любимая крупная игра года. Mid-century стиль, головоломки, путешествия во времени и общий тон того, что сейчас происходит что-то весёлое и всегда в том темпе, в котором ты хочешь. Ещё очень нравится, что игра не заставляет проходить себя целиком стелсом и отыгрывать высокоморального зануду, а подыгрывает, если ты хочешь просто сорваться и побегать с ножом, и даже включает музыку повеселее. Красота!

Adios

Самый сильный нарратив года и игра, которая олицетворяет собой меланхолию. Вы играете за владельца свиной фермы, которому мафия иногда привозит тела на утилизацию. Он устал и хочет выйти из бизнеса, и отлично понимает, что выход из мафии только один — смерть. Вот мы и ходим, смотрим на всё в последний раз и выясняем, было ли в нашей жизни вообще хоть что-то стоящее. Игра чтобы плакать, много думать и снова плакать.

Артём Нечаев (редактор)

Чёрная книга

У меня нет никаких сомнений, какую игру называть игрой года — это «Чёрная книга». По крайней мере, для россиян она точна должна была стать лучшей из лучших. Ни один тайтл не продвигал русскую культуру в массы так сильно и бережно. Разработчики ездили по пермским деревням, чтобы тщательно воссоздать местные легенды и на их основе сделать сюжет. «Чёрная книга» напоминает, что такое настоящий патриотизм, а не вот это вот всё.

У неё настолько сильное воздействие, что я буквально несколько недель ходил и общался с друзьями древнерусским говором вроде «окоянные», «ты шо удумал» и т.д. У меня музыкальный вкус сильно сместился в сторону родного великого и могучего, просто потому что в «Чёрной книге» я наслушался русских песнопений. Я стал рассказывать всем о древних обычаях и поверьях, потому что они намного интереснее тех же супергероев. В общем, ни одному русскому человеку нельзя проходить мимо «Чёрной книги».

Грех, гроб, кладбище: игра «Чёрная книга» как портал в ад, фольклор и губительную власть
Управляем чертями, собираем грешки и постепенно постигаем искусство тёмных сил.

И это я только про национальный аспект рассказал, а там ещё интересная карточная боёвка с кучей разных стратегий; прекрасная по всем параметрам озвучка; захватывающая история с бесами, интригами, свадьбами и т.д.; проработанные персонажи, а демон-кот Прошка вообще лучший. В общем, по эмоциям и впечатлениям для меня не может быть другой игры года.

Narita Boy

Если бы существовала премия «Стиль года», в номинации ретро наверняка выиграла бы Narita Boy. Это просто взрыв ретро-футуризма, он чуть ли не вытекает из экрана (и это не проблемы с матрицей). Хоть игра и вышла в марте, я до сих пор чётко помню образы из неё — пейзажи, боссов, некоторые уровни. Если вы любите пиксель-арт, то наверняка наскриншотите себя там несколько обоев или фонов для зума. Короче, в плане визуала это лучшее, что я видел в этом году.

История там тоже важная — рассказывает о тяжелом прошлом человека, который создал игру внутри игры. И это масштабное размышление на тему того, должно ли искусство рождаться из боли. Трагизм там максимальный, всё облачено в понятные и простые метафоры, а дизайн мира очень тесно переплетён с историей. Это тот случай, когда исследование мира приравнивается к исследованию сюжета, от чего становится вдвойне интереснее.

Главный платформер года Narita Boy: как боль превращается в искусство
Игра про мальчика, которого затянуло в игру, оказалась на удивление затягивающей и глубокой. Пришло время спасать мир!

Ну и напоследок пару слов о саундтреке, который тоже выше всех похвал. Смесь электроники, ретро и синтвейва мало того, что отлично ложится на геймплей и происходящее на экране, так и после прохождения не отпускает. Ещё под него отлично работается, так что советую зачекать, даже если вы не собираетесь играть в Narita Boy.

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2021
Редакция
https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/08/new2x2_logo-1.png
Новый канал для новых взрослых
Редакция
https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/08/new2x2_logo-1.png
Новый канал для новых взрослых
Лучшие игры 2021 года. Выбор редакции
https://media.2x2tv.ru/igry-2021-goda/