4 сентября на большие экраны выходит фильм режиссёра Марюса Вайсберга («Конец Славы») о паре, застрявшей в лифте небоскрёба вместе с подозрительным незнакомцем. Роли исполнили Егор Крид, Анфиса Черных и Игорь Миркурбанов. Получился ли у создателей захватывающий герметичный триллер, рассказываем в материале.
Молодая счастливая пара Антон (Егор Крид) и Марина (Анфиса Черных) живут лучшую жизнь: ездят в Питер кутить по барам, водят Гелик и обитают в квартире в центре Москвы (всё в собственности отца девушки, но кого это волнует). В какой-то момент ребята решают, что пора уже узаконить отношения. Свадьбу молодые считают праздником интимным, а потому ресторану, полному гостей, они предпочли быстренько расписаться и в тот же день улететь в медовый месяц на Мальдивы. Но перед аэропортом нужно заехать в офис отца невесты, чтобы забрать подарок — пухлый конверт с долларами.

Казалось бы, что может пойти не так?.. Но с самого утра всё идет наперекосяк: сначала они опаздывают в ЗАГС на целый час, потом осознают, что до вылета осталось всего лишь три часа и надо спешить. Но ребята всё равно заезжают за подарком в офис, расположенный в одной из башен Москва-Сити с философским названием «Вечность», даже не подозревая какую же роковую ошибку совершают.
Один шаг незнакомца, придержавшего носком ботинка закрывающиеся двери лифта, безвозвратно меняет их жизни. Кабина останавливается где-то на уровне 60-го этажа, а для Антоны и Марины наступает безостановочный марафон выживания, в котором каждую минуту им угрожает смертельная опасность. Героям придётся провести первую брачную ночь не в уютном номере отеля, а в запертом пространстве, против воли узнавая, на что готова вторая половина ради семьи, какие тёмные тайны придётся хранить всю жизнь.

Марюс Вайсберг долгое время специализировался на комедиях, а теперь пробует себя в новом жанре — герметичном триллере, выступив в проекте не только в роли режиссёра, но и сценариста. Надо сказать, что сценарий действительно многообещающий, хотя на протяжении всего фильма не покидает ощущение, что динамика слишком сильно напоминает поездку на лифте: история постепенно падает вниз с высоты небоскрёба к предсказуемому финалу. Есть навязчивое ощущение, что у Вайсберга постоянно возникает желание приправить реки крови и саспенса щепоткой неуместных шуток. Часто смешно выглядят даже те сцены, которые режиссёр и не планировал делать таковыми.
Актёрский тандем Черных, Крида и Миркурбанова работает в основном за счёт опыта и актёрского мастерства последнего. Так что когда его герой пропадает из кадра, повествование становится пресным. Наблюдение за попытками женатой пары спастись превращается в просмотр реалити о выживании, а глубокие эмоции и переживание за персонажей начисто пропадает. Не сказать, что вина целиком лежит на актёрах, потому как в процессе бесконечного преодоления физических испытаний и дискомфорта, у них просто не остаётся пространства для актёрской игры.

Тем не менее в качестве попкорнового кино на один раз проект подходит идеально. Ну а столица на закате с высоты башен Москва-сити, уже ставшая своеобразной городской достопримечательностью, в фильме показана с лучших ракурсов. Равно как и искусная операторская работа в условиях ограниченного места в кадре. Впрочем, оператор Денис Рамирес не впервые работает с демонстрацией герметичного пространства в кадре. Он уже сотрудничал с Вайсбергом на проекте
«Конец Славы», где большая часть экранного времени Павла Деревянко прошла буквально в гробу. В этот раз оператор с задачей справился играючи. Сюжет будет держать в напряжении, если вы любите троп про побег из замкнутых пространств или реалити-шоу о выживании в экстремальных условиях. Поразительно, сколько бед может произойти в лифте, застрявшем на большой высоте высокотехнологичного небоскрёба. Возможно, после просмотра вы предпочтёте пользоваться лестницей.
