В четверг, 3 июня, на большие экраны выходит фильм «Круэлла» — предыстория культовой злодейки из «101 далматинца», которая русскоязычному зрителю больше известна по имени Стервелла. Создатели обещали, что фильм будет максимально стильным и панковским. Мы уже посмотрели и уверяем вас, что это действительно так.
Создавать приквел про злодея или злодейку не так просто. Вам нужно не забывать про первоисточник — а если оригинальная история была рассказана в детском мультфильме, то антагонист наверняка был с ужасным характером, и это абсолютно никак не объяснялось. С одной стороны, это даёт сценаристам приквелов креативную свободу — растолковывай поведение злодея, как хочешь: токсичными родителями, травматичным событием в детстве. С другой стороны, при раскрытии персонажа есть вероятность уйти от первоисточника максимально далеко — это и произошло с «Круэллой». Но не спешите закрывать этот текст и ставить крест на истории «самой стильной злодейки». Здесь этот отступ к совершенно новой истории сработал отлично. Давайте разберёмся почему.
От завязки фильма уже хочется посочувствовать антагонистке, которую в детстве мы все дружно ненавидели (как вообще можно было не любить милых далматинцев). Начинается всё с динамичных сцен детства Круэллы (на тот момент она правда ещё была Эстеллой): девочка-подросток, которая не вписывается в скучную атмосферу школы не только своими чёрно-белыми волосами, но и взрывным и бунтарским характером. И вот, её понимающая мама Кэтрин решает, что пришло время выбраться из серого маленького городка в Лондон — место, где у её гениальной дочери будет больше возможностей развивать свои навыки модельера и дизайнера. Да только на пути в столицу им приходится остановиться на вечеринке, где Кэтрин погибает. Эстелла всё же доезжает до Лондона и присоединяется к двум детям-бродягам, с которыми и остаётся жить.
Быстрый переход к 1970-м годам: Эстелла выросла, вместе со своими друзьями она бродит по Лондону и занимается мелким воровством. Но в один момент у неё появляется возможность показать все свои навыки в создании одежды. Её берут на работу в модный дом самой стильной в Лондоне Герцогини — той самой, на вечеринке которой погибла мать Эстеллы. Тут-то и начинается самый треш.
Итак, у нас есть переживающая горе главная героиня, и нам даже объясняют, почему она не любит далматинцев. В какой-то момент Эстелла переименовывает себя в Круэллу, и мы начинаем замечать резкие изменения в её характере: теперь она безжалостно готова идти по головам врагов (но не друзей — друзей она любит).
На пути к карьере мечты (и хождения по головам) главная героиня поразит вас своими платьями и перфомансами, а на заднем фоне тем временем будут играть The Doors, The Rolling Stones и Blondie. Выглядит это завораживающе — люди, которые особенно внимательно следят за одеждой на экране, точно останутся довольны.
Минус, который можно найти в сюжете «Круэллы», довольно предсказуем, если вы вспоминаете, что фильм делал Disney. Давайте постараемся объяснить без спойлеров. Несмотря на то, что в этот раз главную героиню нам показали с разных сторон, выбранный антагонист истории снова кажется максимально плоским. Его действия чаще всего описываются ровно так же, как описывалось поведение Круэллы в оригинальном мульте — ну, просто жестокий человек-социопат, что тут поделаешь. Тут возникает вопрос: стоит ли нам через 20 лет ждать его предысторию?
По сути, здесь мы приходим к вопросу о том, зачем вообще давать приквел злодеям — кроме желания повторить коммерческий успех «Джокера». И ответ довольно простой: чтобы показать зрителям, что мир не чёрно-белый (как волосы Круэллы). И во многом это создателям удаётся: Круэлла предстаёт перед нами как сложная героиня, которая борется с травмами прошлого и жестоким миром. Моментами мы понимаем, что она вовсе не идеальная — к её поступкам можно и нужно относиться критически. В итоге же, получается отличное и стильное кино, 120 минут которого проходят на одном дыхании и под отличную музыку.
При этом «Круэлла» не воспринимается как приквел — скорее это начало переосмысления всей вселенной про далматинцев. Очень сложно представить, что в следующих частях ребята смогут вывести всё к тем же сюжетным линиям, что были в «101 далматинце» — и это не плохо. Просто совершенно по-новому.