Короткометражку The Windshield Wiper из шорт-листа «Оскара» выложили в свободный доступ

Короткометражку The Windshield Wiper из шорт-листа «Оскара» выложили в свободный доступ

Наталья Лобачёва
Вконтакте

В декабре 2021 года стало известно, что «Стеклоочиститель» (The Windshield Wiper) попал в шорт-лист номинантов «Оскара» в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм». Теперь же работа испанского режиссёра и художника Альберто Мьельго доступна для свободного просмотра. Очень рекомендуем не упускать такую возможность и выделить пятнадцать минут на «Стеклоочиститель». Он кристально хорош, как и подобает проекту с таким названием.

Центровая тема короткометражки — любовь. За небольшой хронометраж мы видим разные этапы отношений: от первой искры и мимолётного желания до встреченной вместе старости. Возникающие будто вспышками истории не всегда чем-то заканчиваются, да и не должны: мы, как зрители, скорее проживаем с героями лишь небольшой отрезок их пути. Дороги одних персонажей расходятся, уводя их от взаимности, другие петляют и приводят к крайностям.

Нашим проводником в чужие истории становится мужчина, рассуждающий о любви в каком-то местном кафе. Из-за постоянного переключения между сюжетами может возникнуть ощущение хаоса, но кажется, именно оно заставляет отключиться от повествования и именно прочувствовать происходящее на экране. Где-то вы поймаете флэшбеки во времена своей первой влюблённости; где-то проникнитесь одиночеством героя; а где-то увидите картинки безмятежной старости, которая ещё не наступила, но очень хочется заранее, чтобы она была именно такой. Спокойной, тёплой и с кем-то за руку.

«Любовь — это тайное сообщество», — подытоживает рассказчик. И в эту короткую фразу вложена основная мысль «Стеклоочистителя», которую хотел передать режиссёр. «Я хотел показать, что любовь “извне” — это то, о чём мы мало знаем», — объясняет Мьельго в интервью Cartoon Brew.

Я чрезвычайно циничен в любви. Может быть, я смогу лучше ответить, объяснив название [короткометражки]. Когда идёт дождь, пока вы за рулем, стеклоочиститель создаёт своего рода узор. Каждый раз, когда вы чистите стёкла, рисунок появляется снова, но совершенно по-другому.
Любовь такова. Это всегда будет меняться… Может быть, мы так сильно боремся с любовью, потому что пытаемся её определить. Не бывает одинаковых отношений. Это сложно, и есть коммерческая часть любви: ужины, предложения, День Святого Валентина и всё это дерьмо.

Если вы подустали от темы любви, на которую уже снята не одна сотня фильмов, всё равно не спешите отказываться от просмотра «Стеклоочистителя». Взгляните на короткометражку под другим углом: она не меньше цепляет анимацией и стилистикой. Альберто Мьельго работал над визуалом в мультфильме «Человек-паук: Через вселенные», режиссировал «Свидетеля» (The Witness) для первой антологии «Любовь. Смерть. Роботы», а такое портфолио выглядит уже как гарант качества.

Кажется, что технически «Стеклоочиститель» сделан с помощью ротоскопии, но, как утверждает сам режиссёр, он придерживался классического, диснеевского, способа. Мьльего удаётся совмещать реалистичную картинку, которая фрагментарно напоминает типичные мегаполисы или тихие города, с фантастикой, указывающей, что мы смотрим анимационную работу, а не игровое кино.


Номинанты премии «Оскар» будут объявлены 8 февраля, а церемония награждения состоится 27 марта. Совсем скоро будем искать «Стеклоочиститель» в списке и надеемся, что работа Альберто Мьльего в нём обязательно окажется.

В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое

Читайте ещё
Понятно