Как я пытался пережить смерть отца с помощью нового «Человека-паука»

Как я пытался пережить смерть отца с помощью нового «Человека-паука»

Варков
Вконтакте

12 ноября вышла игра Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — продолжение Marvel’s Spider-Man 2018 года, только на этот раз игрокам предстоит примерить костюм не Питера Паркера, а другого Человека-паука — Майлза Моралеса. Игра о темнокожем супергерое — одна из первых игр для PlayStation 5 и в то же время один из последних хитов предыдущего поколения. Наш редактор Варков ждал «Моралеса» с первого анонса, но вмешалась судьба.

Вы наверняка слышали о Майлзе — если не из комиксов, то хотя бы из анимационного фильма «Человек-паук: Через вселенные», который тоже вышел в 2018 году. В мульте историю становления Майлза показали достаточно скомкано, потому что он не был единственным дружелюбным соседом в Нью-Йорке. Зато вся Marvel’s Spider-Man: Miles Morales посвящена тому, как юный супергерой познает азы своего нового ремесла, пока его наставник Питер Паркер улетел на отпуск в Европу. Что может пойти не так в его отсутствие? Конечно же, абсолютно всё.

Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — первая игра в моей жизни, которую я предзаказал, причем в дисковом издании, потому ждал своей возможности поиграть дополнительную неделю. В России диски завезли лишь с 19-го, одновременно со стартом продаж PS5. В итоге я весь день ждал доставки, получив игру, побежал ее устанавливать и с удовольствием погрузился в заснеженный новогодний Нью-Йорк.

Неуклюжие, неопытные полеты на паутине, биоэнергетические способности нового Человека-паука, тренировки с голограммами Питера Паркера, город, восстанавливающийся после событий оригинальной игры и украшенный снегом и всевозможными украшениями, гениальные подростки, взламывающие сервера корпораций — всё это создает образ настоящего города из комиксов. Только ты тут не случайный зритель, а новичок-супергерой, пытающийся стать достойным имени Человека-паука.

С 20-го по 22-ое ноября я тонул в этом Нью-Йорке, задумываясь, что с зелёным Майлзом проще себя ассоциировать, чем с уже опытным Питером в оригинальной игре. Ведь Моралес ещё совсем новичок, постоянно косячит и не готов к тем испытаниям, которые выпали на него в отсутствие наставника. И вот когда я уже был близок к финалу сюжетной кампании, я узнал, что у меня умер отец.

Следующие дни были как в тумане: я выпал из работы и домашнего быта. Мы не были близки с отцом, но его смерть тяжело ударила по всей семье. Эта проверка на прочность пришлась в неудачное время, и мне пришлось взять на себя десятки процессов, к которым я не был готов. Вот вы знаете, как организовать кремацию? Кому звонить? Куда обращаться? Какой лучше выбрать гроб? Черт подери, я даже точный рост и вес отца не знаю. Лишь примерно.

Я провёл ночь возле его квартиры, ожидая скорую, затем следователя, а потом и вывоз тела. Все это время он лежал, уткнувшись лицом в диван, а я не хотел лишний раз туда заходить и тем более пускать маму.  

Я люблю бессонные ночи, но таких, как эта, никому не пожелал бы. Время в подобные моменты тянется медленно. Минута за час, и ожидание мучительно. Я сидел в подъезде и пытался понять, как так получилось, что его больше нет — виноват ли я в случившемся? А кто вообще виноват? И почему? Пытаясь заглушить все эти вопросы в голове, я попробовал вернуться в работу, в организацию процессов, в домашний быт. И в какой-то момент я начал ощущать злость — на отца, на себя, на обстоятельства. А затем, когда прошло время, я пришел к простой и тяжелой мысли: это было неизбежно. Последние годы у нас было лишь трудное общение, обоюдные попытки избегать диалогов и дежурные фразы. И вот теперь, когда пообщаться уже не выйдет, мне всё равно паршиво. Потому что глубоко внутри я хотел, чтобы все было иначе. И в том, что получилось, я подсознательно стал винить себя.

Уже после кремации, я был дома и решил немного отвлечься, снова запустив «Моралеса». Я опять погрузился в эту новогоднюю атмосферу, которой нет в Москве и которая в 2020-м будет отличаться от всех предыдущих лет, и примерил костюм Человека-паука. И вроде бы все шло хорошо. Меня немного задевали слова Майлза, который по сюжету буквально проговаривал, что всегда хотел бы быть таким же, как его отец (в первой части его отец-полицейский погиб на вручении премии за подвиг).

