Почему появляется всё больше взрослых мультов?

Лена Николаева

Компания по разработке ПО для создания анимации Toon Boom выпустила подробный отчёт о том, почему в последние годы появляется всё больше мультфильмов и мультсериалов для взрослых. Издание Cartoon Brew поделилось их выводами, а мы решили сделать краткий конспект. А если вы вдруг хотите прочитать всё полностью — вот полный документ (он на английском).  

Взрослая анимация процветает

По состоянию на февраль 2021 года в ближайшее время выйдет 103 или 104 мультсериала для взрослых. Годом ранее в работе было 50 шоу — получается, за 12 месяцев число увеличилось более чем вдвое. Половину всех грядущих мультов заказали стриминговые платформы.

Кадр из мультсериала «Звёздный путь: Нижние палубы». Источник: Amazon Prime

Перезапуски и спин-оффы занимают в общем числе непропорционально большую часть

В разработке или производстве сейчас находится по крайней мере 15–18 шоу. В отчёте также процитированы слова автора издания Screen Rant Крейга Элви: «Плохо принятый анимационный спин-офф с гораздо меньшей вероятностью нанесет ущерб бренду, чем игровой (live-action) фильм».

Аниматоры ищут вдохновение и идеи для мультов в видеоиграх

Сейчас в производстве находится 10–15 шоу, основанных на видеоиграх. Особенно много таких заказывает Netflix: вспомним его предстоящие адаптации Cyberpunk 2077, Overwatch и Splinter Cell.

Появляется всё больше аниме от западных производителей

Японские студии не успевают за быстрорастущим мировым спросом на аниме. Это даёт возможность западным студиям создавать свои шоу. Это, в свою очередь, может сделать западную анимацию более открытой к идее драматического повествования, которое часто встречается в аниме.

Кадр из «Кастлвании». Источник: Netflix

Анимация захватывает разные жанры

Комедийные мульты составляют большую её часть — 60% всех грядущих шоу. Однако ожидается, что в будущем десятилетии рост будет замечен в научной фантастике, фэнтези, ужасах и других.

Как взрослая анимация пережила карантин и сумела подняться за 2020 год
Пандемия хорошенько извела многие сферы поп-культуры, но не взрослую анимацию. Разбираемся, как она пережила дно этого года, да ещё и начала завоёвывать мир.

Международные студии выигрывают от роста интереса ко взрослой анимации

Всё большее число стран вводят в действие законы, требующие от стриминговых компаний инвестировать в местный контент. На данный момент очень мало международных студий, активно работающих для взрослой анимации. Но благодаря вышеуказанным тенденциям ситуация может измениться.

Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны

Понятно