18+ По-прежнему нет пути домой: ещё четыре тёмных эпизода в истории Человека-паука

По-прежнему нет пути домой: ещё четыре тёмных эпизода в истории Человека-паука

Алексей Першин

В прошлом материале мы уже рассказывали, об историях про Питера Паркера, которые раскрывают, что под маской Человека-паука находится живой человек, лучше многих знакомый со стрессом и отчаянием. В честь этого мы вспоминали комиксы, которые оставили травмирующий след в жизни супергероя. В предыдущей подборке были комиксы, которые пока нельзя прочитать на русском языке — на этот раз рассказываем о тех, что вы можете приобрести в комиксшопах и книжных сетях.

Важно: в списке ниже (2 пункт) есть спойлеры к фильму «Человек-паук: Нет пути домой», однако об этом будет сказано в первом абзаце фрагмента. Смело читайте дальше, даже если боитесь узнать лишнего, но будьте готовы в нужный момент пролистнуть текст до следующего пункта.

Когда нет пути домой: четыре тёмных эпизода в истории Человека-паука
От первого убийства до победы Зелёного гоблина.

1. Spider-Man: The Death of Jean DeWolff TPB (1990)

The Death of Jean DeWolff постоянно попадает в списки самых суровых комиксов про Человека-паука — во многом потому, что содержит элементы и пробирающей драмы, и психологического триллера. Наконец, это история, в которой нам показывают, как страшен может быть стенолаз, если его как следует разозлить.

Соответствующий тон сюжету задаёт первая же сцена, в которой упомянутая выше офицер полиции Джин ДеВулф, тесно сотрудничавшая с Человеком-пауком, рассказывает свою историю. О том, как на ней сказался развод родителей, и как она пошла в полицию, чтобы впечатлить отчима. Как последний специально никогда не выражал одобрения её выбору карьеры, так как знал, что дойти до звания комиссара может только человек, которого не отвлекают промежуточные успехи.

В конце своего рассказа Джин выражает надежду, что ещё заставит отчима улыбнуться, и задаётся вопросом, почему она решила всё это вспомнить сейчас. Тут читатель понимает, что только что наблюдал, как у ДеВулф перед глазами проносилась жизнь — и в следующей сцене полиция находит её тело, обезображенное выстрелом из дробовика в упор. Конец экспозиции, история начинается.

Следующее убийство злодея («Пожирателя грехов») вводит в сюжет Сорвиголову, методы которого резко контрастируют с теми, что использует Питер. Пока Мэтт осторожничает, Паркер успевает неудачно сразиться с Пожирателем (в схватке погибает случайный прохожий) и пробраться в квартиру Джин. Там он обнаруживает их совместные фото с ДеВулф, впервые понимая, как к нему на самом деле относилась погибшая.

Контраст между героями увеличивается с ходом повествования, и на это прямо указывается в нескольких сценах — оба наведываются за информацией к Кингпину, но, если Мэтт Мердок «стучится в дверь», Человек-паук вырубает нескольких охранников. Во время драки в баре хозяин просит Сорвиголову не выбивать окно, и Мэтт швыряет преступника в другую сторону — однако через несколько секунд в это окно влетает Паркер.

В кульминационный момент разница супергероев перерастает в конфликт — Паук набрасывается на Пожирателя, и в приступе мстительной ярости начинает избивать преступника. Сорвиголове приходится вступить с Питером в схватку, чтобы тот не прикончил злодея. В этом же выпуске мы узнаём, что преступник был психически нездоров, а в следующем — что после нападения Человека-паука он остался инвалидом.

Наконец, в качестве второстепенной линии в истории демонстрируется паника горожан, растущая на фоне летальных уличных разборок и достигающая своего пика, когда супергерои раскрывают личность Пожирателя грехов. С историей однозначно следует ознакомиться самостоятельно, и в 2022-м возможность сделать это на русском планирует предоставить издательство «Комильфо».

2. Удивительный Человек-паук. Вызов. Том 2 — Линька

В описании этого комикса присутствует спойлер к фильму «Нет пути домой». Правда, если вы уже увидели приведённую тут обложку, вы скорее всего поняли, какой именно. Далее мы затронем мотивацию персонажа в кинокартине, но она (объективно) не играет большой значимости в сюжете. Если для вас эта деталь всё ещё важна, листайте до следующего пункта подборки.