Эти слова меня трогали за живое, но не сильно. В отличие от Майлза я всегда стремился быть не похожим на своего отца. И это одна из главных причин, почему мы и не ладили в последние годы: он не понимал, как нам правильно общаться, а я не тянулся навстречу. Так и получалось, что мы с каждым годом лишь отдалялись.

Когда я прошел сюжетную кампанию, мне открылся квест, где мама Майлза оставляет ему открытки по всему городу. Они с отцом Моралеса готовили подарок сыну на день рождения, но из-за происшествий в Нью-Йорке все перенесли. В итоге мама закончила квест одна. Я сначала порадовался заданию — оно показалось мне нестандартным на общем фоне. И, достигнув первой открытки, понял, что, помимо подсказки о следующем месте, в ней прикреплена флешка с записью, где отец Майлза рассказывает что-то сыну. И тут меня по-настоящему кольнуло — у меня нет голосовых сообщений от моего отца, и я его голос больше не услышу. До сих пор помню, как поставил игру на паузу и несколько часов просто молча сидел. Ночь, тишина, едва жужжит консоль, и я пытаюсь понять, что нужно чувствовать в такие моменты. Я так и не понял — кажется, до сих пор не понимаю. И нужно ли вообще?

У 2х2 есть свой подкаст — «Эскейп», в котором ведущая Аня общается с людьми, столкнувшимися с тяжёлыми жизненными ситуациями. Справиться с ними помогли видеоигры и анимация. До нашего подкаста я никогда особо не задумывался о том, как работает эскапизм. Для меня игры и просмотр кино, например, были обычно работой, потому даже проводя с ними свободное время, я так или иначе думал о них в рабочем ключе. Например, в одном из выпусков «Эскейпа» гость Алина рассказывала, как Animal Crossing спас ее от одиночества на карантине. Я же на изоляции пересмотрел всего «Самурая Джека» и уже на первом сезоне думал не о расслаблении и отдыхе, а о том, как этот опыт конвертировать в текст для работы, что я в итоге и сделал.

Обсуждая материал, который вы читаете, с нашим диджитал-продюсером, я задумался, что так было всегда. Для меня эскапизм никогда не был попыткой полноценно уйти от происходящего в жизни. Это скорее общее направление, как я пытался мыслить, когда мотивировал себя купить консоль — я хотел больше времени уделять себе, чаще отвлекаться от работы и быта, в которых неминуемо утопал, а специальных средств отвлечения у меня не было.

Я много думал над тем, что делать людям, которые, как и я, хотят найти решение. Но не нашёл точного ответа. Стоит ли пробовать новое? Искать неожиданные хобби, играть в игры, которые я бы ни за что не стал пробовать в иных ситуациях, смотреть фильмы, которые мне не интересны тематически, ездить в места, где побывать я не планировал. Поможет ли это абстрагироваться? В такие моменты сложно вообще начинать что-то новое, но, возможно, ещё тяжелее — когда тебе не помогает то, что обычно работало.

Я думал, что игры хотя бы на время смогут меня вытащить из терзающих мыслей, но получилось не очень. «Моралес», которого я безумно ждал с момента анонса, сначала дал мне то, чего я от него хотел, а потом задел за живое. Конечно, здесь нет вины сценаристов. Они отлично сделали свою работу. Я в восторге от новичка Майлза. В неуверенность и ошибки юного супергероя проще поверить, чем в недальновидность уже взрослого и опытного Человека-паука.

А тема потери отца всё-таки крайне расхожая в поп-культуре. Я понимаю, что так работает мозг — когда теряешь что-то или отказываешься от чего-то, начинаешь повсюду видеть нечто, что напоминает о потере. Со мной это и произошло. Я даже прекратил проходить «Моралеса», потому что мне нужно время, чтобы прийти в себя и научиться погружаться в этот мир, абстрагировавшись от всего произошедшего.

