Почему «Оленьи рога» пытаются, но не могут напугать зрителя

Почему «Оленьи рога» пытаются, но не могут напугать зрителя

Иван Афанасьев
Вконтакте

В прокат 16 декабря вышел «Оленьи рога» (Antlers), новый фильм ужасов, спродюсированный Гильермо дель Торо, про мальчика, дом которого скрывает жуткую тайну. В режиссёрском кресле — Скотт Купер («Чёрная месса»), в главных ролях — Кери Рассел («Август Раш»), Джесси Племонс («Во все тяжкие») и Грэм Грин («Танцующий с волками»). Кинокритик Иван Афанасьев взял фильм за рога и разобрался с ним без жалости и предварительных ласк.

В маленький захолустный городок в Орегоне возвращается Джулия в детстве она бежала отсюда из-за сумасшедшего отца. Неудивительно, что в младшем классе, который ей вручили в местной школе, глаз травмированной женщины сразу замечает Лукаса. Это худой, грязный и просто несчастный всем своим видом мальчишка, которого донимают одноклассники. Задав ученикам сочинить сказку, Джулия на следующий день слушает, как главный аутсайдер школы рассказывает историю о трёх медведях, в одном из которых поселилась тьма. Понимая, что дело нечисто и мальчик явно не просто так выглядит таким затюканным, она решает узнать побольше о его семье. В то же время в округе начинают находить обглоданных людей, а местный коренной житель говорит об индейском проклятии, что лежит на этой земле.

Кадр из фильма «Оленьи рога» / Fox Searchlight Pictures

К «Оленьим рогам» приложили руку три крупных специалиста по всяческой жути. Продюсер фильма Гильермо дель Торо в представлении, думаю, не нуждается. Ник Антоска писатель и сценарист, ответственный за сериал-антологию «Нулевой канал», знаковое произведение для любителей всяческой крипоты, а также «Ганнибала» и, например, «Новый вишнёвый вкус»; собственно, по его рассказу «Тихоня» и снят фильм. Наконец, режиссёр фильма Скотт Купер знаток фильмов про мрачные стороны человеческой жизни: даже в его кантри-драме «Сумасшедшее сердце» была тяжёлая романтика «среднего Запада» США, что уж говорить про пропитанные безысходностью «Недруги», «Из пекла» и «Чёрную мессу». Короче говоря, компания собралась что надо для сверхъестественного хоррора про страшную хрень из индейских легенд. Проблема в том, что сам фильм временами тоже получился страшной хренью.

Грубовато, но это, к сожалению, именно так. «Оленьи рога» вполне укладывается в рамки столь любимых дель Торо ужастиков с поэтическими метафорами: тут что ни персонаж, то обязательно с какой-нибудь душевной травмой, дети служат взрослым объектами сексуального насилия и контейнерами для наркоты, которой едва не пропитана здешняя земля, а потрясающей красоты пейзажи таят в себе скрытое зло. Все эти завихрения, правда, нужны лишь для создания специфической атмосферы кромешной безысходности, которая через некоторое время превращается в густой, наваристый штамп. От которого хочется куда-то сбежать, но хтонь буквально укутывает в себя, как в тёплое одеяльце из человеческой кожи. Всё понятно, всё очень серьёзно, мы живём на земле мёртвых, ядом смерти пропитаны с ног до макушки Стивен Кинг, выйди уже из чата, и кота с собой забери.

Кадр из фильма «Оленьи рога» / Fox Searchlight Pictures

На самом деле, это было бы даже и ничего; в конце концов, хоррор жанр по своей природе манипулятивный, и нагнетание чернухи тоже вполне себе рабочий приём. Проблема в том, что больше в фильме практически ничего нет, не считая, опять-таки, совершенно невероятной операторской работы, которая превращает это нагромождение страшилок в галерею фантастической красоты образов. Вообще, художники поработали на славу, чего не скажешь о сценаристах. Фирменный «криповый» стиль Антоски утонул в ремесленном почерке Купера и слегка графоманской драматургии сценариста «Дома с прислугой» Генри Чейссона. В итоге кино превращается в парад банальностей: кто рвёт и жрёт людей, становится ясно любому человеку, хоть немного знакомому с жанром. Но обязательное финальное «сражение» с поганой тварью, именно что в кавычках, выглядит ещё смешнее и нелепее, чем схватка с Пеннивайзом из второй части «Оно». Сама страхолюдина, кстати, нарисована неплохо, но, мягко говоря, оригинальностью не блещет.

Кадр из фильма «Оленьи рога» / Fox Searchlight Pictures

Единственное, что может хоть как-то спасти положение самоотверженная актёрская игра прекрасной Кери Рассел в роли Джулии, которая купается в этом образе с явным удовольствием. Да, актёры часто видят в сценарии больше, чем мы, обычные зрители. Для них это часто возможность, для нас же мучение. Проблема «Оленьих рогов» в том, что фильм не только сыплет трюизмами, но ещё и делает это с какой-то совершенно вымученной интонацией. В итоге, как бы полегче сказать, смотреть это... тяжело, с расчётом получить от этого ещё хоть какое-то удовольствие. Что тут скажешь: наставили рога!

Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.

Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
Вы успешно подписались на 2х2.медиа
Добро пожаловать! Вы успешно авторизовались
Отлично! Вы успешно зарегистрировались
Срок действия ссылки закончился
Отлично! Ваш аккаунт полностью активирован, теперь у вас есть доступ ко всему контенту
https://media.2x2tv.ru/antlers/
Почему «Оленьи рога» пытаются, но не могут напугать зрителя
Почему «Оленьи рога» пытаются, но не могут напугать зрителя
Что не так с новым хоррором от Скотта Купера, Ника Антоска и Гильермо Дель Торо.
Кино и сериалы
2021-12-17T10:12
2021-12-17T12:12
Кино и сериалы
https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/12/436.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

В прокат 16 декабря вышел «Оленьи рога» (Antlers), новый фильм ужасов, спродюсированный Гильермо дель Торо, про мальчика, дом которого скрывает жуткую тайну. В режиссёрском кресле — Скотт Купер («Чёрная месса»), в главных ролях — Кери Рассел («Август Раш»), Джесси Племонс («Во все тяжкие») и Грэм Грин («Танцующий с волками»). Кинокритик Иван Афанасьев взял фильм за рога и разобрался с ним без жалости и предварительных ласк.

В маленький захолустный городок в Орегоне возвращается Джулия в детстве она бежала отсюда из-за сумасшедшего отца. Неудивительно, что в младшем классе, который ей вручили в местной школе, глаз травмированной женщины сразу замечает Лукаса. Это худой, грязный и просто несчастный всем своим видом мальчишка, которого донимают одноклассники. Задав ученикам сочинить сказку, Джулия на следующий день слушает, как главный аутсайдер школы рассказывает историю о трёх медведях, в одном из которых поселилась тьма. Понимая, что дело нечисто и мальчик явно не просто так выглядит таким затюканным, она решает узнать побольше о его семье. В то же время в округе начинают находить обглоданных людей, а местный коренной житель говорит об индейском проклятии, что лежит на этой земле.

Кадр из фильма «Оленьи рога» / Fox Searchlight Pictures

К «Оленьим рогам» приложили руку три крупных специалиста по всяческой жути. Продюсер фильма Гильермо дель Торо в представлении, думаю, не нуждается. Ник Антоска писатель и сценарист, ответственный за сериал-антологию «Нулевой канал», знаковое произведение для любителей всяческой крипоты, а также «Ганнибала» и, например, «Новый вишнёвый вкус»; собственно, по его рассказу «Тихоня» и снят фильм. Наконец, режиссёр фильма Скотт Купер знаток фильмов про мрачные стороны человеческой жизни: даже в его кантри-драме «Сумасшедшее сердце» была тяжёлая романтика «среднего Запада» США, что уж говорить про пропитанные безысходностью «Недруги», «Из пекла» и «Чёрную мессу». Короче говоря, компания собралась что надо для сверхъестественного хоррора про страшную хрень из индейских легенд. Проблема в том, что сам фильм временами тоже получился страшной хренью.

Грубовато, но это, к сожалению, именно так. «Оленьи рога» вполне укладывается в рамки столь любимых дель Торо ужастиков с поэтическими метафорами: тут что ни персонаж, то обязательно с какой-нибудь душевной травмой, дети служат взрослым объектами сексуального насилия и контейнерами для наркоты, которой едва не пропитана здешняя земля, а потрясающей красоты пейзажи таят в себе скрытое зло. Все эти завихрения, правда, нужны лишь для создания специфической атмосферы кромешной безысходности, которая через некоторое время превращается в густой, наваристый штамп. От которого хочется куда-то сбежать, но хтонь буквально укутывает в себя, как в тёплое одеяльце из человеческой кожи. Всё понятно, всё очень серьёзно, мы живём на земле мёртвых, ядом смерти пропитаны с ног до макушки Стивен Кинг, выйди уже из чата, и кота с собой забери.

Кадр из фильма «Оленьи рога» / Fox Searchlight Pictures

На самом деле, это было бы даже и ничего; в конце концов, хоррор жанр по своей природе манипулятивный, и нагнетание чернухи тоже вполне себе рабочий приём. Проблема в том, что больше в фильме практически ничего нет, не считая, опять-таки, совершенно невероятной операторской работы, которая превращает это нагромождение страшилок в галерею фантастической красоты образов. Вообще, художники поработали на славу, чего не скажешь о сценаристах. Фирменный «криповый» стиль Антоски утонул в ремесленном почерке Купера и слегка графоманской драматургии сценариста «Дома с прислугой» Генри Чейссона. В итоге кино превращается в парад банальностей: кто рвёт и жрёт людей, становится ясно любому человеку, хоть немного знакомому с жанром. Но обязательное финальное «сражение» с поганой тварью, именно что в кавычках, выглядит ещё смешнее и нелепее, чем схватка с Пеннивайзом из второй части «Оно». Сама страхолюдина, кстати, нарисована неплохо, но, мягко говоря, оригинальностью не блещет.

Кадр из фильма «Оленьи рога» / Fox Searchlight Pictures

Единственное, что может хоть как-то спасти положение самоотверженная актёрская игра прекрасной Кери Рассел в роли Джулии, которая купается в этом образе с явным удовольствием. Да, актёры часто видят в сценарии больше, чем мы, обычные зрители. Для них это часто возможность, для нас же мучение. Проблема «Оленьих рогов» в том, что фильм не только сыплет трюизмами, но ещё и делает это с какой-то совершенно вымученной интонацией. В итоге, как бы полегче сказать, смотреть это... тяжело, с расчётом получить от этого ещё хоть какое-то удовольствие. Что тут скажешь: наставили рога!

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2021
Иван Афанасьев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/121803473_2697979797186788_30894972928904224_o.jpg
Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.
Иван Афанасьев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/121803473_2697979797186788_30894972928904224_o.jpg
Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.
Почему «Оленьи рога» пытаются, но не могут напугать зрителя
https://media.2x2tv.ru/antlers/