Создатель серии Dark Souls и недавней Elden Ring Хидетака Миядзаки рассказал изданию The New Yorker о своём геймдизайнерском подходе к сложности в видеоиграх. Глава студии FromSoftware извинился перед всеми, кому приходится действительно превозмогать трудности в его проектах.
Я просто хочу, чтобы как можно больше игроков могли порадоваться, когда преодолевают тяжёлое испытание. Люди всегда стремятся стать лучше, но именно в наших играх опытность пользователя играет роль из-за уровня сложности. Мы не собираемся отказываться от этой концепции. Это часть идентичности студии.
Миядзаки поведал о том, как его игры работают с темой смерти:
Когда я играю в эти игры, мне кажется, что именно так я и хотел бы умереть. Забавно или интересно, а также, создавая историю, которой можно поделиться. Смерть и перерождение, попытки и преодоление — мы хотим сделать этот цикл приятным. В реальной жизни смерть ужасна, а в игре мы можем это изменить.
Разработчик также рассказал о своём сотрудничестве с Джорджем Мартином, автором цикла «Песнь Льда и Пламени». Миядзаки был удивлён, что писатель оказался давним фанатом его игр. Изначально геймдизайнера смущал языковой барьер и разница в возрасте во время производства Elden Ring, но в дальнейшем гении сработались. Мартин помог написать предысторию мира и его мифологию.
Если бы Мартин писал именно сценарий, то я бы беспокоился, что нам придётся отказаться от каких-то решений. Я хотел, чтобы он работал свободно и не был скован мутными игровыми механиками, которые могли измениться в процессе разработки.
Elden Ring — action-RPG в открытом мире. Сеттинг игры напоминает Souls-серию, вдохновляется мрачным средневековым фэнтези и мангой «Берсерк».