Три желания, которые будут исполнены при просмотре фильма «Три тысячи лет желаний»

Три желания, которые будут исполнены при просмотре фильма «Три тысячи лет желаний»

Варков

Восьмого сентября до российских кинотеатров доберётся новый фильм Джорджа Миллера «Три тысячи лет желаний» (Three Thousand Years of Longing) по рассказу Антонии Байетт «Джинн в бутылке из стекла “соловьиный глаз”». В отличие от предыдущей картины режиссёра это скорее притча о разных видах любви и одержимости, рассказанная джинном.

В центре истории одинокая литературовед Алитея (Тильда Суинтон). Посетив Стамбул по работе, на Великом Базаре она находит сосуд. Открыв его в своём гостиничном номере, Алитея выпускает настоящего джинна (Идрис Эльба), и он предлагает ей три желания. Но женщине ничего не нужно — она довольна своей жизнью. Тогда джинн решает поведать ей историю своего заточения, роковых ошибок людей и погружает её в свои скорбные воспоминания.

Желание первое — «Хочу хорошее кино о джиннах»

Так сложилось исторически, что джинны в отличие от многих других мистических существ, пришедших в поп-культуру из легенд и мифов, не прижились, подобно вампирам, демонам или духам (хотя из арабского фольклора они, пожалуй, самые известные существа). О джиннах достаточно много фильмов, но по-настоящему хороших среди них немного. Чтобы погрузиться в картины, глубоко изучающие саму природу этих духов, нужно углубиться в восточное кино, которое может оказаться сложным для западного и тем более российского зрителя.

При этом вы с лёгкостью назовёте примеры широко известных джиннов в поп-культуре. Это, например, и Старик Хоттабыч, хорошо знакомый всем россиянам с детства, и добродушный джинн из «Аладдина» (в недавнем лайв-экшене его сыграл Уилл Смит), и даже «Джинна вызывали?» (в оригинале «Kazaam») с Шакилом О’Нилом из комедии 90-х. Но есть и более любопытные примеры, глубже погрузившиеся в сущность джиннов. В фильме «Исполнитель желаний» сценарист Питер Эткинс углубился в характер джинна и показал существо, которое не готово просто так даровать людям желаемое. Этот джинн готов выполнить, что просят, но всё загаданное он выполняет с оговоркой, часто убивая хозяина самым жутким способом. Отсюда и слоган фильма — «Будь осторожен в своих желаниях».

«Три тысячи лет желаний» иначе подходит к изображению джинна. В центре сюжета здесь причины заточения безымянного духа, который рассказывает Алитее о своей жизни не из корыстных побуждений. Напротив — он хочет предостеречь её, поскольку в прошлом несколько раз уже обжёгся на этом, не сумев спасти других и себя. Джинн рассказывает очарованной Алитее о своей трагичной жизни и неудавшейся любви, а она в свою очередь жаждет узнать как можно больше, поскольку истории — её страсть. Получается, что фильм рассказывает о разных одержимостях, у каждого героя свой адресат: это поиск власти, душевного тепла, вечной жизни, знаний, любви. А джинн в картине — свидетель и рукотворец чужих несчастий.

Дух-рассказчик — не единственный джинн в фильме, но глубоко в различия джиннов фильм не углубляется. У него иная цель — показать внутренний мир и чувства одного бессмертного существа, обречённого раз за разом исполнять желания других в надежде, что когда-нибудь реализуется и его собственное — он станет свободным.

Желание второе — «Хочу кино о диалоге человека с мистическим существом»

Ближайший референс к «Трём тысячам лет желаний» — экранизация романа Энн Райс «Интервью с вампиром». Как в фильме Нила Джордана история вампира Луи (Брэд Питт) навсегда изменила жизнь репортёра, который слушал о перипетиях жизни своего экстраординарного собеседника, так и судьба Алитеи никогда не будет прежней. «Три тысячи лет желаний» очаровывают именно этим — случайным переплетением судеб двух, казалось бы, совершенно разных, но таких похожих существ.

Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» / «Вольга»

Сюжетный троп этот далеко не новый, есть множество картин, где человек сталкивается с каким-то сверхъестественным существом, и оно раскрывает перед ним свою душу (или её остатки). Помимо уже упомянутого «Интервью с вампиром» есть, например, «Впусти меня», где тайны соседской девчонки оказываются куда страшнее, чем кажется на первый взгляд. А в «Знакомьтесь, Джо Блэк» сама смерть решает взять перерыв и отдохнуть среди людей, удивляясь преображению мира.

Этот троп столкновения древней сущности с чем-то современным отлично прописан в «Трёх тысячах лет желаний». Алитея показывает джинну современный мир, технологические, социальные и нравственные изменения в нём. Сам же дух с трудом адаптируется (как Лестат в «Интервью»), но изо всех сил старается понять мир вокруг и вписаться в него  — ради своей новой хозяйки.

Желание третье — «Хочу новый взгляд на Джорджа Миллера»

От «Трёх тысяч лет желаний» не стоит ждать масштабного экшена, который двигает сюжет, как это было в «Дороге ярости» и других фильмах из серии «Безумный Макс». В новой картине Миллер отправляет героев за пределы гостиницы в Стамбуле лишь в самом конце — большую часть фильма они движутся по воспоминаниям джинна, которые выглядят дорогими иллюстрациями восточной сказки.

Кадр со съёмок фильма «Три тысячи лет желаний» / «Вольга»

Миллер — максимально разносторонний режиссёр. Помимо постапокалипсиса, который сделал ему имя, в его фильмографии есть, например, две части музыкального мультфильма «Делай ноги» об императорских пингвинах, ищущих пару, чтобы спеть с ними песню сердца. А ещё Миллер написал сценарий к знаменитому семейному фильму «Бэйб: четвероногий малыш», который спустя 25 лет смотрится как идеальная сатира на капиталистический мир (а продолжение, где Бэйб из деревни отправляется в город, Джордж и вовсе снял сам).

Поросёнок Бэйб против капитализма. 25 лет семейному фильму
Вы когда-нибудь думали, что в фильме «Бэйб: четвероногий малыш» можно найти политический подтекст?

«Три тысячи лет желаний» позволяют Миллеру рассказать меланхоличную историю о столкновении двух одиноких существ. Алитея убеждена, что видела всё на страницах своих историй, джинн же буквально видел всё. Она верит, что свободна и не желает ни о чём, а он на магической цепи, связывающей его с хозяйкой. Но встреча в гостиничном номере Стамбула меняет обоих — этим режиссёр показывает, как масштабная история о существе, видевшем лично Соломона и царицу Савскую, может быть удивительно камерной и личной.

Фильм вряд ли откроет расскажет вам о любви или человеческой природе что-то новое, но он полон неожиданного тепла между героями. Его визуальная эстетика, качество спецэффектов и человечность джинна покорят даже самого сурового зрителя. Главное загадать правильные желания перед просмотром.

Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» / «Вольга»

Нам, кстати, удалось пообщаться с VFX-аниматором Дмитрием Черняговым, поработавшим над визуальными эффектами в новой картине Джорджа Миллера.

Тернистый путь в индустрию и работа на «заводе» Disney: интервью с VFX-художником Дмитрием Черняговым
Он работал над «Мстителями: Финал», «Тремя тысячами лет желаний», «Миссией невыполнима», «Ведьмаком» и «Тихоокеанским рубежом».

Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
https://media.2x2tv.ru/3000-let-zhelaniy/
Три желания, которые будут исполнены при просмотре фильма «Три тысячи лет желаний»
Три желания, которые будут исполнены при просмотре фильма «Три тысячи лет желаний»
Новый фильм режиссёра «Безумного Макса» Джорджа Миллера уходит от экшена к камерной беседе о любви и одержимости.
Кино и сериалы
2022-08-25T20:08
2022-08-26T10:08
Кино и сериалы
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/08/7657-.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

Восьмого сентября до российских кинотеатров доберётся новый фильм Джорджа Миллера «Три тысячи лет желаний» (Three Thousand Years of Longing) по рассказу Антонии Байетт «Джинн в бутылке из стекла “соловьиный глаз”». В отличие от предыдущей картины режиссёра это скорее притча о разных видах любви и одержимости, рассказанная джинном.

В центре истории одинокая литературовед Алитея (Тильда Суинтон). Посетив Стамбул по работе, на Великом Базаре она находит сосуд. Открыв его в своём гостиничном номере, Алитея выпускает настоящего джинна (Идрис Эльба), и он предлагает ей три желания. Но женщине ничего не нужно — она довольна своей жизнью. Тогда джинн решает поведать ей историю своего заточения, роковых ошибок людей и погружает её в свои скорбные воспоминания.

Желание первое — «Хочу хорошее кино о джиннах»

Так сложилось исторически, что джинны в отличие от многих других мистических существ, пришедших в поп-культуру из легенд и мифов, не прижились, подобно вампирам, демонам или духам (хотя из арабского фольклора они, пожалуй, самые известные существа). О джиннах достаточно много фильмов, но по-настоящему хороших среди них немного. Чтобы погрузиться в картины, глубоко изучающие саму природу этих духов, нужно углубиться в восточное кино, которое может оказаться сложным для западного и тем более российского зрителя.

При этом вы с лёгкостью назовёте примеры широко известных джиннов в поп-культуре. Это, например, и Старик Хоттабыч, хорошо знакомый всем россиянам с детства, и добродушный джинн из «Аладдина» (в недавнем лайв-экшене его сыграл Уилл Смит), и даже «Джинна вызывали?» (в оригинале «Kazaam») с Шакилом О’Нилом из комедии 90-х. Но есть и более любопытные примеры, глубже погрузившиеся в сущность джиннов. В фильме «Исполнитель желаний» сценарист Питер Эткинс углубился в характер джинна и показал существо, которое не готово просто так даровать людям желаемое. Этот джинн готов выполнить, что просят, но всё загаданное он выполняет с оговоркой, часто убивая хозяина самым жутким способом. Отсюда и слоган фильма — «Будь осторожен в своих желаниях».

«Три тысячи лет желаний» иначе подходит к изображению джинна. В центре сюжета здесь причины заточения безымянного духа, который рассказывает Алитее о своей жизни не из корыстных побуждений. Напротив — он хочет предостеречь её, поскольку в прошлом несколько раз уже обжёгся на этом, не сумев спасти других и себя. Джинн рассказывает очарованной Алитее о своей трагичной жизни и неудавшейся любви, а она в свою очередь жаждет узнать как можно больше, поскольку истории — её страсть. Получается, что фильм рассказывает о разных одержимостях, у каждого героя свой адресат: это поиск власти, душевного тепла, вечной жизни, знаний, любви. А джинн в картине — свидетель и рукотворец чужих несчастий.

Дух-рассказчик — не единственный джинн в фильме, но глубоко в различия джиннов фильм не углубляется. У него иная цель — показать внутренний мир и чувства одного бессмертного существа, обречённого раз за разом исполнять желания других в надежде, что когда-нибудь реализуется и его собственное — он станет свободным.

Желание второе — «Хочу кино о диалоге человека с мистическим существом»

Ближайший референс к «Трём тысячам лет желаний» — экранизация романа Энн Райс «Интервью с вампиром». Как в фильме Нила Джордана история вампира Луи (Брэд Питт) навсегда изменила жизнь репортёра, который слушал о перипетиях жизни своего экстраординарного собеседника, так и судьба Алитеи никогда не будет прежней. «Три тысячи лет желаний» очаровывают именно этим — случайным переплетением судеб двух, казалось бы, совершенно разных, но таких похожих существ.

Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» / «Вольга»

Сюжетный троп этот далеко не новый, есть множество картин, где человек сталкивается с каким-то сверхъестественным существом, и оно раскрывает перед ним свою душу (или её остатки). Помимо уже упомянутого «Интервью с вампиром» есть, например, «Впусти меня», где тайны соседской девчонки оказываются куда страшнее, чем кажется на первый взгляд. А в «Знакомьтесь, Джо Блэк» сама смерть решает взять перерыв и отдохнуть среди людей, удивляясь преображению мира.

Этот троп столкновения древней сущности с чем-то современным отлично прописан в «Трёх тысячах лет желаний». Алитея показывает джинну современный мир, технологические, социальные и нравственные изменения в нём. Сам же дух с трудом адаптируется (как Лестат в «Интервью»), но изо всех сил старается понять мир вокруг и вписаться в него  — ради своей новой хозяйки.

Желание третье — «Хочу новый взгляд на Джорджа Миллера»

От «Трёх тысяч лет желаний» не стоит ждать масштабного экшена, который двигает сюжет, как это было в «Дороге ярости» и других фильмах из серии «Безумный Макс». В новой картине Миллер отправляет героев за пределы гостиницы в Стамбуле лишь в самом конце — большую часть фильма они движутся по воспоминаниям джинна, которые выглядят дорогими иллюстрациями восточной сказки.

Кадр со съёмок фильма «Три тысячи лет желаний» / «Вольга»

Миллер — максимально разносторонний режиссёр. Помимо постапокалипсиса, который сделал ему имя, в его фильмографии есть, например, две части музыкального мультфильма «Делай ноги» об императорских пингвинах, ищущих пару, чтобы спеть с ними песню сердца. А ещё Миллер написал сценарий к знаменитому семейному фильму «Бэйб: четвероногий малыш», который спустя 25 лет смотрится как идеальная сатира на капиталистический мир (а продолжение, где Бэйб из деревни отправляется в город, Джордж и вовсе снял сам).

Поросёнок Бэйб против капитализма. 25 лет семейному фильму
Вы когда-нибудь думали, что в фильме «Бэйб: четвероногий малыш» можно найти политический подтекст?

«Три тысячи лет желаний» позволяют Миллеру рассказать меланхоличную историю о столкновении двух одиноких существ. Алитея убеждена, что видела всё на страницах своих историй, джинн же буквально видел всё. Она верит, что свободна и не желает ни о чём, а он на магической цепи, связывающей его с хозяйкой. Но встреча в гостиничном номере Стамбула меняет обоих — этим режиссёр показывает, как масштабная история о существе, видевшем лично Соломона и царицу Савскую, может быть удивительно камерной и личной.

Фильм вряд ли откроет расскажет вам о любви или человеческой природе что-то новое, но он полон неожиданного тепла между героями. Его визуальная эстетика, качество спецэффектов и человечность джинна покорят даже самого сурового зрителя. Главное загадать правильные желания перед просмотром.

Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» / «Вольга»

Нам, кстати, удалось пообщаться с VFX-аниматором Дмитрием Черняговым, поработавшим над визуальными эффектами в новой картине Джорджа Миллера.

Тернистый путь в индустрию и работа на «заводе» Disney: интервью с VFX-художником Дмитрием Черняговым
Он работал над «Мстителями: Финал», «Тремя тысячами лет желаний», «Миссией невыполнима», «Ведьмаком» и «Тихоокеанским рубежом».
ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2022
Варков
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/06/photo_2022-06-14_10-12-03.jpg
Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.
Варков
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/06/photo_2022-06-14_10-12-03.jpg
Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.
Три желания, которые будут исполнены при просмотре фильма «Три тысячи лет желаний»
https://media.2x2tv.ru/3000-let-zhelaniy/