16 октября исполнилось двадцать лет с эфирного показа пилотной серии «Тайн Смолвиля». Сериал про молодость Супермена стал очень успешным и важным в контексте истории США, а кто-то даже скажет, что именно он положил начало эре супергеройского кино. В честь юбилея создатели сериала Альфред Гоф и Майлз Миллар, исполнители главных ролей Том Уэллинг (Кларк Кент), Майкл Розенбаум (Лекс Лютор), Кристин Кройк (Лана Лэнг) и другие собрались за круглым столом The Hollywood Reporter, чтобы поностальгировать по работе над «Тайнами Смолвиля». А мы сделали небольшой рекап этой встречи.
Гор и Миллар, например, рассказали, что по началу никому не нужен был супергеройский сериал, включая Warner Bros., которые позже всё-таки решили дать шоу финансирование. Авторы изначально хотели взять за основу детство Супермена, потому что в комиксах этот период был не раскрыт и это давало им свободу (сейчас такое редко случается). Плюс их очень интересовали его родители, потому что именно они ответственны за то, кем стал Кларк Кент.
Том Уэллинг рассказал, что сначала менеджер посоветовал ему не идти на прослушивание, потому что создатели сериала не показывали сценарий. В итоге на встрече с актёром настоял режиссёр проекта Дэвид Наттер — Том в ответ попросил организовать встречу со сценаристами и продюсерами, чтобы получше узнать о шоу. Его в основном (об этом упоминают несколько человек) взяли, потому что он был «дико красивым» и очень подходил на роль молодого Супермена.
Майкл Розенбаум тоже рассказал о своём прослушивании: он с ходу взял управление в свои руки, потому что так сделал бы Лекс Лютор. Все думали, что он завалил встречу, но позже с ним связались и попросили прийти на пробные съемки. Розенбаум отказался, потому что Лекс не стал бы возвращаться, и сказал им пересмотреть запись прослушивания. В итоге роль досталась ему. Лютор-старший в исполнении Джона Гловера, кстати, не планировался как регулярный персонаж, но создатели решили оставить его для сюжетной линии отца и сына в параллель родителям Кларка.
С производства пилота актёры вспоминают, насколько авторы сериала хотели сделать всё правильно и качественно. Они делали десятки дублей, учились на ходу снимать вещи вроде суперскорости, заменяли актёров, например, на роли Ланы Лэнг. Но когда пилот был готов, всё сразу поняли, что в их руках хит.
Большая часть разговора пришлась на то, как первый сезон сериала попал прямо в один из самых чувствительных периодов американской истории — после теракта 11 сентября. Актёры и создатели рассказали о том, как к ним подходили военные, которым «Тайны Смолвиля» помогли пережить этот трудный период, стали отдушиной. Даже по смыслу сериал был праздником Американы, что было так необходимо в этот период. Причём в сам день атаки шли съемки первого сезона в Ванкувере, которые решили не приостанавливать. В результате несколько актёров рассказали, как плакали прямо на площадке.
Ещё несколько фактов:
— Костюмер сериала часто запихивал носки в трусы актёров, чтобы у тех «выпирало».
— Сначала Уэллинг не очень хорошо играл, его часто поддерживал Розенбаум, который говорил коллеге, что «у него вся майка в актёрстве», якобы тот переигрывает. На съемках последнего эпизода Розенбаум переволновался и забыл первую фразу, на что Уэллинг сказал ему: «У тебя вся майка в актёрстве».
— На этапе производства восьмого сезона, сериал хотели продлить «бессрочно», но в итоге отказались от идеи.
— Изначально смерть отца Кларка Джонатана Кента в исполнении Джона Шнайдера не должны были показывать, герои должны были найти его труп, но актёр настоял на «прощании».
— Уэллинг из-за съёмок уходил в затворничество, он даже сравнил это с «погружением на подводной лодке» на десять месяцев съемок.
В интервью есть еще много кулстори, почитайте, если владеете английским.