В число злодеев, принимающих участие в сюжете «Нет пути домой», входит профессор Курт Коннорс, также известный как Ящер. Гениальному ученому, решившему позаимствовать регенеративные способности у животных, не повезло почти полностью превратиться в антропоморфную ящерицу. Последними отголосками человеческого в Курте остались его разум и способность говорить. Первый, к сожалению, периодически затмевают животные инстинкты.

Как уже было обозначено выше, Коннорс именно что «принимает участие» в фильме, оставляя наибольший нарративный вес своим коллегам по злодейской своре. В сюжете, однако, лишний раз упоминается его жуткая цель — превратить в ящериц всех людей на Земле. В истории «Линька» (Shed, ASM #630) из второго тома комикса «Человек-паук: Вызов», план Ящера занимает центральное место.

Здесь звериная сторона Коннорса находит способ окончательно забрать себе контроль над телом Ящера — она решает отрезать Курта от «якоря» в человеческом мире и, под протесты кричащего в голове профессора, съедает его сына Билли. Человеческий голос затихает, и монстр начинает постепенно превращать ньюйоркцев в подобных ему антропоморфных чудовищ.

Кадр из упоминаемого комикса / Marvel Comics

Кроме жуткого сюжета (в кресле сценариста сидит любитель триллера Зеб Уэллс), комикс примечателен дуалистичным рисунком: Крис Бачало рисует «хоррорные» кусочки истории, обильно экспериментируя с конфигурацией панелей для усиления визуального повествования; «перерывы», в которые Человек-паук опрашивает свидетелей и идёт по следам злодея, окрашены в более тёплые тона и принадлежат карандашу Эммы Риос. Получающийся контраст создаёт интересный опыт при прочтении.

Разумеется, герой в конце побеждает. Но жуткая смерть сына останется с персонажем Коннорса навсегда, и будет ещё не раз упомянута в других сюжетах.

3. Человек-паук и Чёрная кошка. Зло, что творят мужчины

Комиксы про Человека-паука и его окружение с самого начала выделяла «реалистичность» на фоне аналогов — финансовые и социальные трудности, с которыми сталкивались персонажи, исправно резонировали с читателями, так как в отличии от карикатурных суперзлодеев присутствовали и в их жизни тоже.

Когда до сценарного кресла добрался Кевин Смит («Сорвиголова: Дьявол-хранитель»), он вместе с супругами Додсонами («Рыцари Marvel: Человек-паук») решил в своей работе осветить крайне серьёзное социальное явление — изнасилование.

Одним из двух антагонистов истории стал Гаррисон Клум — убийца, по следу которого идут Человек-паук и Чёрная кошка. Клум — промышляющий наркоторговлей социопат, одержимый желанием контроля.

Достичь успеха в бизнесе ему в первую очередь помогла необычная суперспособность, проявившаяся в юности: Гаррисон убил собственную мать, случайно телепортировав в её сердце жидкость для полоскания рта. Так он понял, что может перемещать в пространстве небольшие порции разных материалов — например, телепортировать наркотики прямиком в кровеносную систему, не оставляя на теле потенциального клиента следов, вроде отверстий от игл на венах.

Второй же составляющей успеха Клума стал талант младшего брата Фрэнсиса, которого Гаррисон регулярно насиловал, начиная с юных лет (демонстрация реального принципа, что мужчин в подавляющем большинстве случаев насилуют другие мужчины). Фрэнсис обладает сверхспособностью ментального принуждения, заставляя людей выполнять его желания против своей воли, при этом оставаясь в сознании. С помощью этой силы младший из Клумов вынуждал сомневающихся клиентов брать товар братьев, а также сам, в свою очередь, вынуждал девушек заняться с собой сексом против их желания.

В поворотной сцене истории Гаррисон пытается изнасиловать Чёрную кошку, телепортировав в её тело наркотик, вызывающий оцепенение. Увидев процесс со стороны, Фрэнсис вспоминает, как чувствовал себя на месте Фелиции, и убивает собственного брата.

Пока Человек-паук и Сорвиголова пытаются разобраться в произошедшем (в убийстве сначала обвинили Кошку), героиня ведёт диалог со своим неожиданным спасителем, пытаясь уговорить его обо всём рассказать полиции. Чтобы достучаться до Клума, она раскрывает деталь своего прошлого, о которой читатели узнают впервые — в юности её саму изнасиловал сверстник, что и мотивировало суперворовку пойти по стопам отца и добиться определенных успехов в жизни.

