Анимационный фильм «Человек-паук: Паутина вселенных» (Spider-Man: Across the Spider-Verse) появился на больших экранах в 2023 году, но всё ещё поражает зрителя качественной анимацией и обилием проработанных и интересных персонажей. Крис Анка и Хесус Алонсо Иглесиас, дизайнеры Паучков, поделились деталями создания некоторых героев.
Крис Анка рассказал о подробностях отбора и создания некоторых персонажей: «Первым делом мы взяли из комиксов всё, что могли. Были некоторые Пауки, о которых все знали с самого начала, например, Ковбой Метатель Паутины. Ещё одним был Спайдер-Байт. Мы делали эскизы для персонажей из Spider-Man Unlimited, Spectacular Spider-Man («Грандиозный Человек-паук») и всего, что, по нашему мнению, было бы здорово увидеть в фильме.
Потом, на протяжении всего производства, если у кого-то появлялась идея Паука, мы просили присылать её. Но нам всё равно нужно было больше, и в итоге я создал около ста дизайнов, из которых в фильм попало, наверное, пятьдесят».
Также художник добавил, что, например, работа над альтернативным Бродягой (Prowler) заняла почти два года.
«Создавая его, мы задались вопросом: "Каковы обстоятельства его вселенной?" Изначально он не собирался быть Бродягой, он всегда был сам по себе. Мы должны были решить, каким будет этот парень, не обладающий никакими способностями. Разработка Бродяги (мы прозвали его “Уайлсом”) была увлекательной совместной работой между мной и Эвеном Монтейро, мы то и дело возвращались к нему и добавляли новые уровни. Мы были абсолютно синхронизированы в работе над персонажем с самого начала, и я думаю, что мы потратили на доработку полтора года, почти два года», — описал процесс работы Анка.
Концепт-художник Хесус Алонсо Иглесиас добавил к этому концепт Панка-Паука. Его образ получилось собрать, основываясь на оригинальных английских панках: подтяжки, массивные ботинки, клетчатые и джинсовые ткани.
«Я тесно сотрудничал с Омаром Смитом, художником, создавшим 3D-модель, и Джо Моширом [дизайнером персонажей]. Мы работали вместе в течение нескольких дней, прорабатывая 3D-скульптуры, которые Омар присылал мне, и делая наброски, чтобы найти точные пропорции длины его конечностей, ботинок и того, насколько он может быть худым», — добавил дизайнер.
Также Иглесиас занимался разработкой Стервятника, но столкнулся с творческим кризисом, после чего передал персонажа другому художнику. Но он всё равно считает этого героя одним из самых красивых в фильме:
«Я был первым, кто начал разрабатывать Стервятника. С самого начала персонаж выглядел очень круто. Это был не классический Стервятник, о котором мы тогда говорили, а созданный под влиянием Леонардо да Винчи. Для него требовалась совершенно другая техника, с перекрёстной штриховкой и цветом сепии. Всё, что я придумывал в своей голове, выглядело так круто, но, признаюсь, в конце концов мне пришлось бросить работу над ним. Так что режиссёры передали его Мауро Бельфиоре, который в первый же момент сделал всё, что мы хотели».
Паучьих вселенных целое множество, но и фильмов про дружелюбного соседа собралось достаточно, проверим, насколько хорошо ты в них разбираешься?