Роман Папсуев известен по своим иллюстрациям книг, работой над ККИ по роману «Песнь льда и пламени» Джорджа Р.Р. Мартина и дизайном персонажей к несколькими компьютерными играм и серией артбуков, посвящённых персонажам славянского фольклора. Эти артбуки и легли в основу недавно вышедшей в ранний доступ игры «Бессмертный. Сказки Старой Руси» от 1C Game Studios. Полноценно игра выйдет осенью, а сейчас можно пощупать ограниченный геймплей и насладиться визуалом.
«Сказки Старой Руси» 一 это типичный рогалик, основная задача в котором собрать колоду карт во время путешествия, чтобы победить босса. Геймплей мало чем отличается от почти культового карточного рогалика Slay the Spire, но славянские, помещённые в тёмное фэнтези сказки придают игре неповторимый шарм. Пока набор карт ограничен, а главный герой всего один, разнообразия в боях можно не ждать: игра просто не позволяет собрать разрушительную схему для уничтожения всех противников и смотреть на большие цифры урона, тут бы мини-боссов победить, не умерев!
Это присказка, а сюжет будет впереди
Главная героиня — Варвара Краса, по сказке Жуковского и её экранизации, известна как дочка Чуда-Юда, обворожительной внешности девушка с длинной косой. Но в «Сказках Старой Руси» она становится сильной, воинственной женщиной, сбежавшей от богатого отца ради приключений. Из своей косы девушка сделала плеть, для избиения врагов, мешающих ей в её промысле 一 добыче магических артефактов. И главным злодеем здесь предстаёт не отец, запретивший Варваре бежать с женихом в мир людей, а Кощей Бессмертный, к которому отправилась Василиса искать малахитовый изумруд по заказу таинственного волшебника. Для этого ей придётся сражаться с нечистью по всему Белосветью, искать пещеру Василиска, а также добрых торговцев, готовых продать ей чудесные диковинки для продолжения битв.
Cкоро сказка сказывается, да нескоро дело делается
Дойти до Кощея Бессмертного разработчики пока что не позволяют, но по дизайну другой нечистой силы и концепт-арту можно понять, что ждёт нас в будущем довольно пугающий злодей, чем-то напоминающий вампира или персонажа Dark Souls.
Доступных для битья монстров здесь, впрочем, хватает, и все они привлекают своим внешним видом. Привычные злодеи детских сказок, смешанные с жанром тёмного фэнтези возвращают нас к изначальным, фольклорным прочтениям сказок, где, как и у братьев Гримм, страха и ужаса было больше, чем в современной анимации, а добро не всегда побеждало зло. Варвара может банально погибнуть от рук Кикиморы, не добравшись даже до мини-босса. При взгляде на дизайн каждого монстра авторам хочется верить, что хозяин болота выглядит как мускулистая амфибия, а не как Водяной из «Летучего корабля».
Кроме того, в жанр рогалика отлично вписалась знакомая присказка «направо пойдёшь — жизнь потеряешь», авторы качественно погружают игроков в сказочный мир и взывают к ощущению древности, при этом не так позорно, как это делает «Смута». В целом всё оформление игры вызывает какое-то детское чувство ностальгии по сказкам на ночь, но для взрослой аудитории, готовой пинать и хлестать врагов, вставших на пути.
Несолоно хлебавши, сюжет не прочитавши
Несмотря на потрясающий визуал, оформление меню и музыку, проходить игру часами можно только ради появления новых противников, которых хочется разглядывать. Из-за геймплея, состоящего из одних только битв, почти рутинное выкидывание карт на поле быстро наскучивает. Кажется, не хватает случайных событий и встреч с NPC для разнообразия, или, может быть, более глубокого погружения в лор сказочного мира Белосветья.
Но для раннего доступа игра уже неплоха, имеет свою изюминку в дизайне и притягивает вселенной. Возможно, на релизе мы увидим большего разнообразия в геймплее и сюжете, а пока что остаётся бить баклуши до выпуска Василисы Премудрой в июльском апдейте.