Мини-серию «Зло, что творят мужчины» можно охарактеризовать как «затягивающе жуткую» — ситуация, в которой находятся герои, ухудшается с каждым выпуском, однако их личная связь с происходящим не даёт читателю прекратить чтение на середине и сделать перерыв. Что иронично, именно это и пришлось в своё время сделать аудитории: после трех выпусков комикс незапланированно встал на паузу длинной в несколько лет, что вызвало подчеркнуто негативную со стороны реакцию фанатов. Что опять же говорит, что работа не оставляла людей безразличными.

4. Человек-Паук. Нити Паутины — Тысяча

Один из самых психологически дискомфортных поединков в карьере Человека-паука можно найти в первом сюжете серии «Нити паутины» от Гарта Энниса и художника Джона МакКри.

Центральный злодей истории — Карл Кинг, он же «Тысяча»: бывший одноклассник Питера Паркера, который жестоко издевался над ним в школьные годы. Карлу выпало застать момент, когда Питера укусил радиоактивный паук, подаривший ему суперспособности. Желая получить удовольствие от вида страдающего Паркера, он проследил за ним до дома, и со временем выяснил, что избиваемый им ботаник стал супергероем.

Посчитав, что он заслуживает как минимум такую же силу, Карл пробрался в лабораторию, в которой произошло судьбоносное происшествие, но застал пресловутого паука уже мёртвым. Понимая, что взять и облучить радиацией ещё одного он не сможет, Кинг решил попросту съесть того, который укусил Питера.

В результате, за пару дней внутренние органы Карла перемалываются и превращаются в тысячу пауков, содержащих в себе его сознание и полностью подчиняющихся его воле. Кинг в первый же день убивает своих родителей, в процессе понимая, что может перемещаться между человеческими телами, съедая внутренности жертвы и нося её кожу.

Зависть положению Питера, однако, никуда не исчезла, и с годами наблюдения за его успехами на супергеройском поприще ненависть Карла только росла. Съедая каждый год примерно дюжину человек, он со временем набрал достаточно сил, чтобы бросить вызов Человеку-пауку.

Монстр съедает коллегу Питера по работе, вселяется в её тело и, пользуясь доверием Паркера, проникает к нему в дом, где и нападает на героя. В довольно жутком поединке (из-за отсутствия костей, Тысяча может гнуть, поворачивать и растягивать человеческое тело самым неестественным образом) Человек-паук проигрывает, за что расплачивается жизнью ещё один человек — его арендодатель.

В финальной схватке Карл атакует Питера физически и психологически: он напоминает обо всех кошмарах, которым подвергал главного героя в юные годы, провоцируя Человека-паука на эмоциональные выпады.

Несмотря на напоминающий мультфильмы художественный стиль, отвечавшему за рисунок МакКри удалось выдать ряд по-настоящему дискомфортных сцен — например те, в которых Тысяча сбрасывает очередную кожу. Наконец, сам по себе концепт подобного злодея — одна из вещей, которую мог выдать только автор, написавший «Пацанов».

Несмотря на предсказуемую победу, концовку сюжета сложно назвать радостной: да, Человеку-пауку везёт, и злодей сжигает себя заживо, случайно нанеся удар по электрощитку, однако убить двух знакомых и лишить Паркера жилья Тысяче всё же удалось.

Мультивселенные Человека-паука в кино, комиксах и анимации
Паучьи миры, анимационные кроссоверы и игры, где можно сыграть за альтернативных Пауков

В этой, как и в прошлой статье, разумеется, не полный список событий, оставивших раны в душе Человека-паука. Главное, что важно подчеркнуть: Питер Паркер, будучи простым парнем, на чьи плечи упала великая ответственность, чтит кредо своего дяди Бена и продолжает доказывать, что великую силу он приобрёл не просто так. Как бы его не терзала жизнь, он всегда находит силы надеть маску и снова откликнуться на просьбы о помощи.

Перевожу комиксы и видеоигры.

