Кровавая конфетка: каким получился новый «Кэндимен»

Кровавая конфетка: каким получился новый «Кэндимен»

Иван Афанасьев
Вконтакте

В российский прокат 26 августа без особой помпы и рекламы вышел «Кэндимен» — ремейк, или, вернее, переосмысление классического хоррора Бернарда Роуза 1992 года об убийце, которого можно вызвать, пять раз произнеся его имя перед зеркалом. К роли мистического злодея вернулся Тони Тодд, сыгравший маньяка в оригинальном фильме. Продюсером и сценаристом выступил Джордан Пил, реформатор жанра ужасов («Мы», «Прочь»). Иван Афанасьев посмотрел фильм и накатал текст о нём, стуча по клавиатуре железными крюками.

Грустное наблюдение: фильм мне довелось посмотреть на самом обыкновенном сеансе в сетевом кинотеатре, так как Universal, прокатчики фильма, постеснялись устроить пресс-показ для журналистов, просто выпустив своего крюкастого монстра в вольное прокатное плавание. Итог — на протяжении всего фильма я сидел один-одинёшенек, что не сломило мой дух, но многое сказало о том, чего ждать от бокс-офиса. Можно, конечно, оправдать всё тем, что это был дневной сеанс в будний день, и, тем не менее, статистика вполне печальная — на вечерний сеанс в тот же день было продано всего два билета на соседние места. Вывод прост: господа прокатчики, прекратите воспринимать хорроры как проходное кино, которое само себя окупит. Пример третьего «Заклятия» подтверждает, что ужасы вполне могут приносить хорошие деньги, если их грамотно подать зрителю. А у «Кэндимена» есть очевидный потенциал — да и само кино более чем небезынтересное.

«Кэндимен» / Universal Pictures

Создателям удалось мастерски усидеть на двух стульях: сохранить атмосферу и специфику оригинального фильма, сделав при этом новое, самостоятельное высказывание для зрителей, не знакомых с картиной 1992 года (очень зря, кстати!). Хотя бы на примере сюжета; с одной стороны, это идейное продолжение, с другой — повторение формулы на свежий лад. В оригинальном фильме, напомню, белая студентка Иллинойского университета бралась за изучение истории о сверхъестественном темнокожем убийце из неблагополучного квартала Кабрини-Грин. В фильме 2021 года городской легендой заинтересовывается художник-афроамериканец, разыскивающий сюжет для своей новой картины. Оба скоро становятся одержимыми личностью Кэндимена — а там и сам монстр показывает им свою сущность и козыри в рукаве (металлические). Весьма хитрым образом создатели связывают два фильма, формируя своего рода канон о загадочной сущности, ставшей убийственным символом жестокости и последствий расового неравенства.

Картина Бернарда Роуза показывала последствия легкомысленного отношения к тому, с чем, очевидно, шутить не стоит — жизнь студентки Хелен превращалась в кошмар, который она сама впустила из-за своего праздного интереса. В фильме Нии ДаКосты (она, кстати, сейчас работает над новым кинокомиксом Marvel — он называется, не поверите, «Марвелы») творческий молодой человек, очарованный страшной легендой, сам оказывается объектом внимания жуткого монстра, вспарывающего животы людям. И в том, и в другом случае последствия будут весьма ощутимыми — присягнув на верность тьме, герои сами постепенно становятся частью того зла, что пробудили своим любопытством. Однако новый фильм идёт ещё дальше: он не просто воскрешает Конфетного человека, но и делает его воплощением многолетних традиций социального неравенства и расизма, которые, разумеется, никуда не ушли. В то же время это кино, которое не ударяется в крайности: здесь нет, условно говоря, хороших чёрных и плохих белых.

Чудищу с крюком плевать на цвет кожи — он убьёт любого, кто призовёт его; неудивительно, что найдутся те, кто захочет воспользоваться такой удобной возможностью свести счёты со своими врагами. Это правильный BLM-фильм: без передёргиваний, односторонних обвинений и карательных расправ за вековую вину предков, хотя бы даже на экране кинотеатра. Он демонстрирует, что не существует оправданной жестокости, что нельзя сотворить добро злом, а заигрывание с неведомым может обернуться страшной трагедией. И ещё — он весьма ироничным образом показывает, что наш интерес ко всему, что связано со смертью и её проявлениями, никогда не должен затмевать интерес к живому. Художник Энтони мог бы к финалу оказаться в куда более лучшем положении (без спойлеров, всё увидите сами), если бы не перешёл границы дозволенного в своём творческом любопытстве. И тут не важен его цвет кожи: тьма — дальтоник, она знает только три цвета: белый, чёрный и красный — цвет крови. Об этом и говорит «Кэндимен».


Ой, а что это за крюк возле моего живота? Как это произнёс пять раз его имя? Что значит не заметил собственное отражение в зеркале? Вот же ж блин… (*вжик, блум, хрясь!*).

Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.

Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
Вы успешно подписались на 2х2.медиа
Добро пожаловать! Вы успешно авторизовались
Отлично! Вы успешно зарегистрировались
Срок действия ссылки закончился
Отлично! Ваш аккаунт полностью активирован, теперь у вас есть доступ ко всему контенту
https://media.2x2tv.ru/novyi-kendimen/
Кровавая конфетка: каким получился новый «Кэндимен»
Кровавая конфетка: каким получился новый «Кэндимен»
Осторожно: во время чтения текста не пораньтесь о железные крюки Кэндимена.
Кино и сериалы
2021-08-28T16:08
2021-08-29T11:08
Кино и сериалы
https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/08/--------3.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

В российский прокат 26 августа без особой помпы и рекламы вышел «Кэндимен» — ремейк, или, вернее, переосмысление классического хоррора Бернарда Роуза 1992 года об убийце, которого можно вызвать, пять раз произнеся его имя перед зеркалом. К роли мистического злодея вернулся Тони Тодд, сыгравший маньяка в оригинальном фильме. Продюсером и сценаристом выступил Джордан Пил, реформатор жанра ужасов («Мы», «Прочь»). Иван Афанасьев посмотрел фильм и накатал текст о нём, стуча по клавиатуре железными крюками.

Грустное наблюдение: фильм мне довелось посмотреть на самом обыкновенном сеансе в сетевом кинотеатре, так как Universal, прокатчики фильма, постеснялись устроить пресс-показ для журналистов, просто выпустив своего крюкастого монстра в вольное прокатное плавание. Итог — на протяжении всего фильма я сидел один-одинёшенек, что не сломило мой дух, но многое сказало о том, чего ждать от бокс-офиса. Можно, конечно, оправдать всё тем, что это был дневной сеанс в будний день, и, тем не менее, статистика вполне печальная — на вечерний сеанс в тот же день было продано всего два билета на соседние места. Вывод прост: господа прокатчики, прекратите воспринимать хорроры как проходное кино, которое само себя окупит. Пример третьего «Заклятия» подтверждает, что ужасы вполне могут приносить хорошие деньги, если их грамотно подать зрителю. А у «Кэндимена» есть очевидный потенциал — да и само кино более чем небезынтересное.

«Кэндимен» / Universal Pictures

Создателям удалось мастерски усидеть на двух стульях: сохранить атмосферу и специфику оригинального фильма, сделав при этом новое, самостоятельное высказывание для зрителей, не знакомых с картиной 1992 года (очень зря, кстати!). Хотя бы на примере сюжета; с одной стороны, это идейное продолжение, с другой — повторение формулы на свежий лад. В оригинальном фильме, напомню, белая студентка Иллинойского университета бралась за изучение истории о сверхъестественном темнокожем убийце из неблагополучного квартала Кабрини-Грин. В фильме 2021 года городской легендой заинтересовывается художник-афроамериканец, разыскивающий сюжет для своей новой картины. Оба скоро становятся одержимыми личностью Кэндимена — а там и сам монстр показывает им свою сущность и козыри в рукаве (металлические). Весьма хитрым образом создатели связывают два фильма, формируя своего рода канон о загадочной сущности, ставшей убийственным символом жестокости и последствий расового неравенства.

Картина Бернарда Роуза показывала последствия легкомысленного отношения к тому, с чем, очевидно, шутить не стоит — жизнь студентки Хелен превращалась в кошмар, который она сама впустила из-за своего праздного интереса. В фильме Нии ДаКосты (она, кстати, сейчас работает над новым кинокомиксом Marvel — он называется, не поверите, «Марвелы») творческий молодой человек, очарованный страшной легендой, сам оказывается объектом внимания жуткого монстра, вспарывающего животы людям. И в том, и в другом случае последствия будут весьма ощутимыми — присягнув на верность тьме, герои сами постепенно становятся частью того зла, что пробудили своим любопытством. Однако новый фильм идёт ещё дальше: он не просто воскрешает Конфетного человека, но и делает его воплощением многолетних традиций социального неравенства и расизма, которые, разумеется, никуда не ушли. В то же время это кино, которое не ударяется в крайности: здесь нет, условно говоря, хороших чёрных и плохих белых.

Чудищу с крюком плевать на цвет кожи — он убьёт любого, кто призовёт его; неудивительно, что найдутся те, кто захочет воспользоваться такой удобной возможностью свести счёты со своими врагами. Это правильный BLM-фильм: без передёргиваний, односторонних обвинений и карательных расправ за вековую вину предков, хотя бы даже на экране кинотеатра. Он демонстрирует, что не существует оправданной жестокости, что нельзя сотворить добро злом, а заигрывание с неведомым может обернуться страшной трагедией. И ещё — он весьма ироничным образом показывает, что наш интерес ко всему, что связано со смертью и её проявлениями, никогда не должен затмевать интерес к живому. Художник Энтони мог бы к финалу оказаться в куда более лучшем положении (без спойлеров, всё увидите сами), если бы не перешёл границы дозволенного в своём творческом любопытстве. И тут не важен его цвет кожи: тьма — дальтоник, она знает только три цвета: белый, чёрный и красный — цвет крови. Об этом и говорит «Кэндимен».


Ой, а что это за крюк возле моего живота? Как это произнёс пять раз его имя? Что значит не заметил собственное отражение в зеркале? Вот же ж блин… (*вжик, блум, хрясь!*).

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2021
Иван Афанасьев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/121803473_2697979797186788_30894972928904224_o.jpg
Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.
Иван Афанасьев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/121803473_2697979797186788_30894972928904224_o.jpg
Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.
Кровавая конфетка: каким получился новый «Кэндимен»
https://media.2x2tv.ru/novyi-kendimen/