В пятницу, 1 апреля, вышел новый фильм Джадда Апатоу «Пузырь» (The Bubble). В последнее время режиссёр снимает не так часто, хотя в 2000-х выпускал один хит за другим. А параллельно знакомил мир с актёрами, которые сейчас определяют сам жанр — те же Майкл Сера, Сет Роген и Джона Хилл. И вот, в 2021 году Апатоу решает: хочу снять пародию на пандемийный Голливуд с потрясающим кастом — Карен Гиллан, Педро Паскалем и Дэвидом Духовны. Но с жанром spoof-кино всегда есть риск наступить на грабли и не дожать шутки и гэги до конца. Давайте разбираться, что произошло в «Пузыре».
В центре сюжета съёмочная группа голливудской франшизы Cliff Beasts — это прямая отсылка на «Мир Юрского периода». Ребята решают снять шестую часть, но есть проблема — идея пришла студии посреди пандемии коронавируса. Так что актёры, административный персонал и другие важные члены команды запираются на несколько месяцев в британском отеле (его они называют «пузырём»), чтобы в безопасности выдать очередной голливудский хит.
Все герои «Пузыря» представляют из себя яркие и узнаваемые образы. Дастин (Дэвид Духовны) — типичный актёр экшен-фильмов, который при любой возможности хочет переписать сценарий на что-то более глубокое и интересное. Иногда он делает это прямо во время съёмок. Кэрол (Карен Гиллан) — актриса, которая старательно пытается пережить «отмену» после неудачной роли.
Режиссёр шестой части Cliff Beasts (Фред Армисен) — это инди-гений разлива фестиваля «Сандэнс», которому предоставили возможность снять дорогой блокбастер. Каждый герой (а здесь их куча) — это феерическая попытка Апатоу вбросить абсурдные сатирические образы в сюжет и просто наблюдать, что из этого выйдет.
И, кажется, выходит неплохо. «Пузырь» — это серия довольно забавных юмористических сцен (среди которых тикток, где танцуют Духовны, Паскаль и другие актёры). В фильме много метаюмора, а некоторые герои даже получают неожиданное для пародии развитие — нарциссические заходы героя Паскаля, семейные разборки персонажей Духовны и Лесли Манн. И что самое важное — в процессе ты видишь во многих из них реальных людей из Голливуда.
БУУУУУУМ, а теперь мотаем назад и приносим вам свои извинения: ради предыдущих абзацев мы прочитали несколько положительных отзывов на «Пузырь», потому что сами не смогли придумать хоть что-то хорошее для описания этого фильма. Но сделали мы это не с целью вам насолить, а чтобы попытаться максимально точно описать ощущения от «Пузыря».
Это кино ужасно тяжело смотреть, если вы любите фильмы Джадда Апатоу. Вы входите в «Пузырь» с набором некоторых ожиданий: отлично написанных шуток, самоиронии, жёсткого высмеивания того, что происходит в крупных студиях. Что вы получите на выходе? Ощущение, что Апатоу пытался доказать всем: «Ха-ха, смотрите, студии — дурачки. Мы не такие. Мы над ними смеёмся. Ха-ха».
Чтобы это объяснить, он выдаёт мучительные сцены со странными гэгами, после которых вы сидите и думаете: «Эм, а где шутка? Она закончилась? Она вообще начиналась?» На протяжении всего фильма вас не будет покидать печальная мысль: кажется, Апатоу снимал фильм, чтобы смотреть его вместе с семьёй (а в касте не только его жена Лесли Манн, но и дочь Айрис) и знаменитыми друзьями, которых он позвал в нём играть.
Обычный зритель в лучшем случае улыбнётся один раз (скорее всего, на моменте с танцем из тиктока). Более реалистичный вариант — он просто испытает раздражение и злость на то, что потратил на «Пузырь» два часа своей жизни. При всём треше, который происходит на экране, фильм кажется не динамичным, а дико растянутым.
С начала пандемии прошло два года, но есть ощущение, что ни Голливуд, ни телевидение всё ещё не поняли, как об этом говорить. У нас уже есть «Социальная дистанция» от Netflix — сборник очень слабых новелл о трудностях, с которыми люди столкнулись в первые месяцы карантина. Стриминг также выпускал несколько мокьюментари — забавных, но пустых. А теперь есть и «Пузырь» — устаревшая и никому не нужная пародия, вызывающая лишь разочарование.