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
Привет, это 2x2.Медиа
На сайте есть контент, который по закону РФ запрещен для людей младше 18 лет. Пожалуйста, подтвердите, что вам уже исполнилось 18.
Да
Нет
https://media.2x2tv.ru/temnye-epizody-zhizni-cheloveka-pauka-2/
По-прежнему нет пути домой: ещё четыре тёмных эпизода в истории Человека-паука
По-прежнему нет пути домой: ещё четыре тёмных эпизода в истории Человека-паука
От одноклассника Паркера, которого укусил тот же радиоактивный паук, до «Зла, что творят мужчины».
Арт
2021-12-29T14:12
2022-01-04T10:01
Арт
https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/12/252.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

В прошлом материале мы уже рассказывали, об историях про Питера Паркера, которые раскрывают, что под маской Человека-паука находится живой человек, лучше многих знакомый со стрессом и отчаянием. В честь этого мы вспоминали комиксы, которые оставили травмирующий след в жизни супергероя. В предыдущей подборке были комиксы, которые пока нельзя прочитать на русском языке — на этот раз рассказываем о тех, что вы можете приобрести в комиксшопах и книжных сетях.

Важно: в списке ниже (2 пункт) есть спойлеры к фильму «Человек-паук: Нет пути домой», однако об этом будет сказано в первом абзаце фрагмента. Смело читайте дальше, даже если боитесь узнать лишнего, но будьте готовы в нужный момент пролистнуть текст до следующего пункта.

Когда нет пути домой: четыре тёмных эпизода в истории Человека-паука
От первого убийства до победы Зелёного гоблина.

1. Spider-Man: The Death of Jean DeWolff TPB (1990)

The Death of Jean DeWolff постоянно попадает в списки самых суровых комиксов про Человека-паука — во многом потому, что содержит элементы и пробирающей драмы, и психологического триллера. Наконец, это история, в которой нам показывают, как страшен может быть стенолаз, если его как следует разозлить.

Соответствующий тон сюжету задаёт первая же сцена, в которой упомянутая выше офицер полиции Джин ДеВулф, тесно сотрудничавшая с Человеком-пауком, рассказывает свою историю. О том, как на ней сказался развод родителей, и как она пошла в полицию, чтобы впечатлить отчима. Как последний специально никогда не выражал одобрения её выбору карьеры, так как знал, что дойти до звания комиссара может только человек, которого не отвлекают промежуточные успехи.

В конце своего рассказа Джин выражает надежду, что ещё заставит отчима улыбнуться, и задаётся вопросом, почему она решила всё это вспомнить сейчас. Тут читатель понимает, что только что наблюдал, как у ДеВулф перед глазами проносилась жизнь — и в следующей сцене полиция находит её тело, обезображенное выстрелом из дробовика в упор. Конец экспозиции, история начинается.

Следующее убийство злодея («Пожирателя грехов») вводит в сюжет Сорвиголову, методы которого резко контрастируют с теми, что использует Питер. Пока Мэтт осторожничает, Паркер успевает неудачно сразиться с Пожирателем (в схватке погибает случайный прохожий) и пробраться в квартиру Джин. Там он обнаруживает их совместные фото с ДеВулф, впервые понимая, как к нему на самом деле относилась погибшая.

Контраст между героями увеличивается с ходом повествования, и на это прямо указывается в нескольких сценах — оба наведываются за информацией к Кингпину, но, если Мэтт Мердок «стучится в дверь», Человек-паук вырубает нескольких охранников. Во время драки в баре хозяин просит Сорвиголову не выбивать окно, и Мэтт швыряет преступника в другую сторону — однако через несколько секунд в это окно влетает Паркер.

В кульминационный момент разница супергероев перерастает в конфликт — Паук набрасывается на Пожирателя, и в приступе мстительной ярости начинает избивать преступника. Сорвиголове приходится вступить с Питером в схватку, чтобы тот не прикончил злодея. В этом же выпуске мы узнаём, что преступник был психически нездоров, а в следующем — что после нападения Человека-паука он остался инвалидом.

Наконец, в качестве второстепенной линии в истории демонстрируется паника горожан, растущая на фоне летальных уличных разборок и достигающая своего пика, когда супергерои раскрывают личность Пожирателя грехов. С историей однозначно следует ознакомиться самостоятельно, и в 2022-м возможность сделать это на русском планирует предоставить издательство «Комильфо».

2. Удивительный Человек-паук. Вызов. Том 2 — Линька

В описании этого комикса присутствует спойлер к фильму «Нет пути домой». Правда, если вы уже увидели приведённую тут обложку, вы скорее всего поняли, какой именно. Далее мы затронем мотивацию персонажа в кинокартине, но она (объективно) не играет большой значимости в сюжете. Если для вас эта деталь всё ещё важна, листайте до следующего пункта подборки.