Я не хардкорный геймер и даже в обычное время играю не каждый день. Читая многочисленные истории об опыте друзей и знакомых, в том числе слушая наш подкаст, я не раз задумывался, что, возможно, я неправильно понимаю эскапизм. Казалось, что это и правда легко — взять и отключиться от того, что происходит в твоей жизни, погрузившившись в удивительные миры, где ты отыгрываешь совершенно иные роли. Но для меня всегда было чёткое разделение на окружающие реалии и на игровые. Конечно, были игры, где я утопал на десятки часов (в первом «Человеке-пауке» от Insomniac, например), но я не терялся в них, не уходил с головой. Я просто хорошо проводил время, понимая, что в любой момент могу поставить игру на паузу.

Осознание, что я могу поставить этот мир на паузу, лично для меня рушит всё погружение. Из-за этого я не могу полноценно чувствовать себя частью истории, ведь в реальной жизни события не остановить так просто. И когда вот такие мелочи ломают чувство ухода в иную реальность, остаёшься один на один с тем, что происходит в твоей жизни. И приходит грустная мысль, что все вот эти попытки в эскапизм лишь отсрочивают дела и трудности, от которых ты никуда не убежишь. Отчасти из-за этого я пока не могу продолжить играть в «Моралеса».

Как с этим быть дальше — пока не понимаю. Я не притрагивался к играм уже почти две недели. Не знаю, как правильно подступиться, чтобы именно отвлечься, а не наткнуться снова на какой-то триггер. Наверно, в таких случаях помогает только время. И мне обидно: я искренне надеялся, что смогу ненадолго отбросить всё навалившееся, чтобы насладиться хорошей историей, чтобы потешить своего внутреннего гика и просто насладиться отсылками, костюмами, экшеном и прочим. Но иногда эскапизм помогает не всем. В попытке забыться мы слишком далеко уходим в себя. Но это не решает проблем — они все еще висят, ожидая своего часа, своих поступков, своих решений. И я понимаю, что лучше встретиться с ними лицом к лицу как можно раньше, а не откладывать на потом.

Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.

Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
Вы успешно подписались на 2х2.медиа
Добро пожаловать! Вы успешно авторизовались
Отлично! Вы успешно зарегистрировались
Срок действия ссылки закончился
Отлично! Ваш аккаунт полностью активирован, теперь у вас есть доступ ко всему контенту
https://media.2x2tv.ru/eskapizm-pomogaet-ne-vsem/
Как я пытался пережить смерть отца с помощью нового «Человека-паука»
Как я пытался пережить смерть отца с помощью нового «Человека-паука»
Часто так бывает, что в трудные жизненные минуты нам помогает эскапизм. Наш редактор попробовал пережить смерть отца, забывшись в новой игре о Человеке-пауке.
Игры и будущее
2020-12-09T08:12
2020-12-14T12:12
Игры и будущее
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/1-3.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

12 ноября вышла игра Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — продолжение Marvel’s Spider-Man 2018 года, только на этот раз игрокам предстоит примерить костюм не Питера Паркера, а другого Человека-паука — Майлза Моралеса. Игра о темнокожем супергерое — одна из первых игр для PlayStation 5 и в то же время один из последних хитов предыдущего поколения. Наш редактор Варков ждал «Моралеса» с первого анонса, но вмешалась судьба.

Вы наверняка слышали о Майлзе — если не из комиксов, то хотя бы из анимационного фильма «Человек-паук: Через вселенные», который тоже вышел в 2018 году. В мульте историю становления Майлза показали достаточно скомкано, потому что он не был единственным дружелюбным соседом в Нью-Йорке. Зато вся Marvel’s Spider-Man: Miles Morales посвящена тому, как юный супергерой познает азы своего нового ремесла, пока его наставник Питер Паркер улетел на отпуск в Европу. Что может пойти не так в его отсутствие? Конечно же, абсолютно всё.

Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — первая игра в моей жизни, которую я предзаказал, причем в дисковом издании, потому ждал своей возможности поиграть дополнительную неделю. В России диски завезли лишь с 19-го, одновременно со стартом продаж PS5. В итоге я весь день ждал доставки, получив игру, побежал ее устанавливать и с удовольствием погрузился в заснеженный новогодний Нью-Йорк.

Неуклюжие, неопытные полеты на паутине, биоэнергетические способности нового Человека-паука, тренировки с голограммами Питера Паркера, город, восстанавливающийся после событий оригинальной игры и украшенный снегом и всевозможными украшениями, гениальные подростки, взламывающие сервера корпораций — всё это создает образ настоящего города из комиксов. Только ты тут не случайный зритель, а новичок-супергерой, пытающийся стать достойным имени Человека-паука.

