Интервью с Мэттом Броли, создателем мультсериала «Амфибия»

Интервью с Мэттом Броли, создателем мультсериала «Амфибия»

Женя Спицын
Вконтакте

В октябре многим полюбившийся мультсериал «Амфибия» (Amphibia) о девочке, которая оказалась в болотном мире, наполненном антропоморфными лягушками, жабами и прочими земноводными, наконец вернулся на экраны с третьим сезоном. По этому поводу Евгений Спицын решил поговорить с Мэттом Броли (все привыкли думать, что он Брэли, но, по словам Мэтта, он всё-таки Броли), создателем и продюсером «Амфибии», об изменениях в третьем сезоне, трудностях работы в пандемию и о том, каким будет финал мультсериала. Заодно, конечно, спросили о планах на будущее, видеоиграх и любимых русских мультфильмах.

Для начала хотим поздравить с успехом, который сейчас окружает «Амфибию». Сериал обожают как взрослые, так и дети — и не мудрено. Мультсериал начинался довольно весело и позитивно, с милых приключений в странном мире лягушек, жаб, змей, гигантских птиц и насекомых. Но теперь в нём полно драмы и сложных взаимоотношений между героями. Вы изначально решили избрать такой сюжетный путь или же сериал менялся по ходу разработки?

Я всегда хотел, чтобы сериал развивался из простой эпизодической комедии в нечто другое, с глубокими персонажами и высокими ставками. Я не хотел создавать мультфильм, который стоял бы на месте и был пресным. Очевидно, что у канала «Дисней» были конкретные ожидания (лёгкая, весёлая комедия), и мы постарались изо всех сил, чтобы удовлетворить эти потребности, но при этом не обидели себя, и создали более богатую историю.

Расскажите, с чего начинался ваш творческий путь и когда появилось непреклонное желание создать собственный мультфильм?

Я даже не мечтал стать создателем мультсериала. Я всегда хотел работать раскадровщиком на студии Pixar. Однако после того, как мне отказали множество раз, пришлось изменить свои планы и погнаться за другой карьерой. Можно смело сказать, что если бы меня взяли в Pixar, то «Амфибии» вообще бы не существовало.

Постер «Амфибии» / Disney

Как продвигался процесс разработки? Как мы понимаем, с первыми двумя сезонами особых проблем не было, но во время разработки третьего мир накрыло пандемией. Сильно ли это сказалось на работе? С какими трудностями вы столкнулись?

Работа над первым сезоном была простой и довольно непринуждённой. Второй сезон привнёс множество сложностей и непростых задач нашей команде, потому что появились новые локации. Бюджет и график не были рассчитаны на долгое дорожное приключение в фэнтезийном сеттинге, поэтому процесс производства осложнился. Начало третьего сезона должно было дать персонажам передышку, но при этом у нашей команды появился простор для действий. К сожалению, из-за пандемии работа над третьим сезоном была крайне тяжёлой по очевидным причинам. Zoom и Slack (корпоративный мессенджер — прим. переводчика) были нашими спасителями.

Как обстояли дела с цензурой? Многое ли вам позволяли? Что самое необычное или смешное пришлось вырезать?

В последнее время нам особо ничего не запрещают, но были конкретные случаи, когда канал был недоволен нашими решениями, например, в финале второго сезона. В остальном не было никаких пререканий в плане цензуры. В первом сезоне канал не хотел, чтобы персонажи получали удары кулаком прямо в лицо, поэтому мы частенько заменяли кулаки на лягушачьи языки. Особенно отчётливо это видно в серии первого сезона Sprig vs Hop Pop и в серии второго сезона Ballad of Hopediah Plantar.

Вернёмся к главным героям мультсериала. Поначалу казалось, что это будет история про попаданца в другой мир, но потом их оказалось трое. Почему вы решили рассказать историю сразу про трёх героев, а не про одного, и какие сложности это вызвало?

Несмотря на то, что персонажей много, наше основное внимание всегда уделялось Энн. Мы всегда старались напомнить зрителям, что в самую первую очередь это именно её история. Однако же всегда здорово иметь в загашнике небольшие ответвления с Сашей и даже Марси. Не зря мы делали эти истории — они помогли нам привыкнуть к работе над другими персонажами. У 11-минутных серий есть своё преимущество: не жалко потратить некоторые из них на развитие второстепенных персонажей.

Помимо основного сюжета огромную роль играет проработка окружающего мира. Здесь ваша команда справилась на отлично. Особенно радует использование тех или иных животных и предметов лягушачьего мира в бытовых ситуациях, практически как во «Флинтстоунах». Подобные гэги придумываются в ходе мозгового штурма с раскадровщиками?

Нам очень понравилось воплощать в жизнь лягушачий мир «Амфибии» и прорабатывать его культуру. Я особенно горжусь различными архитектурными стилями, которые избрали для себя лягушки (деревни), жабы (башни) и тритоны (прибрежный город). Это помогает сделать мир правдоподобным, и наша команда художников проделала потрясающую работу. Мой любимый гэг в стиле «Флинтстоунов» — это небольшой жук-бетономешалка из серии второго сезона New Wartwood. А ещё жук-огнемёт из серии второго сезона The Shut In.

