На Hulu вышел четвёртый сезон «Медведя» (The Bear) с Джереми Алленом Уайтом в главной роли. За три десятка эпизодов главный герой успел усовершенствовать забегаловку, открыть ресторан и сделать из команды настоящую семью. В продолжении ему предстоит закончить начатое или вовсе отказаться от него. Рассказываем, почему новый сезон мог стать хорошим финалом и зачем его смотреть.
Несколько сезонов назад успешный шеф-повар Карми Берзатто (Джереми Аллен Уайт) вернулся в родной Чикаго после карьерного триумфа в Нью-Йорке. Причина тому — смерть брата Майки (Джон Бернтал) и ответственность за семейную забегаловку Beef, славящуюся отменными сэндвичами. Героя не покидает мысль об усовершенствовании заведения, которая за несколько эпизодов перерастает в желание основать мишленовский ресторан.

В финале третьего сезона команда во главе с Карми и слишком амбициозным су-шефом Сидни (Айо Эдебири) открывает модное место The Bear, но спотыкается о негативную рецензию, в которой журналист называет результат «кулинарным диссонансом» и молниеносно уничтожает репутацию заведения в глазах самих работников. Герои сталкиваются с новой проблемой: дядя Джимми (Оливер Платт) приносит часы, где вместо минут безвозвратно утекают деньги. Когда таймер подойдёт к концу, жизнь The Bear прервётся. Чтобы этого не случилось, за два месяца ресторан должен начать приносить прибыль.

Авторы сохраняют концепцию сериала, которую герои используют в качестве мантры на кухне: «Здесь важна каждая секунда». Отсюда и вечная погоня за временем, деньгами, успехом, положительными рецензиями и наградами. Команде необходимо «прокачаться» и упорядочить хаос. Теперь повар Тина (Лиза Колон-Зайас) учится выдавать блюдо за три минуты, администрация в лице Шугар (Эбби Эллиотт) — экономить, а Карми — не менять позиции меню изо дня в день.
Но главная проблема в том, что к четвёртому сезону персонаж Джереми Аллена Уайта иссяк. И это очень искренняя и честная демонстрация выгорания в кино. По своей природе Карми — достигатор, которому важно достичь личностного совершенства. Для этого он каждый день переиначивал рецепты, заставляя персонал искать новые ингредиенты и заучивать позиции. На кухне всегда царила неразбериха: все гремели, кричали и истязали друг друга. Берзатто не любил делиться. Отказывался слушать. Не переставал мучить себя и других.
В финале из замкнутого нарцисса он превратился в утратившего веру в себя человека за тридцать, который оглянулся вокруг и вдруг осознал своё глубокое одиночество. Оттого Карми и прощает всех и вся: отказывается от ресторана, мирится с матерью (Джейми Ли Кёртис), налаживает отношения с девушкой (Молли Гордон), которая некогда отвлекала его от карьерных высот, и бросает курить. По его мнению, герой сделал для The Bear всё, что было в его силах. Дальше он будет только мешать.


В целом четвёртый сезон — история всепрощения. Каждый осознаёт ошибки и начинает ценить близких. Двое из Берзатто становятся источником сближения практически всех персонажей сериала. В этом контексте команда очень много рассуждает о феномене семьи в лице коллег, когда рабочие отношения приобретают привкус доверия и заботы, становясь фундаментом крепкого коллектива, где каждый готов разбиться вдребезги ради первоклассного результата.
Феноменален и традиционный для шоу часовой спецэпизод. Впервые за всю историю «Медведя» он не разбивает ни героев, ни зрителя вдребезги. Это не фрагмент масштабного скандала или всеобщего безумия, а история массового воссоединения на свадьбе бывшей супруги Ричи (Эбон Мосс-Бакрак). Здесь отец примиряется с появлением отчима в жизни дочери, второстепенный герой Теодор Фак (Рики Стаффьери) признаётся в любви девушке, а Сидни понимает, что не готова бросить увядающий бизнес и друзей ради престижной должности в другом ресторане.

Команда сохраняет форму сериала, но изредка уходит в тотальное синефильство, цитируя культовые картины. Например, в первом же эпизоде Карми сравнивают с персонажем Билла Мюррея в «Дне сурка», буквально разжёвывая для всех: у героя выгорание. Появляются и чрезмерно путанные и нагромождённые философскими изречениями диалоги, изобилующие словами по типу «дисгармония», «дисфункция» и «диссонанс», причём в одном предложении. Однако «Медведь» всё ещё остаётся одним из лучших сериалов в плане постановки конфликтов. По большей части перебранки снимают на крупных планах в одной локации. Герои обкладывают друг друга матом и не стесняются этого. За счёт всех внутренних дисбалансов и столкновений мнений авторам удаётся создать неидеальных персонажей, которые хоть и чрезмерно токсичные, зато живые, потому что в мире не существует совершенных людей.
В The Bear приезжают и старые друзья с учителями: например, на помощь Маркусу (Лайонел Бойс) вызывается его наставник из Копенгагена Лука (Уилл Поултер), который работает в качестве стажёра. Beef приносит больший доход, отчего развивает систему доставки и готовится к расширению. И это лишь пара примеров, позволяющих доказать трансформацию героев, которые, несмотря на снижающийся от сезона к сезону темп повествования, продолжают прокачивать скиллы и стремиться к вершинам.
Из сублимирующего чувства и не способного на нормальный разговор парня, Карми превратился в желающего душевного спокойствия. Никто больше не держит чувства в себе: проговаривается даже самое больное. «Медведь» перестал быть шоу о скандалах на кухне, став историей о нравственном ощущении и всепринятии, ведь по итогу «всё, что у нас есть, — это люди, о которых мы беспокоимся и которые беспокоятся о нас». И кажется, четвёртый сезон мог стать отличным финалом, если бы авторы в очередной раз не продлили проект.