С 20-го по 22-ое ноября я тонул в этом Нью-Йорке, задумываясь, что с зелёным Майлзом проще себя ассоциировать, чем с уже опытным Питером в оригинальной игре. Ведь Моралес ещё совсем новичок, постоянно косячит и не готов к тем испытаниям, которые выпали на него в отсутствие наставника. И вот когда я уже был близок к финалу сюжетной кампании, я узнал, что у меня умер отец.

Следующие дни были как в тумане: я выпал из работы и домашнего быта. Мы не были близки с отцом, но его смерть тяжело ударила по всей семье. Эта проверка на прочность пришлась в неудачное время, и мне пришлось взять на себя десятки процессов, к которым я не был готов. Вот вы знаете, как организовать кремацию? Кому звонить? Куда обращаться? Какой лучше выбрать гроб? Черт подери, я даже точный рост и вес отца не знаю. Лишь примерно.

Я провёл ночь возле его квартиры, ожидая скорую, затем следователя, а потом и вывоз тела. Все это время он лежал, уткнувшись лицом в диван, а я не хотел лишний раз туда заходить и тем более пускать маму.  

Я люблю бессонные ночи, но таких, как эта, никому не пожелал бы. Время в подобные моменты тянется медленно. Минута за час, и ожидание мучительно. Я сидел в подъезде и пытался понять, как так получилось, что его больше нет — виноват ли я в случившемся? А кто вообще виноват? И почему? Пытаясь заглушить все эти вопросы в голове, я попробовал вернуться в работу, в организацию процессов, в домашний быт. И в какой-то момент я начал ощущать злость — на отца, на себя, на обстоятельства. А затем, когда прошло время, я пришел к простой и тяжелой мысли: это было неизбежно. Последние годы у нас было лишь трудное общение, обоюдные попытки избегать диалогов и дежурные фразы. И вот теперь, когда пообщаться уже не выйдет, мне всё равно паршиво. Потому что глубоко внутри я хотел, чтобы все было иначе. И в том, что получилось, я подсознательно стал винить себя.

Уже после кремации, я был дома и решил немного отвлечься, снова запустив «Моралеса». Я опять погрузился в эту новогоднюю атмосферу, которой нет в Москве и которая в 2020-м будет отличаться от всех предыдущих лет, и примерил костюм Человека-паука. И вроде бы все шло хорошо. Меня немного задевали слова Майлза, который по сюжету буквально проговаривал, что всегда хотел бы быть таким же, как его отец (в первой части его отец-полицейский погиб на вручении премии за подвиг).

Эти слова меня трогали за живое, но не сильно. В отличие от Майлза я всегда стремился быть не похожим на своего отца. И это одна из главных причин, почему мы и не ладили в последние годы: он не понимал, как нам правильно общаться, а я не тянулся навстречу. Так и получалось, что мы с каждым годом лишь отдалялись.

Когда я прошел сюжетную кампанию, мне открылся квест, где мама Майлза оставляет ему открытки по всему городу. Они с отцом Моралеса готовили подарок сыну на день рождения, но из-за происшествий в Нью-Йорке все перенесли. В итоге мама закончила квест одна. Я сначала порадовался заданию — оно показалось мне нестандартным на общем фоне. И, достигнув первой открытки, понял, что, помимо подсказки о следующем месте, в ней прикреплена флешка с записью, где отец Майлза рассказывает что-то сыну. И тут меня по-настоящему кольнуло — у меня нет голосовых сообщений от моего отца, и я его голос больше не услышу. До сих пор помню, как поставил игру на паузу и несколько часов просто молча сидел. Ночь, тишина, едва жужжит консоль, и я пытаюсь понять, что нужно чувствовать в такие моменты. Я так и не понял — кажется, до сих пор не понимаю. И нужно ли вообще?

У 2х2 есть свой подкаст — «Эскейп», в котором ведущая Аня общается с людьми, столкнувшимися с тяжёлыми жизненными ситуациями. Справиться с ними помогли видеоигры и анимация. До нашего подкаста я никогда особо не задумывался о том, как работает эскапизм. Для меня игры и просмотр кино, например, были обычно работой, потому даже проводя с ними свободное время, я так или иначе думал о них в рабочем ключе. Например, в одном из выпусков «Эскейпа» гость Алина рассказывала, как Animal Crossing спас ее от одиночества на карантине. Я же на изоляции пересмотрел всего «Самурая Джека» и уже на первом сезоне думал не о расслаблении и отдыхе, а о том, как этот опыт конвертировать в текст для работы, что я в итоге и сделал.

