После тяжёлых разборок с Джастином Ройландом, «Рик и Морти» наконец вернулись на экраны. Старт седьмого сезона вышел не самым сильным, но мы не оставим вас без рекапа событий и поисков второго дна. А ещё подкинем слегка конспирологическую теорию, почему для начала сезона выбрали такую слабую серию.
Одна из причин, почему эпизод получился средненьким — отсутствие второстепенной сюжетной линии. А первостепенная сама по себе простенькая и не блещет интригой. Премьера сезона не может быть простой историей об интервенции для Мистера Жопосранчика — сценаристы устами Рика говорят, что такие сюжеты не очень успешны и интересны. Тут должно быть второе дно, и на самом деле оно не так глубоко. В этой серии путь Жопосранчика — такой краткий рекап отношений Рика с семьёй Смитов.
Подсказки, как это всегда бывает, в cold open. Уже в самой первой сцене нам тонко напоминают, как сильно изменился Рик: КосмоБет удивляется, что он пропускает страдания Джерри из-за выходок Жопосранчика. Старый Рик наслаждался бы зрелищем, а для нового Рика Джерри — друг, поэтому тот не будет активно злорадствовать над ним. А дальше Мистер Жопосранчик делает рекап своей жизни — такая мини-версия всего эпизода. То есть, это рекап внутри рекапа, о котором вы читаете внутри рекапа. Ещё пару слоёв рекапов, и можно звать Кристофера Нолана!
Пройдёмся по приключениям Жопосранчика и Ко., но держим в голове, что это аллюзия на эволюцию Рика. Начинается всё с того, что Уэйн поселился у Смитов после чёрной полосы в своей жизни и уже довольно долго там живёт. Он всех достал, и единственная, кто его защищает — Бет. Она до сих пор чувствует вину за то, что выстрелила в него во втором сезоне. Параллель: финал второго сезона, когда Рик доводит Смитов до ручки, Джерри хочет от него избавиться, и Бет встаёт на защиту отца. Жопосранчик решил заабьюзить чувство вины Бет, а Рик — её любовь и нежелание терять отца снова.
Последней каплей становится то, что «фармацевт» Жопосранчика начинает предлагать детям наркотики, и Бет отправляет Морти за дедом. Тот занят поисками Прайма: информации по этому поводу немного, разве что видно изображение Центральной Конечной Кривой. Вряд ли Рик её восстановил после исхода Злого Морти, скорее использует как карту. Морти его прерывает, и мы слышим их единственный диалог за серию. По нему можно заметить, что внук уже максимально свыкся с дедом, может предсказывать его подколы и идёт на шаг впереди — такая вот эволюция отношений.
Рик принимает вызов — он знает, как заставить людей уйти, у него много опыта в этом вопросе. Только теперь он ещё знает, как возвращать тех, кого изжил из своей жизни. После попыток отвертеться через робо-призрака Рик решает собрать друзей, чтобы не говорить с Жопосранчиком в одиночку. Дальше мы получаем порцию канона про друзей Санчеза: Сквончи и Шестерёнкоголовый живы и здоровы, а Птичья Личность нашёл свою дочь и пытается её растить. Кстати, у него дома всё ещё висят фото с Риком, так что он не поставил крест на друге. Последним участником становится сосед Смитов Джин, который внезапно оказался отвязным тусовщиком. Не будем дальше заострять на нём внимания, но в некоторых моментах кажется, что Джин служит аллюзией на то, как беззаботно тусил старый Рик.
Первая остановка — бар F#%K YOU. Это шутка (не без большой доли правды) над трендовыми кафешками, которые делают изюминки-заманухи, чтобы завируситься в тиктоке. Наезды на клиентов — одна из самых популярных и бессмысленных фишек. Там Уэйн рассказывает, что нанял Хищника для слежки за своей бывшей. У охотника, кстати, офигенный сайт образца 2001 года. Дальше идёт следующая аллюзия на историю Рика: слова официанта, что у Жопосранчика было всё, но он просто смотрел, как оно уходило сквозь пальцы, как пески времени. По деду прям видно, что этот короткий монолог вызвал наплыв воспоминаний о том, как он сам был на дне. Видимо, именно это сподвигло Рика отправиться во все тяжкие.
Вечериночный монтаж не вызывает особого интереса, кроме одного вопроса: что это за медовый рейв? Почему люди превратились в пчёл? Это отсылка к осиному миру из начала четвёртого сезона? Какая-то не очень понятная и не то чтобы смешная шутка. Но именно там герои встречают Хью Джекмана — Рик искренне радуется, когда тот узнаёт его по «Оскару» (следите за мимикой). Вечеринка набирает обороты и переезжает на хату к Росомахе.
Там Джекман знакомит гостей со своей философией: нельзя позволять другим себя ограничивать. Это самый провокационный совет, который можно дать пьяному человеку, потому что тогда он переходит в состояние активного нарушения чужих ограничений, что приводит к плачевным последствиям. Забегая вперёд, Жопосранчик в итоге прозрел, когда уже самостоятельно решил себя ограничить. А до этого его главным двигателем было желание вернуть жену — по аналогии со стремлением Рика отомстить за смерть Дианы.
Поначалу учёный отказывается участвовать в откровенно безумной затее а-ля «позвонить бывшей». Но робо-призрак напомнил Рику, что тот не довёл дело до конца. Новый Рик как раз доводит дела до конца, потому что не хочет, чтобы над ним висело что-то помимо Прайма. Плюс дед признал, что эгоистично затянул друзей в эту историю и не может оставить их на произвол судьбы. Дальше выясняется, что жена Жопосранчика Эми замутила с Хищником, Уэйн под шумок ворует сына, а герои сообща избивают нового хахаля.
Остановиться им помогло то, что всё это происходило на глазах у сына Жопосранчика. Когда Уэйн понял это, его осенило, как Ванду из «Мультивселенной безумия»: он сошёл с пути и опустился на дно. Его сын увидел настоящего отца, а зрелище-то пугающее. Именно это заставило Жопосранчика остановиться и пересмотреть свою жизнь. Примерно так же Рика осенило в конце четвёртого сезона, когда Смиты увидели его суть и отвернулись от него всей семьёй.
В конце Жопосранчик понимает, что его желание вернуть семью близкие не разделяют, и решает заняться своими проблемами — для начала хотя бы бросить пить. Это аллюзия на то, как Рик принял недоверие Смитов к себе и посвятил себя снятию последней горы с плеч — поискам Прайма. В остальном последняя сцена не очень интересна, ничего важного и каноничного в ней нет (многовато таких сцен в одной серии).
С основным сюжетом разобрались, перейдём к конспирологии, потому что она, откровенно говоря, интереснее эпопеи Жопосранчика. Главный вопрос: почему Дэн Хармон решил начать сезон с низкого старта, когда ему так важно оправдать ожидания фанатов. Дело, очевидно, в фиаско с Ройландом и смене голосов героев, которая сильно влияет на восприятие сериала. Актёры озвучки Рика и Морти, — Йен Кардони и Гарри Белден, — справились неплохо, а вот новый голос Жопосранчика, — Джон Аллен, — получился не очень.
Теория в том, что Хармон решил сгладить углы, выставив на первый план не самые удачные сюжет и озвучку Жопосранчика. Идея, наверное, была в том, чтобы перетянуть внимание зрителей и дать им время привыкнуть к новым голосам главных героев, чтобы в будущем они не мешали смотреть сериал. Судя по реакции фанатов, затея удалась, потому что все обсуждают именно слабый старт сезона, а новых Рика и Морти в целом хвалят. Остаётся только надеяться, что дальше будет лучше и этот финт был не зря.