В марте на Netflix вышел «Отдел кадров» (Human Resources) — спин-офф сериала «Большой рот» (Big Mouth). Оригинал рассказывал нам о подростках и пубертате, визуализируя их эмоции и чувства в виде гормональных монстров и животных. В одном из обзоров мы негодовали, мол, почему сериал, буквально показывающий страхи и тревоги, не вышел в наш подростковый период. К сожалению, авторы проекта тоже не в силах отмотать назад, зато теперь готовы рассказать о монстрах, окружающих уже взрослых людей. Но, к сожалению (2), спин-офф с этой задачей не справился.
«Отдел кадров» буквально напоминает корпорацию монстров: в отличие от «Большого рта», где существа, отвечающие за переживания, приходили сами к героям, действие спин-оффа разворачивается в офисе. Мухамуры, отвечающие за любовь, колдуны, готовые застыдить кого угодно, гормон-монстры, постоянно возбуждающиеся на рабочем месте, — мы попадаем в эпицентр человеческих эмоций. Уравновешивает это общество чувствительных лишь твердологик Пит — каменный герой, прибывший, судя по всему, с острова Пасхи. Он рассудителен и рационален, словно Железный Дровосек, у которого нет сердца. Но, кажется, ему бы тоже хотелось его получить.
Первые серии дают зрителю ровно то, чего от них и ждут: авторы показывают, что бывает, когда чувства смешиваются или противоречат друг другу. Каждый монстр несёт ответственность за своего человека, но не все герои — хорошие сотрудники. Некоторые предпочитают работе посиделки в барах, другие не могут справиться с собственными переживаниями и затаптывают свою же карьеру. Вообще, каждому из монстров нужны свои монстры, и одного для них даже вводят создатели. Рассудительная сова эмпатии не заставляет персонажей отказываться от своих чувств, но помогает им мирно уживаться с чужими желаниями и личными границами. Другими словами, гормональные монстры теперь занимаются сексом в специально отведённых для этого комнатах, а не на глазах у всего офиса в обеденной зоне.
К монстрам, заявленным ещё во времена «Большого рта», добавили несколько новых: это гремлины амбиций и твердологики. Всё-таки взрослые, по канону сериала, должны лучше справляться с собственными переживаниями (ну, как минимум скрывать их или сублимировать) и стремиться к профессиональному успеху. Интересно, что не у каждого человека в «Отделе кадров» полный комплект монстров. Так, главный герой Берри лишён амбиций, а его гормональный монстр — ещё совсем подросток. Зато у его жены Бекки полный набор: и депрессивная кошка, и колдун-стыдун, и гремлин-карьерист, и классный гормон-монстр, точно знающий, чего он хочет.
Но, по сути, всё это мы уже видели в «Большом рте». По мере того, как герои узнавали себя, им «открывались» новые персонажи: у кого-то гормон-монстры были совсем юные, а кто-то ещё в школе «подружился» с депрессивной кошкой. Чтобы внести новизны в проект, создатели сконцентрировались на жизни мухамуров, стыдунов и других вне их связи с людьми. И это превратило мультсериал, говорящий с нами о внутренних переживаниях, в сплошное месиво с перерывами на оргию.
«Большой рот» и так порой перегибал со странностями: бесконечный туалетный юмор, сомнительные метафоры и много жестокости. В пятом сезоне авторы явно отрывались по полной, но всё-таки происходящее легко оправдывалось идеей сериала — кто знает, какие фантазии занимают чужую голову? Как далеко могут завести нас похоть, страх или тревога? Тем более, мы ещё не были знакомы с твердологиком, который мог моментально навести порядок во всём хаосе.
«Отдел кадров» же с каждой серией всё меньше проецирует происходящее в реальности монстров на мир людей. Постепенно их связь теряется, и зрителю не до конца понятно, как придуманное авторами безумство отражается на героях. Всё больше кажется, что треш здесь ради треша, и в целом это не так уж и плохо — мы же, в конце концов, любим [adult swim]. Но так сериал выходит на мель, непонятно ради чего прощаясь с собственной глубиной.
Кажется, авторам Human Resources не хватило тех самых человеческих ресурсов, чтобы докрутить идею и держать в голове основную мысль сериала. Хоть «Отдел кадров» и рассказывает о взрослых для взрослых, забирать его в классику эмоциональной библиотеки особого желания у нас, к сожалению (3), нет.