Бандитские перестрелки, коррумпированная власть и владеющий техниками восточного боя Патрик Суэйзи: оригинальный фильм 1989 года «Дом у дороги» (Road House) Роуди Херрингтона стал культовым. Несмотря на четыре номинации на премию «Золотая малина», он окупил бюджет в два раза. В 2015 году режиссёр Даг Лайман заявил, что снимет ремейк, а позже к касту присоединились Конор Макгрегор и Джейк Джилленхол. У режиссёра «Мистера и миссис Смит» были все шансы снять качественную адаптацию. А что вышло в итоге?
По сюжету фильма 1989 года Тилман (Кевин Тай), владелец клубного бара «Дважды два», приглашает на работу профессионального вышибалу Джеймса Далтона (Патрик Суэйзи). Согласившись на крупную зарплату, мужчина едет в Джаспер, штат Миссури, чтобы поправить дела злачного заведения. Продажа наркотиков за спиной управляющего, ворующий из кассы бармен, постоянные пьяные драки и погромы — с такими проблемами сталкивается Джеймс, но его это не пугает. Он берёт дело в свои руки, быстро избавляется от плохих работников и учит других вышибал правильно обходиться с буйными гостями. Однако Джаспер — городок маленький, где всем управляет рэкетир Бред Уэсли (Бен Газзара), сколотивший состояние на вымогательстве денег у местных предпринимателей. Далтон — единственный, кто решается пойти против него. Он увольняет ворующего из кассы клуба бармена — племянника Уэсли. С этих пор всё идет наперекосяк: страдают приятели Далтона, ведь их бизнес в руках рэкетира. Да ещё и его возлюбленная Элизабет (Келли Линч) — бывшая Уэсли. Круг замыкается, вышибале приходится доказывать, что он сильный противник и способен освободить местных от влияния.
Первые ожидания от ремейка — весь фильм будет скопирован с оригинала. Однако он пережёвывает сюжет, современную повестку, набор разномастных актёров и размазывает получившуюся кашу по двухчасовому хронометражу. Проблем в ленте несколько, и одна из них — главный герой. В оригинальном «Доме у дороги» Патрика Суэйзи сложно было назвать грозным и устрашающим вышибалой, но он, несмотря на свой гламурный внешний вид, больше подходил на роль. Первую часть фильма его герой не демонстрировал боевые навыки, лишь хладнокровно реагировал на жестокие драки и разбой, а проблемы предпочитал решать через диалог. Его образ выглядел более грозно, чем у Джилленхола. Увидев, как байкеры разносят бар, он вывел их на улицу и раздал пощёчин (буквально) на пару с плохим CGI.
«Я счастлив, когда подобные фильмы имеют успех, потому что это мой хлеб с маслом. Но серьёзно, ребята, зачем столько компьютерной графики в боевых сценах? Патрику Суэйзи это было не нужно», — прокомментировал боевые сцены актёр, сценарист и каскадёр Скотт Эдкинс.
В отличие от первого фильма, в ремейке Далтон никогда не работал вышибалой и зарабатывал на подпольных боях. Его несостоявшаяся драка с Post Malone, который до этого побеждал каждого, а увидев Далтона вдруг отказался, не убеждает. Ведь до буквальной стычки Джеймса в роли Патрика Суэйзи зрителю показали его успешную карьеру в баре, статусность, а в ремейке мужчина спит в машине и перебивается случайными заработками, потому что был отстранён от участия в боях UFC.
Вторая проблема — отсутствие чёткого образа. Оригинальный фильм показывал конец 1980-х во всей «красе»: грязь, наркотики, опустившиеся жители маленького города от байкеров до алкоголиков. Излишняя женская нагота, пустынная местность у полуразвалившегося бара, группа, играющая на сцене за железной рабицей, чтобы летящие бутылки разбивались не о лица. Это стильно, чувствуется дух боевиков того времени. В ремейке же атмосферы нет. Картинка вылизана, споры байкеров и их попытки разгромить бар похожи на театральную постановку, а смазливые парни, которых Джейк Джилленхол обучает быть вышибалами, просто смешны.
Стараясь следовать современным трендам, Даг Лайман делает владельцем бара не неуверенного в себе и запуганного Тилмана, которому очень нужна помощь крутого вышибалы, а деловитую и подкованную Фрэнки (Джессика Уильямс). С виду ей и спасение-то не нужно — у девушки настолько жёсткий характер, что она спокойно справилась бы с местными бандитами в одиночку. Да и они лишь неловко переворачивают столы и кое-как ломают бильярдные кии о коленки, кого таким вообще напугаешь?
Вместо трясущихся от страха жителей маленького уездного городка в ремейке вдруг появляются гламурные жители Флорида-Кис, больше похожие на блогеров и кинозвёзд. Продавец деталей для машин, благодаря которому Далтон решает помочь местным, теперь стал владельцем книжного, чья дочка-подросток в одиночку идёт с битой против мужчин. Любовная линия тоже подкачала, ведь вызывает лишь неприязнь. Доктора Элли (Даниэла Мелшиор), в которую влюбляется Джеймс, сделали язвительной, неприятной и отталкивающей окружающих. Исполнительница роли в первом фильме — Келли Линч, была умной, располагающей к себе и источающей нежность и грацию. Герой Суэйзи пытался защитить её и уберечь, тогда как Джилленхол лишь морщится и потакает унижениям Элли, что напрочь убивает его брутальность и мужественность.
Злодеи в ремейке тоже не удались Бред Уэсли хоть и был довольно карикатурным злодеем 1980-х, сколотивший состояние на грязных делах и устраивающий голые вечеринки у бассейна, но он хотя бы не раздражал. В ремейке антагонистом стал избалованный сын заключённого под стражу бандита, который способен напугать разве что ребёнка. Он ноет, когда ему делают случайный порез во время бритья, выкидывает телефон за борт, когда ему кто-то звонит. В этом плане Конор Макгрегор, которого он нанимает, выглядит приятнее и органичнее на фоне всей этой вакханалии. Кажется, мужчине забавно сниматься в боевике — он смеётся, дерётся и ведёт себя естественно. Эдакий типичный злодей из GTA. Учитывая, что это дебютная роль Макгрегора, его можно только похвалить.
Ремейк фильма «Дом у дороги», несмотря на несколько номинаций на «Золотую малину» у оригинала, получился ещё хуже. С неопределённым посылом, размазанным по хронометражу сюжетом, слабым злодеем и бледным главным героем. Актёры переигрывают, пафос выглядит неуместно, а жестокие убийцы вызывают смех. В оригинальном фильме хотя бы был характер. Так для чего это было снято, остаётся загадкой.