На фоне новостей о том, что Warner Bros. заказали сиквел «Дюны» Дени Вильнёва, вышел большой разговор режиссёра с его коллегой по цеху Гильермо дель Торо. Ему автор новой «Дюны» присылал на отсмотр раннюю версию фильма за советом, и вроде бы тот ему даже пригодился. Разговор двух режиссёров можно описать коротко: «Дель Торо нахваливает Вильнёва». Но там есть интересные моменты о создании «Дюны», которые мы и собрали в этой статье.
Первым делом дель Торо отметил, как Вильнёв старался, чтобы зрители знакомились с новым миром наравне с героями. Например, сцена нападения червя на добытчиков спайса: режиссёр хотел воспроизвести чувство, когда ты оказываешься в совершенно незнакомом месте, но испытываешь глубокую связь с ним, как это было у Пола, героя Тимоти Шаламе.
Мир Дюны очень большой во всех смыслах, и дель Торо как раз удивился, как его коллега умудрился уместить его в объектив камеры. Вильнёв рассказал, что он умышленно помещал важные объекты на край кадра. Так у зрителя создавалось впечатление, что оператору было сложно поймать всё в свой объектив. Вдобавок режиссёр специально совершал небольшие ошибки в кадрах, чтобы добавить ощущение спонтанности, ведь вокруг столько всего нового, да понять всё и сразу просто невозможно.
После пришло время поговорить о песчаных червях — дель Торо похвалил анимацию песка и людей, которых он затягивает, когда выбирирует от приближения червя. Но Вильнёв внезапно выдал, что это была не анимация! Специалист по спецэффектам предложил ему поместить под песок вибрирующие панели, так что все зыбкие сцены были сняты вживую и без графики. Также дель Торо восхитился решением коллеги снимать приближение червя издалека, пожертвовав крупными кадрами с экшеном. Вильнёв считает, что так червь кажется внушительнее и страшнее.
В конце Вильнёв поделился историей своих отношений с «Дюной». Впервые он прочитал её в 13-14 лет и с тех пор мечтал снять по ней фильм. Он видел картину Дэвида Линча, но думает, что хоть там и есть гениальные решения, многие любимые фанатами моменты из книги просто пропали. Вильнёв считает, что Линчу удалось это сделать без последствий для карьеры, потому что уже тогда он был «неприкасаемым». И хоть его версия фильма понравилась автору новой, Дени всё равно хотел снять именно своё видение.
Рубрика «Интересные факты»:
— Вильнёв хотел, чтобы все технологии и фантастические элементы фильма создавали впечатление, будто учёный мог их объяснить.
— Сцена со стрекозой-охотником родилась из странного страха, который мы испытываем перед неподвижным пауком. Вильнёв сравнил это с тем, когда в детстве кажется, будто увидел кого-то в своей комнате, но не уверен, что он там.
— Вильнёв назвал этот разговор «позитивной терапией».