31 октября в российский прокат выходит фильм «Время жить» (We Live in Time) от режиссёра Джона Кроули («Бруклин», «Щегол») по сценарию Ника Пейна. Трогательная драма расскажет историю Тобиаса и Алмут, которые влюбляются и вместе проходят через жизненные трудности. А главное, учатся заново любить и понимать друг друга во время борьбы Алмут с раком. Насколько слезливым и трогательным получился проект с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом, расскажем в статье.
Кажется, мода на простые и незамысловатые фильмы о любви двух взрослых людей прошла. Всё чаще в прокат выходят истории с двойным дном, над которыми размышляешь и не единожды переосмысливаешь. С другой стороны, у нас есть целый ворох романтических комедий, над которыми думать совершенно не хочется. И где-то между ними появилось «Время жить».
Новый фильм Джона Кроули, известного по «Бруклину» об Элис, покинувшей родную ирландию ради работы в Америке, и на этот раз противопоставляет внутреннее межличностному. Но если героиня Сирши Ронан разрывалась между жизнью в маленьком родном поселении и перспективами большого города, то персонаж Флоренс выбирает между жизнью и смертью.
«Время жить» ломает простой сюжет на части и перемешивает между собой временные линии, из-за чего не кажется скучным или излишне упрощённым: влюбились, родили ребёнка, купили красивый дом. Алмут (Флоренс Пью) и Тобиас (Эндрю Гарфилд) скачут между предвкушением любви и первыми ухаживаниями, трудной, но долгожданной беременностью, тяжёлыми эпизодами борьбы с раком и принятием судьбоносных решений. От этого история становится более глубокой, ведь зрителю словно позволяют бросить взгляд в прошлое героев и понять, какое жизненное событие привело их в определённую ситуацию, что послужило тому или иному решению. Будто сидишь с ними в гостиной, листаешь личный альбом и слушаешь семейные шутки.
Практически сразу фильм кидает зрителя в больничную палату. Врач объявляет тяжёлую новость: у Алмут рецидив рака. Опухоль такая большая, что оперировать сразу не получится — придётся пройти курс химиотерапии. Девушка не хочет повторять лечение и спрашивает возлюбленного: «Что, если я проживу прекрасные яркие полгода, вместо того, чтобы проводить время в больнице?» А потом история оборачивается вспять: Тобиас пытается заставить себя подписать договор по расторжению брака, но ручка не пишет, а карандаш ломается. В отельном халате он идёт в магазин за апельсиновыми дольками и десятком ручек, но в попытке собрать рассыпавшееся по дороге лакомство, попадает под машину. А сбивает его, конечно же, Алмут. Так начинается их роман: быстро и ошеломляюще, как полёт Тобиаса на капот машины.
Она — владелец и шеф-повар ресторана баварской фьюжн-кухни, а он — офисный работник. Девушка привыкла жить импульсами, от сердца, а главное, ярко. Парень подсчитывает каждую мелочь, строит детальные планы и расписывает мысли в дневнике. Алмут не хочет детей и жаждет выиграть европейский конкурс шеф-поваров, а Тобиас мечтает о свадьбе и тихой семейной жизни. Казалось бы, у них нет ничего общего, но именно друг с другом герои находят счастье, создают семью, учатся любви и пониманию.
«Сладкий ноябрь» с Шарлиз Терон, «Спеши любить» или нашумевшие «Виноваты звёзды» по роману Джона Грина — в центре внимания фильмов взаимоотношения героев и их любовь на фоне развивающейся раковой опухоли одного из партнёров. Они о любви и ценности человеческой жизни. А вот «Время жить» не только об этом. Оно о стремлении человека оставить нечто весомое и значимое после себя, а не уйти из жизни просто чьей-то женой или мамой. Алмут отказывается умирать, лежа на кровати, держа руку возлюбленного — она продолжает жить. Участвовать в значимом для себя конкурсе шеф-поваров, помогать своему протеже расти в профессии, а себе — отпустить прошлое и освободиться. Не исполнять мечты других, пускай в этом больше любви к себе, нежели к близким. Может, хотя бы перед смертью она может сделать ещё немного для себя?
Да, «Время жить» — это давно знакомая и простая история, нежная, трогательная и полная любви. Она о том, что любовь может быть разной, принимать любую форму и быть любой глубины. И каждый сам выбирает во что её вкладывать, когда отдавать и забирать. В конце концов, единственное, чего мы желаем — это остаться в памяти.