Подумать только, Plague Inc. — уже десять лет! В честь юбилея создатель «симулятора эпидемии» и основатель студии Ndemic Creations Джеймс Вон провёл сессию вопросов и ответов с фанатами на Reddit. Выписали для вас самое интересное.
Во время пандемии разработчики выпустили новый режим, где нужно было не помогать развиваться вирусу, а наоборот — стараться как можно быстрее разработать лекарство. А ещё Ndemic Creations собирала и жертвовала средства ВОЗ, чтобы поспособствовать поискам вакцины от коронавируса.
Так, Вон рассказал о том, как к нему пришла идея Plague Inc.:
На создание игры о болезнях меня вдохновила флеш-игра 2008 года под названием Pandemic. Я играл в неё как раз тогда, когда хотел начать делать свою игру, и у меня были идеи, что я мог бы сделать по-другому и как сделать её лучше. Так я решил попробовать, а остальное уже история!
Все варианты болезней в игре разработчики придумали сами:
«Чтобы придумать различные специальные болезни и их добавленные за эти годы вариации, я просто сосредотачивался на том, чтобы сделать что-то, что, как мне кажется, будет забавным и в то же время будет отличаться от того, что у нас уже есть. То есть, например, с зомби-вирусом я хотел дать игрокам немного больше контроля над распространением болезни. Когда мы добавили сценарий фейковых новостей — это были выборы в Великобритании, и я хотел попробовать использовать игру, чтобы помочь людям понять, что происходит (оказалось, что болезни и фальшивые новости распространяются одинаково!)».
Популярность игры в пик Covid-19 не была удивительной:
«Интересно, что Plague Inc. всегда становилась более популярной, когда люди болели чем-либо. Например, когда Plague Inc. была №1 в Японии, мы наблюдали большие всплески каждый раз, когда происходила вспышка тяжёлого гриппа. Когда в 2015 году распространялась лихорадка Эбола, мы наблюдали большой всплеск игроков по всему миру. Когда Сovid только начался, мы увидели самый большой прирост игроков за всю историю — он длился около месяца, а затем вернулся к нормальному уровню. Однако не только наша игра значительно увеличила количество игроков — я также видел, как это происходит с фильмами о болезнях, книгами, телешоу и настольными играми. Люди действительно нуждались в информации и обращались к любым источникам, чтобы узнать больше о пандемиях».
При этом Вону было несколько неудобно из-за того, что некоторые сценарии из игры оказались очень близки к реальности:
«Неловко — это мягко сказано. Мне было очень некомфортно, когда я видел, что все мои выдуманные элементы в игре начинают воплощаться в реальной жизни. Я хотел, чтобы мои игры были успешны благодаря тому, что они хорошие, а не из-за серьёзной глобальной катастрофы».