Marvel’s Guardians of the Galaxy — самая душевная фантастика года и одна из лучших игр по комиксам

Варков

В конце октября вышла игра Marvel’s Guardians of the Galaxy от студии Eidos Montreal и издателя Square Enix, недавно выпустившего кооперативный экшен Marvel’s Avengers. На фоне критики проекта о Мстителях к Стражам Галактики было сильное недоверие. Промо-кампания отлично работала на фанатов комиксов, а вот люди от них далёкие смотрели на игру настороженно — особенно после новостей о том, что играть в ней можно только за Звёздного лорда. В этой статье хочется развеять все сомнения об игре — «Стражи Галактики» получились замечательные, а на эмоции пробивают ничуть не хуже фильмов Джеймса Ганна. Но обо всём по порядку!

Что представляет из себя игра?

Это история «Спаржи Галактики»! Команда со знакомым по фильмам киновселенной Marvel составом попадает в совершенно новое приключение, какого ещё не было в кино и анимации. В центре истории — галактика, измученная многолетним конфликтом с войском Таноса. Сам безумный титан предположительно погиб, а общество пытается оправиться и жить дальше. Стражи совсем недавно вместе и в попытке подзаработать случайно становятся катализаторами новой катастрофы — с их подачи секта фанатиков, называющая себя Вселенская церковь Истины, набирает вес в галактике, подчиняя планету за планетой. И теперь космическим героям нужно навести порядок.

Стражи Галактики версии Eidos Montreal — что-то между классическим составом из комиксов и той команды, которую мы видели в фильмах Джеймса Ганна. Киношное хулиганство и яркий саундтрек с Kiss, Tears for Fears, Iron Maiden, Pat Benatar и другими тут сочетается с серьёзностью команды, которая возникает, когда они осознают масштабы происходящего. Добавьте сюда огромное количество героев, вышедших со страниц комиксов — причём многие впервые, — и получите яркий и насыщенный мир, который жаждет, чтобы его изучили.

Капитан Питер Квилл (в этой версии прозвище «Звёздный лорд» он взял в честь вымышленной земной рок-группы), «самая опасная женщина в галактике» Гамора, силач-тугодум Дракс Разрушитель, саркастичный инженер Реактивный енот и его немногословный друг-добряк Грут. Поиграть за каждого не дадут —  единственный играбельный персонаж тут землянин. Зато игроку на каждом уровне нужно с умом управлять своими напарниками, используя их способности и сильные стороны. Скажем, Дракс может крепким кулаком пробить стену, Грут — поднять игрока на недоступный участок карты, а Енот — поиздеваться практически над любой ситуацией...

Сюжет, что подкупает, крутится не только вокруг Питера Квилла. Звёздный лорд, конечно, получает флешбэки, и многое в сюжете завязано вокруг него и его решений (а точнее игрока), но сценаристы постарались раскрыть каждого члена команды. Подобно тому, как в The Last of Us спутники раскрываются через ситуации, в которые они попадают в компании главного героя. Стражи Галактики не просто становятся командой постепенно, они полноценно пускают Квилла (а вместе с ним и игрока) в свой внутренний мир лишь спустя время.

Каждая глава в игре — это большой линейный срежиссированный уровень (как в Uncharted). На нём есть некая основная задача, но по пути можно убегать на поиски секретов и пасхалок от разработчиков. Всё это сдобрено огромным количеством врагов самого разного вида. С кем-то можно разобраться просто пнув или расстреляв из бластера Квилла, но чем дальше, тем серьёзней противники. И тогда уже нужно будет грамотно подбирать способности союзников, выступая в роли стратега.

Между миссиями вы находитесь на корабле Милано — он как «Нормандия» в Mass Effect. Вы можете передохнуть, поболтать с экипажем, прокачать оружие, изучить, что изменилось с прошлого визита (если вы на уровне нашли какие-то интересные предметы, то они окажутся на корабле). Несмотря на то, что в игре задорные бои, они всё же максимально вторичны. На первом плане в «Стражах Галактики» — команда и её диалоги.  

Чем цепляют «Стражи Галактики»?

Персонажи получились настолько живыми, что у Джеймса Ганна теперь большие проблемы. Ему придётся прыгнуть выше головы с третьим фильмом, чтобы превзойти труд сценаристов Eidos Montreal.

Стражи постоянно спорят, шутят, обсуждают Квилла и его решения. Стоит, например, отдалиться в сторону, так кто-то из команды обязательно саркастично это прокомментирует. Но чем дальше персонажи движутся по сюжету, чем больше они полагаются на Питера, тем лучше становится их отношение к нему. В финале шутки уже не пытаются задеть — они добрые, товарищеские, видно, что команда ценит Звёздного лорда и хочет развеселить его, а не обидеть. И по этой эволюции юмора видно, как растут отношения между персонажами.

Самое прекрасное в «Стражах Галактики» — то, с каким вниманием разработчики подходят к мелочам. Например, на Милано постоянно открыт холодильник. Если его закрыть, ничего не произойдёт. Раз на пятый вы откроете диалог, в котором Квилл пожалуется, что кто-то постоянно не закрывает холодильник. Но на деле эта история у Питера тянется из детства — ещё во флешбэках в доме матери постоянно не закрывали холодильник. Частички прошлого и небрежные привычки каждый член команды привносит на корабль.

