Компания по разработке ПО для создания анимации Toon Boom выпустила подробный отчёт о том, почему в последние годы появляется всё больше мультфильмов и мультсериалов для взрослых. Издание Cartoon Brew поделилось их выводами, а мы решили сделать краткий конспект. А если вы вдруг хотите прочитать всё полностью — вот полный документ (он на английском).
Взрослая анимация процветает
По состоянию на февраль 2021 года в ближайшее время выйдет 103 или 104 мультсериала для взрослых. Годом ранее в работе было 50 шоу — получается, за 12 месяцев число увеличилось более чем вдвое. Половину всех грядущих мультов заказали стриминговые платформы.
Перезапуски и спин-оффы занимают в общем числе непропорционально большую часть
В разработке или производстве сейчас находится по крайней мере 15–18 шоу. В отчёте также процитированы слова автора издания Screen Rant Крейга Элви: «Плохо принятый анимационный спин-офф с гораздо меньшей вероятностью нанесет ущерб бренду, чем игровой (live-action) фильм».
Аниматоры ищут вдохновение и идеи для мультов в видеоиграх
Сейчас в производстве находится 10–15 шоу, основанных на видеоиграх. Особенно много таких заказывает Netflix: вспомним его предстоящие адаптации Cyberpunk 2077, Overwatch и Splinter Cell.
Появляется всё больше аниме от западных производителей
Японские студии не успевают за быстрорастущим мировым спросом на аниме. Это даёт возможность западным студиям создавать свои шоу. Это, в свою очередь, может сделать западную анимацию более открытой к идее драматического повествования, которое часто встречается в аниме.
Анимация захватывает разные жанры
Комедийные мульты составляют большую её часть — 60% всех грядущих шоу. Однако ожидается, что в будущем десятилетии рост будет замечен в научной фантастике, фэнтези, ужасах и других.
Международные студии выигрывают от роста интереса ко взрослой анимации
Всё большее число стран вводят в действие законы, требующие от стриминговых компаний инвестировать в местный контент. На данный момент очень мало международных студий, активно работающих для взрослой анимации. Но благодаря вышеуказанным тенденциям ситуация может измениться.