Devil May Cry — культовая серия игр от Capcom о потомках демона Тёмного Рыцаря Спарда — Вергилии и Данте, которые не только унаследовали его силы, но и получили две половинки его амулета, способного открыть врата между Адом и миром людей. На протяжении всего сюжета они то боролись друг с другом, то приходили к пониманию и объединялись против общих врагов — демонов. Не обходилось и без шикарных спутниц вроде Леди и внезапных потомков c демонической рукой, как Неро. Но в этой статье поговорим не только об игре, а очередной попытке её экранизации — аниме от режиссёра Ади Шанкара (исполнительный продюсер «Кастлвании»).
Что было в игре?
Изначально Devil May Cry должен был стать частью Resident Evil, но компании Capcom количество экшена от Хидеки Камия пришлось не по душе, поэтому появилась отдельная игра. В центре сюжета — охотник на демонов Данте, который пытается предотвратить попадание отродий к людям. По предыстории правитель мира демонов Мундус хотел захватить Землю, чему помешал Чёрный Рыцарь — демон Спарда, который запечатал Адские врата и портал Темен-Ни-Гру с помощью ритуала крови и человеческой жрицы. После восстановление мира он встретил Еву, которая родила ему близнецов Данте и Вергилия. Основной сюжет игры начался с Devil May Cry 3, в котором Данте, разорвавший некоторое время назад отношения с братом, вновь встретился с ним. Несмотря на сложные взаимоотношения, им пришлось объединиться для борьбы с Аркхэмом, который жаждал заполучить силу Спарды и открыть врата в Ад. Им помогала Леди — дочь Аркхэма, мстившая ему за убийство матери. Впоследствии вместе с Данте она открыла агентство «Devil May Cry», которое помогало истреблять демонов на Земле. Аниме Шанкара основано именно на этой части сюжета — Devil May Cry 3: Dante’s Awakening.


Игры серии отличались мрачной атмосферой с яркой хореографией боёв и экшеном, а также продуманным сюжетом, отсылающим к «Божественной комедии» Данте. С перезапуском в 2013 году Devil May Cry приобрела более яркие оттенки, усложнённые схемы боёв и режимов со сменой оружия.
Что не так с адаптацией?
Аниме от Netflix — не первая попытка экранизировать культовую игру. В 2007 году студия Madhouse выпустила аниме «Демон против демонов», которую критики приняли не очень тепло. По сюжету Данте организовал агентство, которое боролось с демонами и нечистью. Проект получился мрачным и кровавым, демоны вызывали ужас и отвращение, а работа героя казалась опасной и подвластной только ему. И несмотря на смешанные отзывы, оно часто нравилось фанатом игры, потому что не пережёвывало оригинал в невнятную массу, как это сделал Ади Шанкар. Он взял Dante’s Awakening и переделал под актуальные тренды.


Первые серии могут вызвать восторг: перед нами обновлённый Данте — безбашенный парень, который уклоняется от пуль и демонических рук так же красиво, как танцует под рок хиты 2000-х. Знаменитый охотник на демонов умело обращается с мечом и носит узнаваемый бардовый плащ, а на шее у него висит одна из половинок мощного амулета. В городе появляется Белый Кролик — демон, стремящийся открыть ворота в Ад. Из-за этого на Данте открывает охоту правительственная организация «Командование Тёмного Царства» или «Даркком». Их цель — не дать Кролику получить вторую часть амулета. И вот когда до героя всё-таки добираются сотрудники компании и пленят его, на первый план выходит одна из их лучших бойцов — Леди. Характер у неё, мягко говоря, отталкивающий. Она излишне пафосна, неуместно груба, а её крутость зачастую напускная. Не сказать, что оригинальный персонаж отличался приятным характером. Это тот же воин с высоким скиллом, но подача резко изменила отношение к нему. В игре Леди тоже была суровой и грубила, чем часто напоминала Данте — сошлись характерами, два странных и сложных человека. В аниме же из охотника на демонов сделали местного дурачка, которому лишь бы мечом помахать, на фоне него девушка контрастирует настолько, что её сложный характер выглядит как ненависть к милому простому парню. И даже при том, что анимационный проект демонстрирует её мягкую сторону в одной из серий флешбеков, подана она настолько странно (в виде огромного эдита под эпичную музыку), что хочется не слезу пустить, а лишь посмеяться. Сдержанные слёзы героини по убитому отцу в игре выглядят гораздо трогательнее.




После середины проекта всё повествование отдано сильной и независимой героине в сияющих доспехах, которая встаёт против армии демонов с неработающим против них пистолетом. Вызывает это лишь раздражение и один и тот же вопрос — куда дели Данте? За стремлением оправдать современную повестку и посвятить большую часть сюжета сильному женскому персонажу режиссёр потерял не только многообещающий сюжет, но и самое важное — смысл и логику. «Ну и сделали бы отдельный проект» — скажете вы. Но согласитесь, у аниме «Леди — охотница на демонов» аудитория была бы гораздо меньше.
Если смотреть на проект в отрыве от игры, то и тут есть к чему придраться. Нет глубины сюжета и достаточной проработки персонажей. Сюжет, как ни странно, очень напоминает «Секретное вторжение» — один из самых неудачных сериалов за последнего времени от Marvel, в котором отчасти показана драма инопланетной расы скруллов, лишившихся дома. Тут такую же драму в Devil May Cry переживают демоны-беженцы. Мотивация злодея как всегда сводится к упрощённому: Белый Кролик — просто злодейский злодей, вершащий злодеяния не вопреки, а для. Да и драма Данте, как персонажа, куда-то пропала: ему всё равно, кто его отец, он не понимает, что его силы — вовсе не человеческие и опасные. Страдания демонов ему неинтересны, о погибших маме и брате он особо не думает. Как такому персонажу сопереживать?
Единственное, за что действительно хочется похвалить проект — это количество захватывающего экшена, где Данте прыгает по стенам, уворачивается от шальных пуль и пускает пару шуток, когда ему пробивают грудь дробовиком. Но вывезет ли аниме на одних эпичных сценах драк? Учитывая рейтинги шоу — вполне. Да и финал словно намекает, что дальше сюжет вернётся к главному герою и ещё успеет порадовать фанатов игры.