Обсуждая материал, который вы читаете, с нашим диджитал-продюсером, я задумался, что так было всегда. Для меня эскапизм никогда не был попыткой полноценно уйти от происходящего в жизни. Это скорее общее направление, как я пытался мыслить, когда мотивировал себя купить консоль — я хотел больше времени уделять себе, чаще отвлекаться от работы и быта, в которых неминуемо утопал, а специальных средств отвлечения у меня не было.

Я много думал над тем, что делать людям, которые, как и я, хотят найти решение. Но не нашёл точного ответа. Стоит ли пробовать новое? Искать неожиданные хобби, играть в игры, которые я бы ни за что не стал пробовать в иных ситуациях, смотреть фильмы, которые мне не интересны тематически, ездить в места, где побывать я не планировал. Поможет ли это абстрагироваться? В такие моменты сложно вообще начинать что-то новое, но, возможно, ещё тяжелее — когда тебе не помогает то, что обычно работало.

Я думал, что игры хотя бы на время смогут меня вытащить из терзающих мыслей, но получилось не очень. «Моралес», которого я безумно ждал с момента анонса, сначала дал мне то, чего я от него хотел, а потом задел за живое. Конечно, здесь нет вины сценаристов. Они отлично сделали свою работу. Я в восторге от новичка Майлза. В неуверенность и ошибки юного супергероя проще поверить, чем в недальновидность уже взрослого и опытного Человека-паука.

А тема потери отца всё-таки крайне расхожая в поп-культуре. Я понимаю, что так работает мозг — когда теряешь что-то или отказываешься от чего-то, начинаешь повсюду видеть нечто, что напоминает о потере. Со мной это и произошло. Я даже прекратил проходить «Моралеса», потому что мне нужно время, чтобы прийти в себя и научиться погружаться в этот мир, абстрагировавшись от всего произошедшего.

Я не хардкорный геймер и даже в обычное время играю не каждый день. Читая многочисленные истории об опыте друзей и знакомых, в том числе слушая наш подкаст, я не раз задумывался, что, возможно, я неправильно понимаю эскапизм. Казалось, что это и правда легко — взять и отключиться от того, что происходит в твоей жизни, погрузившившись в удивительные миры, где ты отыгрываешь совершенно иные роли. Но для меня всегда было чёткое разделение на окружающие реалии и на игровые. Конечно, были игры, где я утопал на десятки часов (в первом «Человеке-пауке» от Insomniac, например), но я не терялся в них, не уходил с головой. Я просто хорошо проводил время, понимая, что в любой момент могу поставить игру на паузу.

Осознание, что я могу поставить этот мир на паузу, лично для меня рушит всё погружение. Из-за этого я не могу полноценно чувствовать себя частью истории, ведь в реальной жизни события не остановить так просто. И когда вот такие мелочи ломают чувство ухода в иную реальность, остаёшься один на один с тем, что происходит в твоей жизни. И приходит грустная мысль, что все вот эти попытки в эскапизм лишь отсрочивают дела и трудности, от которых ты никуда не убежишь. Отчасти из-за этого я пока не могу продолжить играть в «Моралеса».

Как с этим быть дальше — пока не понимаю. Я не притрагивался к играм уже почти две недели. Не знаю, как правильно подступиться, чтобы именно отвлечься, а не наткнуться снова на какой-то триггер. Наверно, в таких случаях помогает только время. И мне обидно: я искренне надеялся, что смогу ненадолго отбросить всё навалившееся, чтобы насладиться хорошей историей, чтобы потешить своего внутреннего гика и просто насладиться отсылками, костюмами, экшеном и прочим. Но иногда эскапизм помогает не всем. В попытке забыться мы слишком далеко уходим в себя. Но это не решает проблем — они все еще висят, ожидая своего часа, своих поступков, своих решений. И я понимаю, что лучше встретиться с ними лицом к лицу как можно раньше, а не откладывать на потом.

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2020
Варков
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/06/photo_2022-06-14_10-12-03.jpg
Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.
Варков
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/06/photo_2022-06-14_10-12-03.jpg
Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.
Как я пытался пережить смерть отца с помощью нового «Человека-паука»
https://media.2x2tv.ru/eskapizm-pomogaet-ne-vsem/