В число злодеев, принимающих участие в сюжете «Нет пути домой», входит профессор Курт Коннорс, также известный как Ящер. Гениальному ученому, решившему позаимствовать регенеративные способности у животных, не повезло почти полностью превратиться в антропоморфную ящерицу. Последними отголосками человеческого в Курте остались его разум и способность говорить. Первый, к сожалению, периодически затмевают животные инстинкты.

Как уже было обозначено выше, Коннорс именно что «принимает участие» в фильме, оставляя наибольший нарративный вес своим коллегам по злодейской своре. В сюжете, однако, лишний раз упоминается его жуткая цель — превратить в ящериц всех людей на Земле. В истории «Линька» (Shed, ASM #630) из второго тома комикса «Человек-паук: Вызов», план Ящера занимает центральное место.

Здесь звериная сторона Коннорса находит способ окончательно забрать себе контроль над телом Ящера — она решает отрезать Курта от «якоря» в человеческом мире и, под протесты кричащего в голове профессора, съедает его сына Билли. Человеческий голос затихает, и монстр начинает постепенно превращать ньюйоркцев в подобных ему антропоморфных чудовищ.

Кадр из упоминаемого комикса / Marvel Comics

Кроме жуткого сюжета (в кресле сценариста сидит любитель триллера Зеб Уэллс), комикс примечателен дуалистичным рисунком: Крис Бачало рисует «хоррорные» кусочки истории, обильно экспериментируя с конфигурацией панелей для усиления визуального повествования; «перерывы», в которые Человек-паук опрашивает свидетелей и идёт по следам злодея, окрашены в более тёплые тона и принадлежат карандашу Эммы Риос. Получающийся контраст создаёт интересный опыт при прочтении.

Разумеется, герой в конце побеждает. Но жуткая смерть сына останется с персонажем Коннорса навсегда, и будет ещё не раз упомянута в других сюжетах.

3. Человек-паук и Чёрная кошка. Зло, что творят мужчины

Комиксы про Человека-паука и его окружение с самого начала выделяла «реалистичность» на фоне аналогов — финансовые и социальные трудности, с которыми сталкивались персонажи, исправно резонировали с читателями, так как в отличии от карикатурных суперзлодеев присутствовали и в их жизни тоже.

Когда до сценарного кресла добрался Кевин Смит («Сорвиголова: Дьявол-хранитель»), он вместе с супругами Додсонами («Рыцари Marvel: Человек-паук») решил в своей работе осветить крайне серьёзное социальное явление — изнасилование.

Одним из двух антагонистов истории стал Гаррисон Клум — убийца, по следу которого идут Человек-паук и Чёрная кошка. Клум — промышляющий наркоторговлей социопат, одержимый желанием контроля.

Достичь успеха в бизнесе ему в первую очередь помогла необычная суперспособность, проявившаяся в юности: Гаррисон убил собственную мать, случайно телепортировав в её сердце жидкость для полоскания рта. Так он понял, что может перемещать в пространстве небольшие порции разных материалов — например, телепортировать наркотики прямиком в кровеносную систему, не оставляя на теле потенциального клиента следов, вроде отверстий от игл на венах.

Второй же составляющей успеха Клума стал талант младшего брата Фрэнсиса, которого Гаррисон регулярно насиловал, начиная с юных лет (демонстрация реального принципа, что мужчин в подавляющем большинстве случаев насилуют другие мужчины). Фрэнсис обладает сверхспособностью ментального принуждения, заставляя людей выполнять его желания против своей воли, при этом оставаясь в сознании. С помощью этой силы младший из Клумов вынуждал сомневающихся клиентов брать товар братьев, а также сам, в свою очередь, вынуждал девушек заняться с собой сексом против их желания.

В поворотной сцене истории Гаррисон пытается изнасиловать Чёрную кошку, телепортировав в её тело наркотик, вызывающий оцепенение. Увидев процесс со стороны, Фрэнсис вспоминает, как чувствовал себя на месте Фелиции, и убивает собственного брата.

Пока Человек-паук и Сорвиголова пытаются разобраться в произошедшем (в убийстве сначала обвинили Кошку), героиня ведёт диалог со своим неожиданным спасителем, пытаясь уговорить его обо всём рассказать полиции. Чтобы достучаться до Клума, она раскрывает деталь своего прошлого, о которой читатели узнают впервые — в юности её саму изнасиловал сверстник, что и мотивировало суперворовку пойти по стопам отца и добиться определенных успехов в жизни.

