Амбассадор ностальгии Александр Куликов снова решил порадовать нас любопытным тредом. В этот раз он рассказал, как в середине 90-х McDonald's и Coca-Cola сообразили, что их продукция в основном популярна среди детей, и решили начать выпускать продукцию для взрослых. Эксперименты провалились, однако сейчас смотреть на то, что они пытались ввести, довольно любопытно — как отметил сам Куликов, кажется, по дизайну ребята просто опередили время. Мы выбрали несколько самых занятных твитов, но советуем посмотреть тред полностью.
В 1993 году маркетологи Coca-Cola чесали репу: детская аудитория окучена плотно, а вот с Поколением X (им тогда 15-30 лет) — проблемы. Навязчивая реклама и яркие продукты, скорей, вызывают протест и отторжение. Нужно что-то суровое и честное. Так родилась OK Soda. pic.twitter.com/m7Uk4TUahO
— Alexander Kulikov (@Cooleach) August 11, 2021
Маркетологи Coca-Cola пытались убедить молодёжь покупать новый продукт с помощью реверсивной психологии. В рекламе прямо писали, что это реклама. В промо-буклете указывали, что его цель — продать, как можно больше баночек.
— Alexander Kulikov (@Cooleach) August 11, 2021
Мы втюхиваем вам товар и этого не скрываем! Мы ЧЕСТНЫЕ! pic.twitter.com/OBOM08WxiC

Залог успеха — запоминающийся дизайн. Рисовать картинки на банках поручили звёздам независимой комикс-сцены: Чарльзу Бёрнсу и Дэниелу Клоузу (некоторые их комиксы выходили на русском). pic.twitter.com/GnENHlCgf6
— Alexander Kulikov (@Cooleach) August 11, 2021
Получилось минималистично и даже мрачно — легко представляю рекламные плакаты «Норм-колы» в какой-нибудь антиутопии. pic.twitter.com/nmW3L7VNhm
— Alexander Kulikov (@Cooleach) August 11, 2021
Запустили горячую линию 1-800-I-FEEL-OK, на которой помимо прочего можно было услышать, как загадочный мужской голос рассказывает странные короткие истории в духе подкаста Welcome to Night Vale. Такие же печатали и на банках. Послушать тут: https://t.co/Oe1KAlwdHA pic.twitter.com/etLwg1jolW
— Alexander Kulikov (@Cooleach) August 11, 2021
Люди часто брали «Норм-колу» на пробу и больше не покупали никогда. Уже в 1995 году производство газировки прекратили. У неё остались фанаты, которые пишут петиции и призывают вернуть полюбившийся товар, считая, что OK Soda просто опередила своё время. Но тщетно. pic.twitter.com/zGUnxCQ9IN
— Alexander Kulikov (@Cooleach) August 11, 2021
С McDonalds в то же время приключились очень похожая история. В 1995 году компания запускает новый бургер «со ВЗРОСЛЫМ вкусом» Arch Deluxe. Название отсылает к знаменитым аркам, и в одном из роликов его якобы брейнштормят рядовые сотрудники компании: https://t.co/sKEVQligsZ pic.twitter.com/5F4247a3oc
— Alexander Kulikov (@Cooleach) August 11, 2021

На рекламную кампанию тратят безумные 300 млн. $. В роликах подчёркивают: бургер настолько взрослый, что у вас при покупке даже могут спросить паспорт! (https://t.co/6RAg745y5o)
— Alexander Kulikov (@Cooleach) August 11, 2021
Очень хочется закатить глаза в духе 14-летней Джессики Бил, которая тоже снялась в одном из роликов. pic.twitter.com/9aLLDelHg5
Или другой пример: мальчик с девочкой пришли на свиданку в «Макдак». Мальчик старательно выбрасывает из Arch Deluxe все неугодные ему ингредиенты. А его спутница смотрит на друга как на 💩 под закадровый голос: «Правду говорят, мы действительно взрослеем быстрее мальчишек». pic.twitter.com/HWlN1Lci0z
— Alexander Kulikov (@Cooleach) August 11, 2021
Надо сказать, что и у Arch Deluxe были свои поклонники, и им повезло больше фанатов OK Soda: в 2018 году в McDonalds некоторых стран вернулась линейка «Арчбургеров»: практически с тем же рецептом, но без неуместного позиционирования и по сниженной цене. pic.twitter.com/qRGmMzuEZl
— Alexander Kulikov (@Cooleach) August 11, 2021
Кажется, сейчас бы «Норм-кола» уже из-за своего дизайна была бы настоящим хитом. Был бы идеальный напиток уставшего кидалта.