При прохождении вы не раз будете ловить себя на том, что не идёте дальше по сюжету, просто чтобы послушать диалоги команды. Самое интересное, что в зависимости от решений игрока они будут меняться. Глобально концовка не изменится, но отдельные её элементы могут быть представлены иначе. В моём прохождении запомнился эпизод, где я несколько раз отказывался перебрасывать енота через пропасть, чтобы он опустил мост, — Дракс был недоволен потерей времени. А когда такая необходимость действительно возникла, то Разрушитель отказался бросать Ракету, потому что «Квилл научил меня, что пушистый тоже часть команды». В такие моменты понимаешь, из каких мелочей строится повествование и отношения между героями.

Это впечатляет ещё и по той причине, что в фильмах о команде Ганну удалось раскрыть не всех героев. Дракс в киновселенной так и остался туповатым качком — в игре же он получил, пожалуй, один из самых эмоциональных моментов. Не уверен, что в комиксах за последние лет пять-десять с ним было нечто подобное. И оттого поражаешься, что персонажи, представшие изначально калькой с киношных версий, постепенно обрастают контекстом и с лёгкостью перебарывают уже знакомые нам версии. При желании, кстати, их можно нарядить в образы из киновселенной или костюмы из комиксов.

Можно ли играть в «Стражей Галактики», если вы вне контекста?

«Стражи Галактики» погружают игрока в мир, который существовал много лет до начала игры. Космос приходит в себя после масштабной войны, поэтому в игре упоминаются десятки персонажей. Кто-то напрямую появляется в сюжете (как прекрасный советский пёс-телепат Космо), кто-то был понижен до босса и его сложно узнать в переработанном виде (как Обитатель тьмы), а кто-то лишь упоминается в диалогах или игровых базах данных (как член корпуса Нова Ричард Райдер).

Но всё это подаётся постепенно и с возможностью узнать больше — было бы желание. Напарники Квилла с радостью расскажут о прошлом, где они встречали тех или иных персонажей. И диалоги будут различаться в зависимости от выборов, сделанных игроком. За сценарий, кстати, отвечает писатель Дэн Абнетт, автор многочисленных книг по вселенной Warhammer 40,000 и, собственно, комиксов по «Стражам Галактики». Причём его серия о Стражах считается классикой, заметно повлиявшей на изображение команды в киновселенной Marvel и современных комиксах в целом.

Фанаты увидят множество героев комиксов, не появлявшихся ранее на большом экране (разве что в камео и в анимации). А любители фильмов увидят, что космос гораздо больше и масштабнее — «Стражи Галактики» от Eidos Montreal показывают с десяток планет и космических объектов, заметно отличающихся друг от друга. И эта разница проявляется не только в их климате, внешнем виде или обитателях, но и в том, как авторы обращаются с комиксами-первоисточниками.

При этом ничто не помешает играть в «Стражей Галактики», если вы вне контекста. Все необходимые вещи игроку представят по сюжету, всех нужных персонажей назовут, сюжет будет понятен даже если вы никогда прежде не слышали о космосе Marvel. И всё это потому, что на самом деле игра рассказывает о вещах, которые знакомы каждому.

О чём на самом деле игра?

Главной темой «Стражей Галактики» стала идея принятия потери. Через всю игру каждый член команды идёт через попытку осмыслить трагедию, произошедшую в его прошлом и примириться с этим. Точно так и вся галактика в игре — каждый, кто терял кого-либо, видит в словах Церкви вселенской Истины отдушину.

Многие вопросы будут знакомы тем, кто когда-либо терял близких: Как смириться, что ушедшие никогда не вернутся? Можно ли как-то хотя бы ненадолго воссоединиться с ними? Как заполнить пустоту внутри себя? Чем можно заглушить боль? Как принять мысль, что умершие живут лишь в нашей памяти?

Как я пытался пережить смерть отца с помощью нового «Человека-паука»
Часто так бывает, что в трудные жизненные минуты нам помогает эскапизм. Наш редактор попробовал пережить смерть отца, забывшись в новой игре о Человеке-пауке.

«Стражи Галактики» не изобретают здесь велосипед, но представляют хорошо прописанную историю о том, как пережить утрату и двигаться дальше. Это ещё и заметно коррелирует с сеттингом игры — после галактической войны все существа пытаются найти способ существовать в изменившемся мире. Когда неожиданно появляется кто-то, дающий ответ на этот вопрос, обещающий помощь, они тянутся к нему, не представляя, что скрывается за этой помощью.

Получается, что «Стражи Галактики» — это игра про доверие на нескольких уровнях. На первом — доверие команды друг к другу, попытка сработаться, стать единым целым. На втором — доверие к высшим силам. У всего, что происходит, есть своя цель. Это игрок усваивает на личном опыте вместе с Квиллом и командой. И третий, самый важный уровень, — доверие к ложным пастырям. Игра наглядно показывает, как простая секта фанатиков может стать масштабной силой во Вселенной — достаточно одной лишь убедительной лжи, которая побудит миллионы слепо верить. И вот этот поиск веры — в лучшее, в настоящее, в честное — одна из ключевых тем игры. И местами он пробирает до мурашек — настолько умело сценаристы работают с персонажами.


Игра достаточно долгая — её полное прохождение (особенно со всеми ответвлениями на уровнях) займёт 15-20 часов, но после него очень хочется вернуться в этот космос обратно. Снова провести «летучки» с командой, после которых Стражи Галактики сражаются под бодрую музыку 70-х и 80-х. Снова прогуляться по причудливому космосу, заглядывая во все доступные уголки. А главное — снова застрять на месте и насладиться спорами и шутками от товарищей по команде.


Marvel’s Guardians of the Galaxy доступны на ПК, PS5, PS4, Xbox One и Xbox Series X/S. Игру для обзора автор приобрёл за свои деньги.

Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.

Понятно