Мини-серию «Зло, что творят мужчины» можно охарактеризовать как «затягивающе жуткую» — ситуация, в которой находятся герои, ухудшается с каждым выпуском, однако их личная связь с происходящим не даёт читателю прекратить чтение на середине и сделать перерыв. Что иронично, именно это и пришлось в своё время сделать аудитории: после трех выпусков комикс незапланированно встал на паузу длинной в несколько лет, что вызвало подчеркнуто негативную со стороны реакцию фанатов. Что опять же говорит, что работа не оставляла людей безразличными.

4. Человек-Паук. Нити Паутины — Тысяча

Один из самых психологически дискомфортных поединков в карьере Человека-паука можно найти в первом сюжете серии «Нити паутины» от Гарта Энниса и художника Джона МакКри.

Центральный злодей истории — Карл Кинг, он же «Тысяча»: бывший одноклассник Питера Паркера, который жестоко издевался над ним в школьные годы. Карлу выпало застать момент, когда Питера укусил радиоактивный паук, подаривший ему суперспособности. Желая получить удовольствие от вида страдающего Паркера, он проследил за ним до дома, и со временем выяснил, что избиваемый им ботаник стал супергероем.

Посчитав, что он заслуживает как минимум такую же силу, Карл пробрался в лабораторию, в которой произошло судьбоносное происшествие, но застал пресловутого паука уже мёртвым. Понимая, что взять и облучить радиацией ещё одного он не сможет, Кинг решил попросту съесть того, который укусил Питера.

В результате, за пару дней внутренние органы Карла перемалываются и превращаются в тысячу пауков, содержащих в себе его сознание и полностью подчиняющихся его воле. Кинг в первый же день убивает своих родителей, в процессе понимая, что может перемещаться между человеческими телами, съедая внутренности жертвы и нося её кожу.

Зависть положению Питера, однако, никуда не исчезла, и с годами наблюдения за его успехами на супергеройском поприще ненависть Карла только росла. Съедая каждый год примерно дюжину человек, он со временем набрал достаточно сил, чтобы бросить вызов Человеку-пауку.

Монстр съедает коллегу Питера по работе, вселяется в её тело и, пользуясь доверием Паркера, проникает к нему в дом, где и нападает на героя. В довольно жутком поединке (из-за отсутствия костей, Тысяча может гнуть, поворачивать и растягивать человеческое тело самым неестественным образом) Человек-паук проигрывает, за что расплачивается жизнью ещё один человек — его арендодатель.

В финальной схватке Карл атакует Питера физически и психологически: он напоминает обо всех кошмарах, которым подвергал главного героя в юные годы, провоцируя Человека-паука на эмоциональные выпады.

Несмотря на напоминающий мультфильмы художественный стиль, отвечавшему за рисунок МакКри удалось выдать ряд по-настоящему дискомфортных сцен — например те, в которых Тысяча сбрасывает очередную кожу. Наконец, сам по себе концепт подобного злодея — одна из вещей, которую мог выдать только автор, написавший «Пацанов».

Несмотря на предсказуемую победу, концовку сюжета сложно назвать радостной: да, Человеку-пауку везёт, и злодей сжигает себя заживо, случайно нанеся удар по электрощитку, однако убить двух знакомых и лишить Паркера жилья Тысяче всё же удалось.

Мультивселенные Человека-паука в кино, комиксах и анимации
Паучьи миры, анимационные кроссоверы и игры, где можно сыграть за альтернативных Пауков

В этой, как и в прошлой статье, разумеется, не полный список событий, оставивших раны в душе Человека-паука. Главное, что важно подчеркнуть: Питер Паркер, будучи простым парнем, на чьи плечи упала великая ответственность, чтит кредо своего дяди Бена и продолжает доказывать, что великую силу он приобрёл не просто так. Как бы его не терзала жизнь, он всегда находит силы надеть маску и снова откликнуться на просьбы о помощи.

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2022
Алексей Першин
https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/12/fye9CTDb_400x400.jpg
Перевожу комиксы и видеоигры.
Алексей Першин
https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/12/fye9CTDb_400x400.jpg
Перевожу комиксы и видеоигры.
По-прежнему нет пути домой: ещё четыре тёмных эпизода в истории Человека-паука
https://media.2x2tv.ru/temnye-epizody-zhizni-cheloveka-pauka-2/