Как создаются инди-короткометражки от Pixar

Лена Николаева

Вместе с долгожданной «Душой» 25 декабря на Disney+ вышел короткометражный мультфильм «Нора» (Burrow). Это история о кролике, который мечтает и пытается выкопать домик своей мечты, несмотря на то, что понятия не имеет, как это сделать. Основной посыл короткометражки — важно и нужно просить о помощи. Рассказываем о создании «Норы» поподробнее.

До этого создательница «Норы» Мэдлин Шарафиан работала художницей-раскадровщицей в мультсериале «Вся правда о медведях» и пиксаровском мультфильме «Тайна Коко». «Нора» вышла в рамках программы Pixar под названием SparkShorts. Она направлена на поиск новых рассказчиков и аниматоров. В отличие от основной программы Pixar с громкими театральными премьерами («Бао», «Песочник») SparkShorts верна идее минимальных бюджетов, коротких сроков на производство и практически полной независимости. По словам  Шарафиан, это «инди-ответвление Pixar, своеобразная небольшая мини-студия внутри большой студии». По факту, режиссёры и художники в SparkShorts пропускают большую часть проверок и подписей от руководителей: на производство дают бюджет, а дальше мультфильм создают с полной свободой и самостоятельностью.

«Нора» — это история кролика, который мечтает построить себе дом. Однако он не хочет принимать помощь от своих соседей. Пытаясь справиться со всем самостоятельно, он роет себе нору как можно глубже в землю, уходя подальше от лишних глаз. Как можно догадаться, это не очень хорошая идея.

Шарафиан поделилась, что в процессе производства происходило мало отклонений от первоначально прописанной и запитченной идеи: у художников просто не было времени что-то менять. Она частично решила сделать 2D-мультик именно поэтому, ведь готовить всё нужно было максимально быстро.

Визуальная составляющая «Норы» вдохновлена детскими книгами Беатрис Поттер, Джилл Баркли и Ричарда Скарри. Шарафиан работала без художника-постановщика — с самого начала проекта она знала, как должен выглядеть мультфильм. Главные проблемы студийных короткометражек — это планирование, управление и эффективное использование всех ресурсов. Художники, работающие над мультфильмом, часто занимаются несколькими проектами, так что их приоритеты могут меняться в любое время.

Кадр из «Норы». Источник: Pixar

В случае с «Норой» такого не произошло: команда довольно быстро наладила процесс, оценила нагрузку друг друга и быстро нашла темп, в котором всем комфортно и удобно работать. Шарафиан даже замечает, что больше всего в процессе была удивлена тому, насколько хорошо люди справляются самостоятельно.

Мы остались верны теме короткометражки. Мы всегда честно рассказывали команде, на каком мы этапе и что нас беспокоит. И нас всегда трогало то, как каждый был готов предложить помощь и знания.

Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны

Понятно