Тема семьи, безусловно, одна из самых важных в сериале. С какими трудностями вы столкнулись, когда решили сделать Энн частью лягушачьей семьи?

Это было не очень сложно, потому что Энн — единственный ребёнок в семье. У неё не было ни братьев, ни сестёр, поэтому интересно наблюдать за её взаимодействием со Спригом и Полли. В то же время у Сприга и Полли нет матери и отца, поэтому отрадно видеть, как они живут вместе с мистером и миссис Бунчуй в третьем сезоне. Хоп Поп тоже не остаётся в стороне, потому что во многих семьях есть двоюродные бабушки и дедушки, помимо самих бабушек и дедушек.

Помимо разнообразия животного мира в сериале также встречается и культурное многообразие. Тайская культура для многих людей довольно экзотическая. Какие аспекты этой культуры вы стремились показать в первую очередь? Что удалось воплотить в жизнь, а что нет?

Я думаю, что можно гордиться тем, как тайская культура представлена в «Амфибии». Во многих сценах мама Энн говорит на тайском, а парочка серий посвящены культурному наследию Энн. И всё это довольно органично и ненавязчиво вплетено в историю. Сразу видно, что эти серии делала не корпорация, а таец, которому хотелось поделиться своей культурой.

Вам довелось поработать над «Гравити Фолз» и «Семейкой Грин в городе». Какой из этих проектов оказался вам ближе?

Оба сериала научили меня разным вещам, и это был потрясающий опыт. Я очень благодарен Алексу Хиршу, а также Крису и Шейну Хоутонам за наставничество.

За свою карьеру вы успели поработать на разных должностях: раскадровщиком, режиссёром, сценаристом и даже актёром озвучки. Кем понравилось быть больше всего и какая должность ближе?

Моя любимая должность — это, наверно, режиссёр. Хотя и в анимационном отделе мне понравилось. А ещё я люблю делать черновые озвучки, чтобы серия работала лучше.

В «Амфибии» проскакивают отсылки к видеоиграм, визуальные гэги, связанные с ними, и даже парочка консолей попадала на экран. Какие у вас любимые видеоигры? Возможно, какие-то из них помогли вам создать уникальный лягушачий мир?

Chrono Trigger, Grandia, Phantasy Star Online и Nights into Dreams — одни из моих любимых игр. The Legend of Zelda: Breath of the Wild, очевидно, тоже оказала своё влияние.

Второй сезон начал серьёзно налегать на драматические и жуткие моменты, тон сериала стал меняться, а третий сезон подхватил эту тенденцию. Исходя из работы над прошлыми проектами, можно ли сказать, что «Дисней» изменил свой подход к сюжетным мультсериалам и теперь позволяет менять тон чаще? Можете намекнуть, насколько мрачнее мультфильм станет ближе к концу?

К сожалению, не могу сказать, что «Дисней» меняет свой подход, мне кажется, что парочке сериалов просто повезло. В следующие несколько лет вы сами увидите, что на «Диснее» идут весёлые, лёгкие эпизодические комедии в отличие от таких мультсериалов, как «Амфибия», «Дом Совы» или «Гравити Фолз». Такие комедии гораздо лучшее работают с брэндом канала. А если хотите эпизодические сюжетные сериалы, то у них имеются «Звёздные Войны» и Marvel. Что касается тона «Амфибии», то всё идёт к довольно безумной кульминации. Не могу сказать, что она будет «мрачнее» того, что мы делали до этого… но будет довольно интересно и насыщенно.

Похоже, что третий сезон станет для сериала последним. Какие у вас планы на будущие проекты? Не хотите ли вы попробовать себя в каком-нибудь новом жанре, возможно, во взрослой анимации? А, может быть, и вовсе сменить амплуа и перейти в книжную индустрию или в разработку видеоигр?

Здесь я пока ещё не определился, хаха. После «Амфибии» хотелось бы создать нечто великое и волшебное. Какое-нибудь произведение, которое не будет опираться на формат эпизодического ситкома.

Сейчас пандемия диктует свои условия, но в какую точку мира вам, как создателю необычного мира, хотелось бы съездить в первую очередь?

Я бы с радостью съездил в Европу. Никогда там не был, но очень хочется побывать.

Есть ли у вас какой-нибудь личный проект, который пока что не удалось воплотить в жизнь?

Я бы хотел сделать 3D-платформер. Что-то в духе Mario 64 или Rayman 2. Нечто в ретро-стилистике в духе того времени.

Как вы относитесь к российской и советской анимации? Видели что-нибудь?

Я большой фанат «Ёжика в тумане». Юрий Норштейн — гений.

Год подходит к концу, можете ли поделиться своим небольшим топом мультфильмов? Каким для вас был этот анимационный год?

Хочу выделить мультфильмы «Митчеллы против машин», «Дом Совы», «Корпорация “Заговор”», «Рейтинг Королей» и ещё 86 замечательных мультфильмов, которые я посмотрел в этом году.

Обзор Inside Job: «Гравити Фолз» и битва поп-культуры с тайными сообществами
Наверняка у Алекса Хирша припасена своя теория заговора, иначе как ещё объяснить гениальность Inside Job?
Читайте ещё
Понятно