«К концу "Джокера: Безумие на двоих" кажется, что эта шутка над нами», — написала редакция Vulture. И в целом большая часть критиков с ней согласна. Сиквел «Джокера» Тодда Филлипса вышел немного дёрганным, пустым и тревожным — почти таким же, как и первая часть переосмысления образа культового злодея. Что интересно, оценки на сайтах с отзывами у обоих фильмов примерно на одном уровне. Разбираемся подробнее, какие лучшие и худшие черты вынес из оригинала сиквел и почему критики не могут решить, каким вышло продолжение.
За что хвалят:
TheWrap: «Что больше всего впечатляет в "Джокере: Безумие на двоих", так это то, как Филлипс охотно подрывает собственный блокбастер стоимостью в миллиард долларов. Он смотрит внутрь себя. Артур смотрит внутрь себя. Будем надеяться, что зрители тоже задаются вопросом, почему они так заботятся об Артуре Флеке».
Hollywood Reporter: «Некоторые будут жаловаться, что Гага преступно недоиспользована в фильме. Но у Ли есть полноценная арка персонажа. Больше сцен с ней рискует сделать "Безумие на двоих" историей происхождения Харли Квинн».
За что ругают:
Vulture: «"Джокер: Безумие на двоих" — фильм Артура, и Артур просто не так уж интересен, несмотря на то, сколько усилий Феникс вкладывает в изображение персонажа, в изысканно мучительные умственные и физические детали. В фильме Артур — пустота, на которую другие проецируют то, что хотят видеть».
Variety: «"Джокер: Безумие на двоих" может быть амбициозным и внешне возмутительным, но в глубине души это чересчур осторожный сиквел. Филлипс снял фильм, в котором Артур на самом деле жертва: он не делает ничего плохого и не собирается угрожать чьим-либо моральным чувствам. Теперь он просто поющий и танцующий кукольный клоун, живущий в своём воображении».
Vanity Fair: «Так что же это за фильм? В нём нет проницательности ни в отношении психических заболеваний, ни в склонности к преступности. Он едва сформулирует, что значит впасть в одержимую любовь. Политика здесь слишком ленива и неточна, чтобы её можно было назвать даже либертарианской. По большей части картина играет роль среднего пальца для любого, кто искал в ней что-то значимое».
А чтобы вспомнить, почему Джокер Тодда Филлипса — не совсем типичный злодей, рекомендуем ознакомиться с материалом о подробностях сиквела!